детско-родительский проект" Я,Ты,Он,Она- вместе целая страна".
проект (подготовительная группа) по теме
Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны.
Необходимо создавать условия для формирования у детей чувства патриотизма, и толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект «Я, ты, он, она- вместе дружная страна».
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: 3недели
Образовательная область: патриотическое воспитание, развитие чувства толерантности к людям другой национальности.
Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны.
Необходимо создавать условия для формирования у детей чувства патриотизма, и толерантности.
Гипотеза:
Воспитать у ребенка любовь к родине, гордость за Родину.И в то же время ребенок должен понимать, что рядом с ним есть люди другой национальности ,веры и культуры. Научить ребенка с уважением и терпимостью относиться к детям другой национальности.
Этапы работы над проектом.
1этап-подготовительный.
1.определение темы проекта. обосновать ее актуальность.
2.постановка целей и задач работы.
3.формирование у дошкольника представление о культуре других народов.
4.подборка художественной литературы по тематическим блокам: « Я ,ты, он, она – вместе целая страна…», «Сказки народов России».
5.чтения познавательной и художественной литературы, просмотр мультипликационных проектов о народах России.
6.подбор материала для родителей.
2 этап-познавательно-исследовательский(основной).
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»( речевое развитие)
-беседы на тему « Народы России» ,
-чтение художественной литературы
Чтение « Сказки народов России».
Художественное творчество.
Рисование на тему «Я ты, ты, он, она – вместе целая страна….»
Оформление выставки на тему «Сказки народов России».
Лепка на тему « Россия и мы»(коллективная работа).
Работа с родителями.
- составление мини-презентаций на тему « Наша семья –наша национальность».
3 этап-заключительный( с проведением итогового занятия, выступление родителей с мини- презентациями).
Конспект итогового занятия.
Тема: « День народного единства».
Цель: формирование патриотизма у детей, приобщение детей к истории России, развитие чувства толерантности к людям другой национальности.
Задачи:
- закреплять знания русского фольклора ( пословицы, поговорки);
- воспитывать уважение у людям прославивших Россию;
-воспитание нравственно- патриотического чувство к России;
- развивать интерес к культуре и быту людей других национальностей.
- воспитать в детях чувство толерантности к людям других национальностей.
- вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Оборудование:
- музыкальный СД, национальная музыка;
- магнитная доска с эскизами национальных костюмов ( иллюстрационно-демонстрационный материал);
- макеты флагов государств (Армения, Азербайджан, Молдова, Россия).
Ход занятия.
Воспитатель: 4 ноября вся наша страна отмечала праздник День народного единства. Это Всероссийский праздник. А знаете ли вы почему народы России так крепки и едины?
« Давным –давно В Русском государстве было тревожное время-неурожаев, голода, беспорядков и восстаний- смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их кроме них самих. И полетела весть по земле русской- собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков.
Жил в это время В Нижнем Новгороде Козьма Минин, и взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение.*Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути оно росло не по дням, а по часам .Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать нашу родину. А во главе ополчения стояли-князь Пожарский и его верный помощник Минин. Сообща была одержана великая победа. И в честь той битвы , в сердце нашей родины , в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому, от благодарной России.»
Воспитатель: (читает стихотворение)
«Живут в России разные народы….»
Воспитатель:
-А какие национальности проживают в России?
-А как вы думаете, дружно живут ли народы в нашей стране?
-Давайте, вспомним пословицы и поговорки о дружбе и друзьях….. ( не имей сто друзей, а имей сто рублей…, старый друг, лучше новых двух…. И т.д.)
-Все эти пословицы сочинил народ. Народы всех национальностей живут в России сплоченно, помогают друг другу, не сорятся. Вот и в нашей группе живут дети разных национальностей, и стараются жить мирно. Вот и сегодня мы узнаем много интересного о национальностях.
Мини-презентации родителей « Моя семья – моя национальность».
Воспитатель:
- А теперь после выступления родителей, попробуем изобразить флаги этих государств. ( продуктивная деятельность детей - изготовление флагов государств).
Воспитатель: Вот видите, сколько интересного и нового мы узнали о людях другой национальности, о нашей стране. Мы думаем, что все о чем мы сегодня говорили, вы запомнили, и будете любить свою Родину, держаться вместе , и помогать друг другу. На этом наше занятие закончилось, всем спасибо за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
детско-родительский проект" Я,Ты,Он,Она- вместе целая страна".
Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколен...
Открытое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч я».
Задачи образовательных областей:ЗДОРОВЬЕ- формировать представления о семье, членах семьи;- способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям;- закреплять представление о др...
Проект «Я, ты, он, она вместе целая страна».
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно....
Проект «Я, ты, он, она— вместе целая страна»
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,Русский, татарин, башкир и якут.Разных народов большая семья,И этим гордиться должны мы друзьяРоссией зовется общий наш дом,Пусть будет уютно каждому в нем.Любые мы тру...
Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»
На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...
Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе целая страна- вместе дружная семья»
Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие...
Проект «Ты я, он, она вместе целая страна»
формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам....