Презентация на тему"Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников через организацию детского экспериментирования"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Кулагина Виктория Владимировна

Фотоотчет об экспериментировании в группе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников через организацию детского экспериментирования

Слайд 3

Цель: Создание в группе условий для развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через организацию детского экспериментирования. И поставлены следующие задачи.

Слайд 4

Задачи : 1. Формирование представлений о свойствах неживой природы (вода, снег, воздух, песок, глина) . 2. Формирование представлений о природных явлениях (ветер, солнце) . 3. Расширение представлений о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте. 4. Формирование представлений о свойствах и качествах предметного мира (бумага, древесина, ткань) . 5. Знакомство со способами исследования объекта. 6. Формирование у детей таких качеств, как восприятие, внимание, мышление. 7. Развитие любознательности и познавательной мотивации. 8. Воспитание желания к экспериментальной и опытной деятельности.

Слайд 5

27.2.17

Слайд 6

27.2.17 Опыт «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»

Слайд 7

Опыт «Плавает-тонет»

Слайд 8

Опыт «Вода может превращаться в лед, а лед в воду»

Слайд 10

Алгоритм проведения экспериментировани 1. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки) по изучению теории вопроса. 2. Определение типа вида и тематики занятия- экспериментирования . 3. Выбор цели задач работы с детьми ( познавательные , развивающие, воспитательные задачи) . 4. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, мышления. 5. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования учебных пособий. 6. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом возраста детей изучаемой темы. 7. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и т. д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Презентация "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"...

Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования. «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы.

Конспект ООД  по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского  экспериментирования. «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой мл...

Конспект ООД по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования. «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы.

Конспект  ООД   по развитию познавательно-  исследовательской   деятельности дошкольников  через организацию  детского  экспериментиров...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования....

Консультация для педагогов «Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников через организацию детского экспериментирования»

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...