Познавательный проект в группе компенсирующей направленности "В мире сказок"
проект по окружающему миру

Великосельских Ольга Геннадьевна

Познавательный проект в  группе компенсирующей направленности "В мире сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_skazok.docx878.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №15» г. Алейска

                               

C:\Users\User\Desktop\IMG_20240229_110424.jpg

Проект для  дошкольников

«В мире сказок»

Выполнил: воспитатель

                                                                                                О.Г. Великосельских

2024 год

Актуальность.

Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:

1.Большинство детей знают очень мало русских народных сказок.

2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.

3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.

Таким образом для повышения интереса к книге, любви к чтению был мною разработан проект «Неделя сказок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-7 лет.
Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.
Задачи:
Обучающие:
- учить внимательно слушать сказки;
- учить понимать смысл сказок;
- учить пересказывать сказки по опорным картинкам;
- закреплять умение считать в пределах 10;
- учить детей рассказывать сказки с использованием различных вариантов театра.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к рассказыванию сказок;
- воспитывать интерес к творчеству русского народа;
- воспитывать у детей чувство сострадания и положительные эмоции к героям сказок;
Развивающие:
- развивать умение передавать характер героя при драматизации русских  сказок;
- развивать творческие способности детей в различных видах продуктивной деятельности;
- развивать слуховое восприятие, мышление, воображение и фантазию;
- воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, экран; перчаточные куклы- герои русских народных сказок, кукольные театры (перчаточный, на палочке, настольный) для драматизаций сказок; карандаши цветные, бумага для рисования, гуашь, стаканы с водой, салфетки, кисточки (по количеству детей); наборы цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы (по количеству детей).

Этапы работы над проектом:
1 этап.
Подготовительный.
1.1. Ознакомление участников с темой проекта.
1.2. Подбор литературы по теме проекта.
1.3. Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка».

2. этап.
Основной.
2.1. Чтение русских народных сказок перед дневным сном и в вечернее время.
2.2. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
2.3. Беседы с детьми: «Какие сказки мы читали дома», «Мои любимые сказки», «Чему учат нас сказки?», «Русские народные сказки», «Какие бывают сказки».
2.4. Рассказывание сказок с использованием различных театров: настольного, пальчикового, перчаточного, масочного.
2.5. Рассказывание сказок с опорой на сюжетные картинки.
2.6. Разгадывание загадок о сказках и о героях русских народных сказок.
2.7. Физкультминутки: «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Леший», «Избушка на курьих ножках», «Шёл король по лесу», «Мальчик с пальчик».
2.8. Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Сказочный винегрет», «Из какой сказки герой?», «Чей предмет?», «Угадай героя»
2.9. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Зайцы и медведь», «Ванюша и лебеди».
2.10. Строительные игры «Избушки для лисы и зайчика», «Теремок».
2.11. Викторина «Сказки».
2.12. Драматизация сказки «Колобок».
2.13. Рисование: «Самая интересная сказка», «Мой любимый сказочный герой», «Сказка за сказкой».
2.14. Лепка «Сказочные приключения».

3 этап.
Заключительный.
3.1. Показ сказки колобок детям  группы.
Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Неделя сказок»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Литература.

  1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
  2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
  3. Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002 г.
  4. Евдокимова Е.С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера»,2006г.
  5.  Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

https://sun9-78.userapi.com/impg/_o0_s8M8TFN1DEOStTwX-58-QcKEWnOdmnRxlQ/1JBa6QLi_SM.jpg?size=1280x934&quality=95&sign=db79094158f9efdfd03c0ecafc739484&type=albumhttps://sun9-38.userapi.com/impg/Q7jGo64GZhx0hxHDelAoGn-XcNxfsWKHXvHokg/ZJQetC6KlQc.jpg?size=1280x963&quality=95&sign=a8dafaab51efa27f4745fb103d58aebd&type=albumC:\Users\User\Desktop\IMG_20240227_151842.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В мире сказок.»

Конспект занятия по познавательному развитию  на тему: «В мире сказок.»...

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Водный мир и его обитатели"

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности  "ВОДНЫЙ МИР И ЕГО ОБИТАТЕЛИ"                  ...

Проект на тему : «В мире сказок»

Проект на тему :«В мире сказок»...

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности «Мамы всякие нужны, папы разные важны».

Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самыми близкими людьми в жизни являются мама и папа. Способствовать формированию семейных ценностей. Способствовать формированию позиции ребенка о бе...

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности «Мамы всякие нужны, папы разные важны».

Цель проекта:Способствовать формированию семейных ценностей. Способствовать формированию позиции ребенка о бережном, доброжелательном отношении к родителям.Познакомить детей с различными профессиями с...


 

Комментарии

Рифель Наталья Васильевна

Отличный проект.