Конспект ООД в старшей группе «Подарок другу на Новый год»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Каримова Светлана Михайловна

Конспект интегрированной ООД, который поможет в воспитании у детей доброжелательности и уважения друг к другу,   нравственных  качеств: умения дружить, беречь дружбу и  содействовать формированию дружного коллектива воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_druzhbaword.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подарок другу на Новый год»

Группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие

Цель: создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Задачи:

Обучающие задачи: 

  • отрабатывать умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление
  • формировать умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей

Развивающие задачи:

  • расширять знания детей о дружбе;
  • развивать умения аргументировать свою точку зрения;
  • закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека

формировать

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу
  • воспитывать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу;
  • содействовать формированию дружного коллектива воспитанников.

Предварительная работа: чтение сказок (Ш. Перро, русские народные); разучивание песен, стихов о дружбе; создание «Банка пословиц»; проведение беседы «Что такое дружба», наблюдения на прогулке за явлениями природы (снег); рассматривание картин про Новый год.

Методы и приемы:

  • словесный (беседа), практический (изготовление подарка)
  • проблемное изложение изучаемого материала, информационно-рецептивный, исследовательский метод

Материалы и оборудование: прямоугольники разного размера из цветного картона, клей, кисточки, подкладные листы, салфетки, манка.


Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы, приемы

Вводный

 – Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема нашего занятия.

Сегодня мы будем говорить о дружбе и узнаем главный секрет дружбы.

Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»

- А что значит дружба, друг?

- Почему мы называем другом только некоторых людей?

Слушают педагога

Дети высказывают свое мнение

Словесный (беседа, обсуждение)

Проблемное изложение изучаемого материала

Основной

- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя)?

Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить.

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

– Что помогает, а что мешает дружбе?

Верно. Ребята, сейчас я буду рассказывать о человеке, а вам нужно назвать какой он.

 «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор».

«Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности»

«Человек, любящий трудиться»

«Человек, который знает свои недостатки»

«Человек, всегда готовый помочь»

О дружбе есть много пословиц. Я скажу начало пословицы, а вам нужно ее закончить.

1. Нет друга – ищи…

2. Не имей сто рублей …

3. Один за всех …

4. Человек без друзей …

5. Дружба – как стекло …

6. Недруг поддакивает, а …

7. Дружба - самое …

8. Дружба ….

9. Без друга ….

10. Дружбой дорожи ….

Молодцы! Много пословиц знаете.

Физминутка «Как живешь» 

Как живешь? – вот так!

Как бежишь? – вот так!

Как стоишь? - вот так!

Как шалишь? – вот так!

Как смешишь! – вот так!

Как дружишь? – вот так!

Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?

Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.

– А как много книг о дружбе!

Книг о дружбе и друзьях очень много.

Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и емкое слово – дружба! А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным?

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов. Мне приятно заметить, что пообщались вы с радостью.

-Ребята, какой у нас скоро будет праздник?

- Как люди поздравляют друг друга с Новым годом?

- Кому мы можем подарить подарки?

- Верно. Сегодня я предлагаю сделать вам подарок для вашего друга, о котором вы сегодня рассказывали. Обычно самые приятные подарки – это те, которые сделаны своими руками, потому что в них мы вкладываем вместе с самыми добрыми пожеланиями частичку своей души. Я приготовила для разные интересные материалы, из которых вы можете сделать подарок.

Звучит аудиозапись песни «Если снежинка не растает».

(Как вариант: дети делают открытку из цветного картона, рисуют снежинки с помощью кисточки и клея. Затем снежинки присыпаются манной крупой.)

Дети рассказывают о своих друзьях

Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство

Миролюбивый

Ответственный

Трудолюбивый

Самокритичный

Отзывчивый

а нашел – береги

а имей сто друзей

и все за одного

что дерево без корней

разобьешь – не сложишь

друг спорит

дорогое сокровище

дороже денег

в жизни туго

забывать её не спеши

Дети выполняют упражнение

Хорошее.

Дети называют правила дружбы: Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать друг другу

Быть честным

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Дети отвечают.

Новый год.

Дарят подарки

Родителям, братьям, сестрам, друзьям

Дети изготавливают подарок

Словесный (беседа)

«Психологическая загадка».

информационно-рецептивный

Практический (физминутка)

Проблемное изложение изучаемого материала

Словесный (беседа)

Исследовательский метод

Практический (работа с раздаточным материалом)

Заключительный

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своем подарке.

- (имя ребенка), какой подарок сделал ты?

Воспитатель спрашивает нескольких детей.

- Какие замечательные подарки у вас получились, думаю, ваши друзья будут очень им рады. Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей, дружить, у которой еще нет друзей

Дети рассказывают о своих изделиях

Словесный (беседа), похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе « Подарок для Деда Мороза».

Увлекательное занятие, развивающее фантазию и воображение детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Подарок друзьям"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в старшей группе  по теме "Домашние животные"....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Подарок папе"

Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;- обогащать словарь детей.- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;- ...

конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".

конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Подарок для Шапокляк»

Задача, стоящая перед педагогом дошкольного учреждения состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "подарок маме"

Конспект нод по аппликации в старшей группе "Подарок маме"....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Подарок для мамы »

Конспект занятия по аппликации в  старшей группе « Подарок для мамы »...