Познавательный проект в группе компенсирующей направленности "В мире сказок"
проект по окружающему миру
Познавательный проект в группе компенсирующей направленности "В мире сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_skazok.docx | 878.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №15» г. Алейска
Проект для дошкольников
«В мире сказок»
Выполнил: воспитатель
О.Г. Великосельских
2024 год
Актуальность.
Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.
Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:
1.Большинство детей знают очень мало русских народных сказок.
2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.
3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом для повышения интереса к книге, любви к чтению был мною разработан проект «Неделя сказок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-7 лет.
Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.
Задачи:
Обучающие:
- учить внимательно слушать сказки;
- учить понимать смысл сказок;
- учить пересказывать сказки по опорным картинкам;
- закреплять умение считать в пределах 10;
- учить детей рассказывать сказки с использованием различных вариантов театра.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к рассказыванию сказок;
- воспитывать интерес к творчеству русского народа;
- воспитывать у детей чувство сострадания и положительные эмоции к героям сказок;
Развивающие:
- развивать умение передавать характер героя при драматизации русских сказок;
- развивать творческие способности детей в различных видах продуктивной деятельности;
- развивать слуховое восприятие, мышление, воображение и фантазию;
- воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, экран; перчаточные куклы- герои русских народных сказок, кукольные театры (перчаточный, на палочке, настольный) для драматизаций сказок; карандаши цветные, бумага для рисования, гуашь, стаканы с водой, салфетки, кисточки (по количеству детей); наборы цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы (по количеству детей).
Этапы работы над проектом:
1 этап.
Подготовительный.
1.1. Ознакомление участников с темой проекта.
1.2. Подбор литературы по теме проекта.
1.3. Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка».
2. этап.
Основной.
2.1. Чтение русских народных сказок перед дневным сном и в вечернее время.
2.2. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
2.3. Беседы с детьми: «Какие сказки мы читали дома», «Мои любимые сказки», «Чему учат нас сказки?», «Русские народные сказки», «Какие бывают сказки».
2.4. Рассказывание сказок с использованием различных театров: настольного, пальчикового, перчаточного, масочного.
2.5. Рассказывание сказок с опорой на сюжетные картинки.
2.6. Разгадывание загадок о сказках и о героях русских народных сказок.
2.7. Физкультминутки: «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Леший», «Избушка на курьих ножках», «Шёл король по лесу», «Мальчик с пальчик».
2.8. Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Сказочный винегрет», «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?», «Угадай героя»
2.9. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Зайцы и медведь», «Ванюша и лебеди».
2.10. Строительные игры «Избушки для лисы и зайчика», «Теремок».
2.11. Викторина «Сказки».
2.12. Драматизация сказки «Колобок».
2.13. Рисование: «Самая интересная сказка», «Мой любимый сказочный герой», «Сказка за сказкой».
2.14. Лепка «Сказочные приключения».
3 этап.
Заключительный.
3.1. Показ сказки колобок детям группы.
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Неделя сказок»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Литература.
- Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
- Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
- Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002 г.
- Евдокимова Е.С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера»,2006г.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В мире сказок.»
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В мире сказок.»...
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Водный мир и его обитатели"
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "ВОДНЫЙ МИР И ЕГО ОБИТАТЕЛИ" ...
Проект на тему : «В мире сказок»
Проект на тему :«В мире сказок»...
Конспект НОД в средней группе, компенсирующей направленности «Синтез сказок и развивающих игр В. Воскобовича» Сказка «Заюшкина избушка»
Материал будет полезен всем, кому интересна практика В.В.Воскобовича....
Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности «Мамы всякие нужны, папы разные важны».
Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самыми близкими людьми в жизни являются мама и папа. Способствовать формированию семейных ценностей. Способствовать формированию позиции ребенка о бе...
Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности «Мамы всякие нужны, папы разные важны».
Цель проекта:Способствовать формированию семейных ценностей. Способствовать формированию позиции ребенка о бережном, доброжелательном отношении к родителям.Познакомить детей с различными профессиями с...
Комментарии
Проект
Отличный проект.