Проект «Ты я, он, она вместе целая страна»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mnogonatsionalnaya_rossiya_-_odna_strana_starshaya_gruppa.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ты я, он, она вместе целая страна»
( в подготовительной группе)
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Сроки проведения: январь
Цель проекта : формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи:
Образовательные:
1.обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России
2. формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;
совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
Развивающие:
1.развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности;
2.развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.
Воспитательные:
1.воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей;
2.воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
3.Участники проекта : дети, родители и воспитатели старшей группы.
Методы и формы работы: чтение художественной литературы; художественное творчество; заучивание; рассказывание; наблюдение; рассматривание произведений искусства; рассматривание произведений искусства; беседы; подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры; опытно-экспериментальная деятельность; конструктивно-продуктивная деятельность
Ожидаемые результаты:
ребёнок, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.
Актуальность проекта :
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
Подбор демонстрационного материала; наглядно – дидактических пособий, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
2. этап – основной. (практический этап)
-Беседа» «Национальные костюмы народов России.
-презентация «Национальный костюм бурятского народа», «Особенности убранства бурятской юрты»
-воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей
-формирование и расширение знаний о бурятском народе .
--рассматривание книг, иллюстраций «Национальные костюмы народов России».
- Дидактические игры «Придумай узор», «Чудесный мешочек», «Чей костюм?»
-сформировать представления воспитанников об особенностях национальной одежды и обуви, орнаментов разных народов.
-Подвижные игры: Русская «Ручеек», «Дорогая Арина»; татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони»; игры бурятского народа «Шагай наадан», «Верблюд и верблюжонок», «Волк и овцы» . С помощью игр передать знания о традициях, обычаях, о культуре народов.
Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти
Познавательные сообщения: «А знаете ли вы, что значило на Руси «припекать ребенка?» , «Какой самый важный праздник у бурят?», «Что такое «сабантуй»»?, «Почему якуты «кормят» огонь?»
Обогатить словарь воспитанников новыми понятиями: новруз, припекать, папаха, тюбетейка, чайхана, колядки, сочельник, пиала.
Познакомить детей с некоторыми обычаями, традициями, праздниками русских, татар, якутов; расширить знания воспитанников об особенностях быта и культуры
народов России», «Волк и овцы С помощью игр передать знания о
традициях, обычаях, формировать представления о культуре народов,
учить детей играть. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти.
-Чтение сказок: мордовская сказка «Лиса и медведь», татарская сказка «О кривой берёзе», «Умная девушка», карельская сказка «Умный сказочник», башкирская «Золотые руки».» Расширить словарь воспитанников, развивать любознательность, воспитывать уважение к мудрости народных сказок.
-Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине», Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!» В. Орлова «Родное».
- Развитие эмоциональной сферы детей, формирование патриотических чувств и любви к своему городу.
- Конструирование из бумаги «Национальный головной убор»
-Рисование «Национальный костюм моего народа».
-Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков, рисовании, аппликации.
-Пословицы, загадки, поговорки, потешки о родине.
-Выставка детских работ «Моя многонациональная-Россия».
-Развивать у детей не только творческие способности, но и способность организации деятельности, умение работать в паре, оценивать результат совместного труда, воспитывали аккуратность, настойчивость. Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее, сравнивали замысел с результатом.
-Создание мини – музея «Куклы в национальных костюмах».
Итог : воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре; развивать представление о том, что Россия - большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии; ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей; развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту людей разных наций.
3.этап – заключительный.
Итоговое мероприятие - развлечение «Ты, я, он, она - целая страна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
детско-родительский проект" Я,Ты,Он,Она- вместе целая страна".
Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколен...
детско-родительский проект" Я,Ты,Он,Она- вместе целая страна".
Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколен...
Открытое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч я».
Задачи образовательных областей:ЗДОРОВЬЕ- формировать представления о семье, членах семьи;- способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям;- закреплять представление о др...
Проект «Я, ты, он, она вместе целая страна».
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно....
Проект «Я, ты, он, она— вместе целая страна»
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,Русский, татарин, башкир и якут.Разных народов большая семья,И этим гордиться должны мы друзьяРоссией зовется общий наш дом,Пусть будет уютно каждому в нем.Любые мы тру...
Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»
На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...
Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе целая страна- вместе дружная семья»
Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие...