Конспект НОД в старшей группе. Тема: Кто построил новый дом?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе Тема: "Кто построил новый дом?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: Кто построил новый дом?
Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.
Задачи: обобщить знания о строительных профессиях; обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов; показать значимость профессии строителя; воспитывать желание оказывать помощь; воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Демонстрационный материал: картинки с изображением разных видов домов, строительных материалов, машин, изображения людей разных строительных профессий.
Предварительная работа: беседы: «Строительные профессии». «Кто построил новый дом?»; чтение художественной литературы: Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним; проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»
Ход занятия
- Мы с вами живем в большом городе, в котором много домов, заводов, фабрик, учебных заведений, театров, магазинов и других зданий.
- Для чего нужны человеку дома? (ответы детей)
- Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега. (Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на схематических карточках.)
- Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе. (Дети отбирают карточки.)
- А почему в нашем городе не строят такие дома? (Воспитатель показывает на оставшиеся карточки.) Правильно, это дома, которые строят люди, живущие в других странах. Эти дома отвечают своеобразному образу жизни. Покажите дома, которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место. (Юрта, шалаш, вигвам.)
- Где можно увидеть такие дома? (Воспитатель показывает одноэтажные дома, избы, хаты и т. д.) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.
- В каких домах вы живете? (Ответы детей)
- Как вы думаете, люди, каких профессий строят дома? (Каменщики, плотники, маляры, стекольщики, сантехники и т. д.)
Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.
- Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:
1й ребёнок? (Каменщик)
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Ему идет двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладет
Строитель молодой.
Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
- Послушайте еще стихотворения.
2й ребёнок: (Маляр)
Красить комнаты пора –
Пригласили маляра,
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
3й ребёнок: (Плотник)
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы;
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
(Показ иллюстрации)
- Существует много строительных специальностей. Дидактическая игра «Кто что делает?» (педагог показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия)
- Архитектор что делает? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)
- Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т.д.)
- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.)
- Электрик что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)
- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т.д.)
- Грузчик что делает? (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т.д.)
- Какие инструменты необходимы каждому, мы узнаем во время игры «Кому что нужно для работы» (Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда. Дети распределяются по двум строительным бригадам, каждая бригада выбирает себе необходимые инструменты.)
- Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования и т.д.)
- Все люди, которые строят дома, - строители. А вы хотите стать строителями?
Физминутка
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
- Построить дом можно из различных материалов, а мы с вами построим дома из конструктора «Лего». Жить в них будут вот эти веселые человечки.
- Вы сегодня хорошо потрудились. Хорошие, крепкие дома получились. А чтобы дома внутри были красивыми и уютными, чем отделывают их люди? Какие материалы используют? (Краска, лак, линолеум, обои, плиты, кафель, рейки, навесные потолки, побелка и т.д.)
- Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Сегодня мы с вами строили дома для игрушечных человечков. А когда вы вырастете, кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Программные задачи:учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...
Конспект ООД в старшей группе «Подарок другу на Новый год»
Конспект интегрированной ООД, который поможет в воспитании у детей доброжелательности и уважения друг к другу, нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу и с...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Данная методическая разработка предлагается к реализации с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...
Конспект НОД в старшей группе « Красная Шапочка» на новый лад.
создать условие для развития творческой активности детей интереса в театрализованной деятельности....
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Рождество Христово» старшая группа
Знакомство детей с русскими народными традициями и празднованием православного праздника Рождество....
Конспект НОД в старшей группе Тема: ««Красная голубка» - пасхальная кукла» старшая группа
Знакомство детей с историей и традициями на Руси. Изготовление традиционной народной пасхальной куклы "Голубка красная"....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи “Новый год”
Закреплять умение составлять коллективный рассказ; активизировать в речи употребление однокоренных слов; учить правильно заканчивать предложения; развивать воображение, внимание....