Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «Бытовые приборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Подготовила и провела:
Учитель-дефектолог: Бухтоярова О.В.
Лексическая тема: «Бытовые приборы»
Тема: «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ В НАШЕМ ДОМЕ»
Цель: Расширять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить отгадывать загадки о бытовых приборах.
- Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в родительном падеже единственного числа; согласование числительных с существительными.)
- Расширять знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать мышление, конструктивный праксис.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная:
— Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.
Оборудование: аудиозапись со звуками бытовых приборов (фен, стиральная машина, пылесос); предметные картинки с изображением бытовых приборов, разрезные картинки по теме.
Ход занятия
Организационный момент
Дети проходят и садятся на стульчики. Включается аудиозапись со звуками бытовых приборов: звук работающего пылесоса, звук включенной стиральной машины, звук фена.
Дефектолог:
- Ой, ребята, а что это за звуки?
- А чтобы отгадать, что это за звуки, я предлагаю вам отгадать загадки:
Дети отгадывают, дефектолог выставляет на доску картинки-отгадки.
Пыль найдет и вмиг проглотит — Гладит платья и рубашки,
Чистоту для нас наводит. Отутюжит нам кармашки.
Длинный шланг, как хобот — нос, Он в хозяйстве верный друг —
Коврик чистит... Имя у него...
(Пылесос) (Утюг)
Летом папа нам привез Соберу рубашки, майки,
В белом ящике мороз. И скажу ей: «Постирай-ка!»
И теперь мороз седой В барабане покрути,
Дома летом и зимой. Белье чистым возврати.
Бережет продукты: (Стиральная машина)
Мясо, рыбу, фрукты. В этом маленьком предмете
(Холодильник) Поселился теплый ветер.
Вот так дом: одно окно, (Фен)
Каждый день в окне – кино. (Телевизор)
Основная часть
- Как называются все эти приборы? (Это бытовые приборы.)
- А почему бытовые приборы еще называют электроприборами. (Они работают от электрического тока.)
- Какие еще бытовые приборы вы знаете? (Радио, настольная лампа, компьютер.)
- Для чего нужны бытовые приборы? (Для того, чтобы облегчить труд человека.)
Электроприборы — наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен.
Игра «Что для чего?»
— Для чего нужен холодильник?» (Чтобы хранить продукты.)
— Для чего нужен утюг? (Чтобы гладить одежду.)
— Для чего нужен телефон? (Чтобы звонить.)
— Для чего нужен телевизор? (Чтобы смотреть фильмы, мультфильмы.)
— Для чего нужна стиральная машина? (Чтобы стирать одежду.)
— Для чего нужна плита? (Чтобы готовить еду.)
— Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать при использовании бытовыми приборами?
- Ребята, а как вы думаете, электрический ток бывает опасным? (ответы детей).
- Правильно, электрический ток, при помощи которого работают электроприборы, обладает одним опасным качеством. А каким, вы сейчас узнаете из стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны»
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней пол дня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле – еле
Прыгнуть в сторону успели,
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке ток,
Вам розетку эту я трогать не советую,
Утюги и провода не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!
- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ответы детей).
Электроприборы — наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен.
- Давайте с вами закрепим главные правила пользования электроприборами:
- Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии!
- Нельзя совать пальцы и другие предметы в розетку!
Игра «Чего не стало?»
На доске картинки с изображением бытовых приборов (утюг, пылесос, плита, холодильник, стиральная машина, телевизор).
Дети закрывают глаза. Педагог убирает одну картинку. Дети должны ответить, что изменилось, чего не стало? Игра повторяется 3-5раз.
Физкультминутка
- Ребята, а вы любите помогать по дому маме? (ответы детей)
- Тогда давайте поможем маме, быстрее убраться в доме!
Имитация действий: «уборка дома».
- Надели фартучки;
- Закатали рукава;
- Приготовились, взяли тряпочки;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз);
- Повернулись;
- Вешаем одежду в шкаф;
- Протираем пыль со стола;
- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;
- Достаём пылесос;
- Пылесосим ковёр;
- Устали, вытираем лоб;
- Снимаем фартук, раскатываем рукава;
- Похлопаем себе.
Игра «1- 3 -5»
Слова: Утюг, пылесос, плита, холодильник, стиральная машина, фен.
Игра «Четвертый лишний»
Используются картинки с изображением бытовых приборов и других групп предметов.
Дети отгадывают и обосновывают ответы.
Игра «Сложи картинку»
У каждого ребенка две картинки с изображением бытовых приборов, разрезанные на 4-5 частей.
Итог занятия
Рефлексия:
Ребята встают около своих стульчиков.
Ребята, я предлагаю вам оценить занятие. Если вам понравилось, то протяните ручки вперед, а если нет, то спрячьте за спинку. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости к Берендею»
Конспект занятия «В гости к Берендею» для детей подготовительной к школе группы. Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание по лексической...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «В гости к осени»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему:...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу».
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу»....
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"...