Конспект занятия НОД в средней группе на тему "К нам идет весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ФЦКМ на тему "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu_vesna.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему «Весна идёт! Весне дорогу!»
Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи:
1. обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.
2.Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту. Формировать способность детей работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, набухание почек, птиц).
2. Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно- следственной связи: где быстрее тает.
3. Рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов, картинок перелетных птиц, диких животных.
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет о весне, звуков природы.
5. Беседы о весне.
6. Художественное творчество: рисование на тему весна, аппликация, лепка, раскраски.
Материалы и оборудование: мольберт, письмо, конверты с заданиями, картинки с изображением птиц, диких зверей и их детёнышей, разрезные картинки весенние цветы, презентация приметы «Весна», картинки «Времена года», солнышко с лучами, елочка, лесные звери, аудиозапись пение птиц, мяч.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам кто-то пришел в гости. А чтобы узнать кто, надо отгадать загадку:
Пришла, улыбнулась-утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный одели сады. (весна)
Воспитатель:.У нас в лесу случилась беда. Послушайте какая. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. Ребята помогите нам.
Воспитатель: И правда, ребята, беда случилась. У нас тепло, весна пришла. А в лесу такое происходит. Ну что, ребята, поможем жителям леса прогнать Зиму.
Дети: Да.
Воспитатель:Спасибо,ребята. Тогда давайте сейчас вместе отправимся в заколдованный лес.
А поможет нам оказаться в лесу вот этот волшебный шарик. Он нам и покажет дорогу в лес.
Но для начало вспомним, какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Ребята, возьмемся за воздушный шарик и произнесем волшебные слова: покружись-покружись в лесу окажись. Ну, вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу. И правда, ребята здесь ещё зима, кругом лежит снег.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это ? (на стуле лежит конверт).
Дети: Конверт.
Воспитатель: А здесь загадка для вас. Попробуем её отгадать? Может быть, весна и придёт в наш заколдованный лес.
Кто живет на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»
Любят взрослые и дети.
Дети: Солнце.
Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.
Игра «Солнышко весной». (приложение №1)
Дети: Жёлтое, круглое, жаркое, тёплое, лучистое, доброе, ласковое, весеннее и т. п.
Воспитатель: Ребята, вот и засветило солнышко, побежали ручейки, стало радостно. Что произошло со снегом?
Дети: Он стал таять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте следующее задание для вас. Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Игра «Найди весеннюю картину»
Дети: ответы детей (весной ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, просыпаются дикие животные).
Воспитатель: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Молодцы! Ой ,посмотрите ребята, на полянке выросли первые весенние цветы. Что за цветы, ребята?
Дети. Подснежники.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: потому что появляются из-под снега.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на них и скажем какие они.
Дети: красивые, весенние, нежные, белые, чудесные, прекрасные и т. п.
Воспитатель:А какие ещё весенние цветы вы знаете?
Дети: мимоза, тюльпан, ландыш.
Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить ещё одно задание, тогда в нашем лесу, наконец, наступит настоящая весна.
Игра «Собери цветок»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка «Солнечные цветочки"
- Ребята, мы с вами превратимся в весенние, солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).
Мы сидим в земле, как семечки (дети присели)
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх)
Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны)
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе.
Звучит композиция «Пение птиц».
Воспитатель. Ребята, кто это поёт?
Дети. Птицы.
Воспитатель. Правильно, ребята. Прилетели птицы в наш лес. Стало радостно в лесу. А какие птицы прилетают весной?
Дети: Скворцы, грачи, гуси, утки, ласточки.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулка. Что же в ней? Посмотрим?(Достает картинки с изображением птиц, дети угадывают)
Воспитатель: Растаял снег, прилетели птички. Пришла весна в наш заколдованный лес. Сейчас я вас приглашаю на лесную полянку, где вспомним, что же происходит в жизни лесных животных.
Дети: Просыпаются лесные звери, некоторые лесные звери меняют зимние шубки на летние шубки.
Воспитатель: Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки. (дети отгадав загадку сажают зверька под елочку)
Загадки
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…(Лиса)
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. (Заяц)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж)
Я люблю орешки,
А наряд мой прост
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру, для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.
Игра «Назови детенышей»
У медведицы – … (медвежонок)
у зайчихи– … (зайчонок)
у лисицы – … (лисенок)
у волчицы – … (волчонок)
у ежихи – … (ежонок)
у белочки – … (бельчонок)
у лосихи -……(лосёнок)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Звучит весенняя музыка.
Воспитатель: Вот и чары злой волшебницы – зимы потеряли свою силу. Пришла в наш лес настоящая весна. У Весны теперь много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года! Ребята, спасибо вам за помощь. Вот и пришло время вам возвращаться в детский сад. Ну что, ребята, пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте возьмемся дружно за воздушный шарик произнесем волшебные слова: покружись-покружись в детском саду очутись.
Воспитатель: Ну, вот мы и опять в детском саду. Ребята, вам понравился весенний лес? Что вы увидели? Что бывает весной?
Дети: Снег тает, побежали ручьи, солнце светит ярче, прилетели перелетные птицы, у диких зверей родились детеныши, появились проталины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД: Конспект занятия в первой младшей группе детского сада «Колобок идет трудиться».
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в первой младшей группе....
Беседа о весне. Наблюдение за ветками вербы и черноплодной рябины. Конспект занятия с детьми средней группы.
Беседа о весне. Закрепление знаний детей о весне, выделять приметы весны. Наблюдения за изменениями в природе. Сравнение веток вербы и черноплодной рябины....
Конспект занятий для детей средней группы "Весна"
Цель: способствовать обогащению, активизации словаря. Задачи:- воспитывать интерес к явлениям природы,- подвести детей к умению составлять рассказ о весне,- развивать связную речь. Методы: с...
Конспект занятия рисование в средней группе «Весна – красна пришла»
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...
Конспект НОД в средней группе по теме: «Вена идет-весне дорогу»
Цель: Закрепление и расширениезнаний детей, о характерных признаках весны.Задачи:Образовательные:Обобщить знания детей об изменениях происходящих ранней весной в природе;Расширять словарь детей за сче...
Конспект занятия для дошкольников средней группы по математике с включением упражнений М. Монтессори и конструирования на тему «Ищем Весну»
занятие по математике с упражнениями М.Монтессори...
Конспект занятия по математике средняя группа: Пришла весна
Конспект щанятия по математике средняя группа...