Проект "Мыло пенится, смотрите!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом, нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты. Задачи: развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности; побуждать к речевому общению; формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая». поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.
Оборудование: таз с водой, губки, мыло, мыльные пузыри , кукла, полотенце, платочки, стаканчики, ложки, мелкие игрушки. Продукт проекта: 1. Фото отчёт проведения проекта. 2. Картотека игр-экспериментов с детьми младшего возраста. 3. Коллективная работа с детьми. 4. Разучивание с детьми стихотворений, потешек . Чтение сказок. 5. Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского « Мойдодыр », рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный этап: наблюдение за детьми; обсуждение темы, определение целей, задач проекта; организация предметно-развивающей среды; подборка литературы, игр, иллюстрации;
2 .Основной этап реализации проекта: 1 день: Пальчиковая игра « Умывалочка ». Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря. Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка ). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе). Игра «Сделаем пену». Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло ).Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод : мыло в воде – появляется пена.
2 день: «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» ( дети в детском саду моют руки). Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены « перчаточек ». Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная). Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода! Игра на развитие движений «Раздувайся пузырь».
3 день: Игра- эксперимент «Поймай пузыри!» Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри! Все они воздушные! И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать! Игра – эксперимент « Мыло убивает микробы»
4 день Игра- эксперимент «Переложи пенку ». Цель : развитие мелкой моторики. Дети совместно с воспитателем переносят пенку из тазика в стаканчики. Вывод : при перемещении пена сохраняет форму. Игра «Помощники Мойдодыра ». Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Дети совместно с воспитателем «моют» куклу, ополаскивают её от пены, вытирают на полотенце. Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».
5 день: Опыт «Стираем платочки» Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений. Оборудование: ёмкость, платочки, мыло. Ход проведения. Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.
Результаты проекта: у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены; в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мыло пенится,смотрите".
Экспериментирование в группе раннего развития....
Проект «Мыло пенится, смотрите»
Педагогический проект в группе раннего возраста....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"
Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...
Проект "Мыло пенится, смотрите!"
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...
Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....
проект "мыло пенится смотрите"
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деяте...
Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится,смотрите!"
Актуальность. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте явл...