Опыт работы "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников" Презентация
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Ростова Наталья Сергеевна

Обобщение личного опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rostova.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ростова Наталья Сергеевна МБДОУ детский сад №17 Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников

Слайд 2

Нами была создана система по речевому развитию детей с использованием театрализованных игр . Вся работа строилась в несколько этапов. На первом этапе: Изучили программу по развитию речи детей Исследовали разные виды художественно-литературных произведений (малые фольклорные формы, сказки, стихи, рассказы.). Были отобраны сюжеты из повседневной жизни детей. Выбрали разные виды театров.

Слайд 3

Подбирались физкультминутки, подвижные игры так, чтобы они были объединены общим сюжетом.

Слайд 4

Подбиралось оборудование: иллюстрации, книги, раздаточный материал.

Слайд 5

Оборудование располагалось таким образом, чтобы дети легко включались в игровую ситуацию

Слайд 6

На следующем этапе отобранные произведения подвергались дидактической обработке Подбирались вопросы и задания от персонажей, направленные на активизацию речевой деятельности младших дошкольников в соответствии с программным содержанием

Слайд 7

Следующий этап характеризовался творческим применением театрализованных игр на практике На занятиях дети с удовольствием превращались в актеров и воплощали литературные образы

Слайд 8

Сказка «Петух, кот и лиса» Формируем интонацию и выразительность речи персонажа. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко Дам тебе горошка…

Слайд 9

« Волк и семеро козлят » Работа над диалогами героев сказки

Слайд 10

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку.. Формирование простейших образно-выразительных умений – имитация характерных движений сказочных персонажей - Ух, устали…

Слайд 11

Выразительность мимики для актера – половина успеха у зрителя - Я умею лукавить, а ты? - А я учусь сердиться…

Слайд 12

Включение в структуру театрализованных занятий различных видов деятельности (игра, слушание, проговаривание, декламирование стихов, раскрашивание или лепка, конструирование, имитирование разных движений) способствует всестороннему развитию детей.

Слайд 13

Управлять куклой ох, как непросто, а помочь нам сможет пальчиковый игротренинг. Развитие моторики рук сопровождается проговариваем. «Пальчик, пальчик, где ты был?» - «С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим пальцем кашу ел, С этим пальцем песни пел».

Слайд 14

- Поем песенку ветерка Упражнения для развития артикуляции очень важны

Слайд 15

Развиваем умения пересказывать содержание сказки «Репка» с помощью кубикового театра

Слайд 16

Дети очень любят играть с настольным театром


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников."

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию консультацию с презентацией для педагогов, учителей-логопедов на тему: "Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников."...

Опыт работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста»

Описание опыта работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста». Раскрывается новизна, актуальность, технология опыта....

Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников.

                  Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка с...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Показать значимость театрализованных игр в активизации речевой деятельности детей младшего возраста....

«Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников»

В данном докладе идет речь о значении дидактической игры как средства речевой деятельности младших дошкольников...

«Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности у младших дошкольников ».

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург.Выполнил воспитатель: Матвеева Виктория Васильевна.Ст...


 

Комментарии

Сигалева Светлана Владимировна

Дети очень любят театрализацию, с удовольствием перевоплощаются в роль, непременное условие - атрибутика должна быть расположена так, что бы ребенок смог ею самостоятельно воспользоваться.