Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «Бытовые приборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Викторовна Бухтоярова

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od-_bytovye_pribory.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Подготовила и провела:

Учитель-дефектолог: Бухтоярова О.В.

Лексическая тема: «Бытовые приборы»

Тема: «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ В НАШЕМ ДОМЕ»

Цель: Расширять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить отгадывать загадки о бытовых приборах.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в родительном падеже единственного числа; согласование числительных с существительными.)
  • Расширять знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать мышление, конструктивный праксис.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная:

— Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Оборудование: аудиозапись со звуками бытовых приборов (фен, стиральная машина, пылесос); предметные картинки с изображением бытовых приборов, разрезные картинки по теме.

Ход занятия

Организационный момент

Дети проходят и садятся на стульчики. Включается аудиозапись со звуками бытовых приборов: звук работающего пылесоса, звук включенной стиральной машины, звук фена.

Дефектолог:

  • Ой, ребята, а что это за звуки?
  • А чтобы отгадать, что это за звуки, я предлагаю вам отгадать загадки:

Дети отгадывают, дефектолог выставляет на доску картинки-отгадки.

Пыль найдет и вмиг проглотит — Гладит платья и рубашки,

Чистоту для нас наводит. Отутюжит нам кармашки.

Длинный шланг, как хобот — нос, Он в хозяйстве верный друг —

Коврик чистит... Имя у него...

(Пылесос) (Утюг)

Летом папа нам привез Соберу рубашки, майки,

В белом ящике мороз. И скажу ей: «Постирай-ка!»

И теперь мороз седой В барабане покрути,

Дома летом и зимой. Белье чистым возврати.

Бережет продукты: (Стиральная машина)

Мясо, рыбу, фрукты. В этом маленьком предмете

(Холодильник) Поселился теплый ветер.

Вот так дом: одно окно, (Фен)

Каждый день в окне – кино. (Телевизор)

Основная часть

  • Как называются все эти приборы? (Это бытовые приборы.)
  • А почему бытовые приборы еще называют электроприборами. (Они работают от электрического тока.)
  • Какие еще бытовые приборы вы знаете? (Радио, настольная лампа, компьютер.)
  • Для чего нужны бытовые приборы? (Для того, чтобы облегчить труд человека.)

Электроприборы — наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен.

Игра «Что для чего?»

— Для чего нужен холодильник?» (Чтобы хранить продукты.)

— Для чего нужен утюг? (Чтобы гладить одежду.)

— Для чего нужен телефон? (Чтобы звонить.)

— Для чего нужен телевизор? (Чтобы смотреть фильмы, мультфильмы.)

— Для чего нужна стиральная машина? (Чтобы стирать одежду.)

— Для чего нужна плита? (Чтобы готовить еду.)

— Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать при использовании бытовыми приборами?

  • Ребята, а как вы думаете, электрический ток бывает опасным? (ответы детей).
  • Правильно, электрический ток, при помощи которого работают электроприборы, обладает одним опасным качеством. А каким, вы сейчас узнаете из стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны»

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней пол дня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле – еле

Прыгнуть в сторону успели,

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке ток,

Вам розетку эту я трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!

  • Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ответы детей).

Электроприборы — наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен.

  • Давайте с вами закрепим главные правила пользования электроприборами:
  • Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии!
  • Нельзя совать пальцы и другие предметы в розетку!

Игра «Чего не стало?»

На доске картинки с изображением бытовых приборов (утюг, пылесос, плита, холодильник, стиральная машина, телевизор).

Дети закрывают глаза. Педагог убирает одну картинку. Дети должны ответить, что изменилось, чего не стало? Игра повторяется 3-5раз.

Физкультминутка

  • Ребята, а вы любите помогать по дому маме? (ответы детей)
  • Тогда давайте поможем маме, быстрее убраться в доме!

Имитация действий: «уборка дома».

  • Надели фартучки;
  • Закатали рукава;
  • Приготовились, взяли тряпочки;
  • Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);
  • Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз);
  • Повернулись;
  • Вешаем одежду в шкаф;
  • Протираем пыль со стола;
  • Встряхнули скатерть, стелим её на стол;
  • Достаём пылесос;
  • Пылесосим ковёр;
  • Устали, вытираем лоб;
  • Снимаем фартук, раскатываем рукава;
  • Похлопаем себе.

Игра «1- 3 -5»

Слова: Утюг, пылесос, плита, холодильник, стиральная машина, фен.

Игра «Четвертый лишний»

Используются картинки с изображением бытовых приборов и других групп предметов.

Дети отгадывают и обосновывают ответы.

Игра «Сложи картинку»

У каждого ребенка две картинки с изображением бытовых приборов, разрезанные на 4-5 частей.

Итог занятия

Рефлексия:

Ребята встают около своих стульчиков.

Ребята, я предлагаю вам оценить занятие. Если вам понравилось, то протяните ручки вперед, а если нет, то спрячьте за спинку. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости к Берендею»

Конспект занятия   «В гости к Берендею» для детей подготовительной  к школе  группы.  Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание  по  лексической...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «В гости к осени»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи  на тему:...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"...