Опыт работы "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников" Презентация
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нами была создана система по речевому развитию детей с использованием театрализованных игр . Вся работа строилась в несколько этапов. На первом этапе: Изучили программу по развитию речи детей Исследовали разные виды художественно-литературных произведений (малые фольклорные формы, сказки, стихи, рассказы.). Были отобраны сюжеты из повседневной жизни детей. Выбрали разные виды театров.
Подбирались физкультминутки, подвижные игры так, чтобы они были объединены общим сюжетом.
Подбиралось оборудование: иллюстрации, книги, раздаточный материал.
Оборудование располагалось таким образом, чтобы дети легко включались в игровую ситуацию
На следующем этапе отобранные произведения подвергались дидактической обработке Подбирались вопросы и задания от персонажей, направленные на активизацию речевой деятельности младших дошкольников в соответствии с программным содержанием
Следующий этап характеризовался творческим применением театрализованных игр на практике На занятиях дети с удовольствием превращались в актеров и воплощали литературные образы
Сказка «Петух, кот и лиса» Формируем интонацию и выразительность речи персонажа. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко Дам тебе горошка…
« Волк и семеро козлят » Работа над диалогами героев сказки
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку.. Формирование простейших образно-выразительных умений – имитация характерных движений сказочных персонажей - Ух, устали…
Выразительность мимики для актера – половина успеха у зрителя - Я умею лукавить, а ты? - А я учусь сердиться…
Включение в структуру театрализованных занятий различных видов деятельности (игра, слушание, проговаривание, декламирование стихов, раскрашивание или лепка, конструирование, имитирование разных движений) способствует всестороннему развитию детей.
Управлять куклой ох, как непросто, а помочь нам сможет пальчиковый игротренинг. Развитие моторики рук сопровождается проговариваем. «Пальчик, пальчик, где ты был?» - «С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим пальцем кашу ел, С этим пальцем песни пел».
- Поем песенку ветерка Упражнения для развития артикуляции очень важны
Развиваем умения пересказывать содержание сказки «Репка» с помощью кубикового театра
Дети очень любят играть с настольным театром
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников."
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию консультацию с презентацией для педагогов, учителей-логопедов на тему: "Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников."...
Опыт работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста»
Описание опыта работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста». Раскрывается новизна, актуальность, технология опыта....
Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников.
Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка с...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Курсовая работа...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Показать значимость театрализованных игр в активизации речевой деятельности детей младшего возраста....
«Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников»
В данном докладе идет речь о значении дидактической игры как средства речевой деятельности младших дошкольников...
«Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности у младших дошкольников ».
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург.Выполнил воспитатель: Матвеева Виктория Васильевна.Ст...
Комментарии
Дети очень любят
Дети очень любят театрализацию, с удовольствием перевоплощаются в роль, непременное условие - атрибутика должна быть расположена так, что бы ребенок смог ею самостоятельно воспользоваться.