Проект "Что интересного в обычной тарелке?"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-тарелке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Мальвина».
Паспорт проектной деятельности
«Что интересного в обычной тарелке?»
Декабрь 2021г
Паспорт ПРОЕКТА
Описание проекта | |
Название проекта | «Что интересного в обычной тарелке?» |
Образовательная область, в рамках которой проводится работа | познавательное развитие. |
Другие образовательны е области (интеграция) | речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. |
Возраст детей, на которых рассчитан проект | 5-6 лет |
Состав проектной группы | Борзенко Татьяна Сергеевна, воспитатель |
Участники проекта | Белоусова Виктория, Рудых Диана, родители |
Тип проекта | Познавательно-информационный |
Цель проекта | Формирование познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-тарелке. |
Задачи проекта | 1.Образовательная: Обогащать представление детей о видовом многообразии тарелок (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, назначению); 2.Развивающая : Развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок. 3.Воспитательная: Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами. |
Необходимое оборудование | Иллюстрации, аудиозаписи, индивидуальные наборы для детей материалов и инструментов для изодеятельности (папье –маше) ; ноутбук, проектор. |
Аннотация проекта ( актуальность проекта) | Простые на первый взгляд вещи, порой таят в себе загадку. Данный проект направлен на исследование проблемы, значимой для детей : Нужна ли нам тарелка?, Какие разные бывают тарелки? Что интересного может быть в обычной тарелке? Какова история тарелки? |
Предполагаемый продукт проекта | Выставка детских работ « наши тарелочки»; Альбом « Такие разные тарелочки» |
Ожидаемые результаты | К окончанию проекта ребенок должен знать: -историю возникновения тарелок; - зачем нужна тарелка для человека; -какие бывают тарелки; -что еще называют тарелкой; -где еще можно использовать тарелки(одноразовые). |
Этапы | |
Виды деятельности | |
1.Подготовительный этап. | -определить объект изучения; -создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки). -подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку ; -сбор экспонатов. -определить объект изучения; -создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки). -подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку ; -приобретение необходимого оборудования. -привлечение родителей к проблеме проекта. -определение тематики бесед. |
2 этап проекта. Деятельностный. | |
1 день | 1.Беседа «Посуда». Рассматривание картинок, фотографий посуды. 2.Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома. 3. Беседа с детьми « Откуда «пришла» к нам тарелка» и просмотр презентации по теме ее истории. 4.Настольные игры: «Четвёртый - лишний», «Парочки». Цель : закреплять названия посуды. 4.Знакомство с автором К.И.Чуковским и его произведением « Федорино горе». Дети рассматривают иллюстрации книги. |
2 день | 1.Раскрашивание картинок из серии «тарелки». 2.Беседа на тему: «Какие бывают тарелки?». Цель: формировать представления детей о разновидности тарелок , качества и свойства материала для их изготовления(пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды. 3. Выставка « Такие разные тарелки» 4.Дать задание родителям: принести из дома необычную тарелку и составить рассказ о ней вместе с ребенком. 5.НОД Аппликация .»Тарелочка» 6.Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет-чаепитие). |
3 день | 1.Инд. работа в уголке изодеятельности. Цель :упражнять в рисовании элементов росписи гжель,хохлома 2.Лепка из папье -маше« Чашечка для Мишутки». 3.Просмотр мультфильма «Федорино горе». 4.Беседа « Что было бы если бы тарелок не существовало?» |
4 день | 1.Исследовательско-поисковая деятельность «Предметы и материалы». Дети рассматривают, сравнивают, исследуют материалы, из которых сделаны тарелки (керамика, стекло, пластмасса, бумага, дерево). 2.НОД по рисованию красками « Любимая Мишуткина тарелка». 3.Разучивание стихотворения «Посуда». Цель: побуждать к выразительному, самостоятельному чтению стихотворения. |
5 день | 1.НОД Рассказ о посуде. Дети рассказывают составленный с родителями рассказ о посуде по плану. 2.Беседа «Что еще называют тарелками?». Цель : формировать у детей представления о разном предназначении тарелок в жизни человека. 3.Игра «Описание посуды». Цель: упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет. |
3 этап Заключительный | 1.Выставка работ детей « Наши тарелочки» 2.Презентация проекта Белоусовой Виктории и Рудых Дианы « Что интересного в обычной тарелке?» |
Сроки проектной деятельности | 13 по 17 декабря 2021г. |
Социальная значимость проекта | - совместная работа над проектом способствует сближению между родителями, ребенком и педагогом; - продукты проекта могут быть использованы в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, для проведения бесед с детьми. |
Отчет о реализации проекта « Что интересного в обычной тарелке»
Каждый из нас в быту многократно использует различную посуду, но мы никогда не задумывались о том, как и когда она появилась, как она раньше выглядела и как использовалась. Ребенок является исследователем того мира, который его окружает, сам не может найти ответ на все интересующие вопросы- ему помогают взрослые. Мы отметили высокий интерес детей к разнообразной информации о тарелках. Знания детей о тарелках были поверхностными, мы помогли расширить их.
В нашей группе «Ромашки » с 13 декабря 2021г. -17 декабря 2021г. проходила реализация проекта «Что интересного в обычной тарелке». Во время реализации проекта проводились разные мероприятия.
В утренних беседах наши воспитанники расширяли знания по теме.
В разговоре на тему: «Что такое посуда?» уточнили, что посуда – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов. В беседе «Из чего сделана посуда?» расширили знания о материалах, из которых она изготавливается. В беседе «История создания тарелки» уточнили знания о том, как тарелка стала использоваться в быту людей с древнейших времен, о процессе её преображения человеком. Разговаривая на тему «Как правильно сервировать стол» дети закрепили знания о посуде, столовых приборах, о правилах сервировки стола, познакомились с правилами этикета во время приёма пищи.
Рассматривая хохломскую, гжельскую посуду дети познакомились с особенностями ее изготовления, с элементами узоров для ее украшения, цветовым колоритом, научились узнавать эти народные промыслы.
В организованной образовательной деятельности и в режимных моментах мы играли в дидактические игры, в которых дети получали новые знания, обобщали и закрепляли имеющиеся представления о тарелках, а так же обогащали и активизировали словарь по данной теме, решали задачи по формированию грамматического строя речи, ведь игра дает возможность учить светло, радостно и без принуждения. Так в игре «Один – много» закрепляли умение образовывать множественное число от имен существительных, обозначающих предметы посуды. В игре «Сосчитай тарелочки» учились согласовывать существительное с числительным. Образовывать относительные прилагательные учились в игре «Какая бывает посуда». В игре «Разложи предметы посуды по полочкам» учились классифицировать посуду по видам: кухонная, столовая, чайная.
Каждый день мы читали художественную литературу по лексической теме «Посуда». Познакомились с поучительной сказкой Чуковского «Федорино горе» о бабушке, у которой сбежала вся посуда. И причиной тому стало невнимательное и запустительское отношение к кухонной утвари и посуде. Эта сказка несет глубокий поучительный смысл, учит бережливости, опрятности, чистоплотности хозяюшек, тому, что не поздно исправь свои ошибки.
На занятии «Фарфоровый секрет китайцев» дети узнали об истории создания стекла и фарфора. На занятиях по художественно-эстетическому развитию учились украшать тарелочку гжельской росписью, лепить кувшинчик, вырезать из бумаги силуэты бокалов, украшать их по собственному замыслу.
Для развития графомоторики и изобразительных способностей детям предлагались штриховки, обводки, раскраски на тему тарелочек.
На занятиях по лепке дети самостоятельно сделали тарелочки в технике папье- маше, а также проявили творческую активность в их оформлении .
В свободное время дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры («Магазин»: сюжет «Отдел посуды», «Готовим праздничный обед», «Кафе», «Угощаем гостей»), применяя знания о посуде, приготовлении еды, сервировке праздничного стола.
Материалы собранные по данной теме и коллекция экспонатов тарелочек в дальнейшем могут быть использованы в на тематических выставках в детском саду, а также на занятиях в других группах.
Таким образом, мы с ребятами группы увлекательно и с пользой провели это время!
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Мальвина» ______________________________________Л.В.Садовникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Обычное может стать интересным».
Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкол...
« Обычное может стать интересным».
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте...
не обычное в обычном
презентация по исследовательско-эксперементальной деятельности во второй младшей группе...
«Необычное — в обычном, интересное — во всем»
Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку: во- первых, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению ...
консультация для педагогов_Подбор интересных игр с кинетическим и обычным песком
Консультация для педагогов "Подбор интересных игр с кинетическим и обычным песком"...
Конспект занятия."Соль и сахар: интересное об обычном"
Познакомить детей со свойствами и составом сахара и соли...
Презентация информационно- познавательного проекта проекта " Что интересного в обычной тарелке"
Простые на первый взгляд вещи, порой таят в себе загадку. Данный проект направлен на исследование проблемы, значимой для детей : Нужна ли нам тарелка?, Какие разные бывают тарелки? Что интересного мож...