Познавательно-исследовательская деятельность младших дошкольников. Презентация.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа)

Элеонора Илларионовна Переверзева

Ранний возраст – период активного  познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей – это исследовательская деятельность с различными предметами. Ребёнок исследует различные свойства предметов: форму, величину, проводит простые  причинно – следственные связи между ними, изучает  характер движений и соотношений предметов. Эти действия психологи называются орудийными или предметными,  поскольку предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определённого результата. Смысл действий открывает для ребёнка взрослый. Вопрос о развитии познавательной активности у детей раннего возраста посредством исследовательской деятельности всегда был и остается актуален. Ребёнок,   исследуя     различные предметы и их свойства, проводит простые причинно – следственные связи, изучает характер движений   и соотношение предметов. Тем   самым   он   формирует свой интеллектуальный и   творческий   потенциал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poznov.-issled._v_r.v.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста» МБДОУ ДСКВ №25 МО Ейский район Краснодарский край Воспитатель: Переверзева Э. И.

Слайд 2

Актуальность Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей – это исследовательская деятельность с различными предметами. Ребёнок исследует различные свойства предметов: форму, величину, проводит простые причинно – следственные связи между ними, изучает характер движений и соотношений предметов. Эти действия психологи называются орудийными или предметными, поскольку предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определённого результата. Смысл действий открывает для ребёнка взрослый. Вопрос о развитии познавательной активности у детей раннего возраста посредством исследовательской деятельности всегда был и остается актуален. Ребёнок, исследуя различные предметы и их свойства, проводит простые причинно – следственные связи, изучает характер движений и соотношение предметов. Тем самым он формирует свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Слайд 3

ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ Задачи познавательно-исследовательской деятельности: развитие интереса к окружающему миру, формирование первичных представлений о свойствах предметов и веществ (форме, цвете, величине, структуре, звучности и т. д.); развитие речевых навыков (построение устной речи — ответов на вопросы, рассказ об увиденном), словарного запаса; создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации; стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности; формирование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование.

Слайд 4

Условия создания оптимальной предметно – развивающей среды: разнообразие и насыщенность, неординарность и сменяемость предметной среды, включение в неё максимального количества предметов взрослого обихода, предоставление свободы исследования, резерв свободного места и времени для разворачивания игр, возможность брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению определение максимального уровня размещения игрушек и материалов согласно росту, универсальность предметно – игровой среды, позволяющей играть совместно, трансформировать её в соответствии с видом игры и содержанием, учёт опыта детей, способности к комбинированию, созданию нового.

Слайд 5

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». •

Слайд 6

«Уход за комнатными растениями» 1. Расширить представления детей о комнатных растениях. 2. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке. 3. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. Воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Слайд 7

. « Лего» Конструктор. Развитие воображения. Изучение формы, цвета Пазлы-вкладыши. Развитие мелкой моторики, воображения, мышления .

Слайд 8

«Тонет-не тонет» «Что растворяется в воде?»

Слайд 9

« Мыльные пузыри» (не традиционный способ надувания) Работа с природным материалом. (Гладкий, колючий, овальный …)

Слайд 10

«Познания в области природы. Времена года.» «Где растут фрукты» Игры на липучках. Развитие любознательности, чувства коллективизма, закрепление названий фруктовых деревьев.

Слайд 11

Развитие мелкой моторики, воображения, прямой и диалогической речи. «Искатели» (Работа с крупами, макаронными изделиями, бобовыми)

Слайд 12

Работа с кинетическим песком. 1. Развивает мелкую моторику и тактильную чуствительноть. 2. Помогает развивать навыки коммуникации при игре с другими детьми. 3. Пробуждает творческие способности. 4. Нормализует эмоциональное состояние , помогает справиться с нервными расстройствами, побороть страхи.

Слайд 13

Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал. «По выбору детей». Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу. «Игры с деревянным конструктором и кубиками»

Слайд 14

«Сюжетно-ролевые игры» Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

Слайд 15

СПАСБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Познавательно - исследовательская деятельность младших дошкольников

Материал содержит фотоотчёт  по экспериментированию в младшей группе ДОУ....

Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...

Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 45 «Солнышко»городского округа Мытищи Московской области...