Познавательно-исследовательская деятельность младших дошкольников. Презентация.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа)
Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей – это исследовательская деятельность с различными предметами. Ребёнок исследует различные свойства предметов: форму, величину, проводит простые причинно – следственные связи между ними, изучает характер движений и соотношений предметов. Эти действия психологи называются орудийными или предметными, поскольку предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определённого результата. Смысл действий открывает для ребёнка взрослый. Вопрос о развитии познавательной активности у детей раннего возраста посредством исследовательской деятельности всегда был и остается актуален. Ребёнок, исследуя различные предметы и их свойства, проводит простые причинно – следственные связи, изучает характер движений и соотношение предметов. Тем самым он формирует свой интеллектуальный и творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznov.-issled._v_r.v.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей – это исследовательская деятельность с различными предметами. Ребёнок исследует различные свойства предметов: форму, величину, проводит простые причинно – следственные связи между ними, изучает характер движений и соотношений предметов. Эти действия психологи называются орудийными или предметными, поскольку предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определённого результата. Смысл действий открывает для ребёнка взрослый. Вопрос о развитии познавательной активности у детей раннего возраста посредством исследовательской деятельности всегда был и остается актуален. Ребёнок, исследуя различные предметы и их свойства, проводит простые причинно – следственные связи, изучает характер движений и соотношение предметов. Тем самым он формирует свой интеллектуальный и творческий потенциал.
ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ Задачи познавательно-исследовательской деятельности: развитие интереса к окружающему миру, формирование первичных представлений о свойствах предметов и веществ (форме, цвете, величине, структуре, звучности и т. д.); развитие речевых навыков (построение устной речи — ответов на вопросы, рассказ об увиденном), словарного запаса; создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации; стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности; формирование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование.
Условия создания оптимальной предметно – развивающей среды: разнообразие и насыщенность, неординарность и сменяемость предметной среды, включение в неё максимального количества предметов взрослого обихода, предоставление свободы исследования, резерв свободного места и времени для разворачивания игр, возможность брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению определение максимального уровня размещения игрушек и материалов согласно росту, универсальность предметно – игровой среды, позволяющей играть совместно, трансформировать её в соответствии с видом игры и содержанием, учёт опыта детей, способности к комбинированию, созданию нового.
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». •
«Уход за комнатными растениями» 1. Расширить представления детей о комнатных растениях. 2. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке. 3. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. Воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.
. « Лего» Конструктор. Развитие воображения. Изучение формы, цвета Пазлы-вкладыши. Развитие мелкой моторики, воображения, мышления .
«Тонет-не тонет» «Что растворяется в воде?»
« Мыльные пузыри» (не традиционный способ надувания) Работа с природным материалом. (Гладкий, колючий, овальный …)
«Познания в области природы. Времена года.» «Где растут фрукты» Игры на липучках. Развитие любознательности, чувства коллективизма, закрепление названий фруктовых деревьев.
Развитие мелкой моторики, воображения, прямой и диалогической речи. «Искатели» (Работа с крупами, макаронными изделиями, бобовыми)
Работа с кинетическим песком. 1. Развивает мелкую моторику и тактильную чуствительноть. 2. Помогает развивать навыки коммуникации при игре с другими детьми. 3. Пробуждает творческие способности. 4. Нормализует эмоциональное состояние , помогает справиться с нервными расстройствами, побороть страхи.
Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал. «По выбору детей». Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу. «Игры с деревянным конструктором и кубиками»
«Сюжетно-ролевые игры» Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
СПАСБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников" Презентация
Обобщение личного опыта...
Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников при планировании прогулки
опыт работы...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Познавательно - исследовательская деятельность младших дошкольников
Материал содержит фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе ДОУ....
Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...
Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 45 «Солнышко»городского округа Мытищи Московской области...
Презентация на тему"Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Фотоотчет об экспериментировании в группе....