Проект « Обычное может стать интересным».
проект по окружающему миру на тему
Актуальность:
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_gr_skazka.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность гр «Сказка»
Проект по опытно – экспериментальной деятельности
« Обычное может стать интересным».
Актуальность:
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру.
Цель:
создание условий для опытно – исследовательской деятельности в работе с дошкольниками и их семьями в условиях ДОУ, внедрение в практическую деятельность технологий исследовательского обучения.
Задачи проекта:
1. Изучение и анализ научно – методической литературы по теме проекта.
2. Создание социально - педагогических условий для опытно – исследовательской деятельности с семьями воспитанников.
3. Привлечение родителей к совместному сотрудничеству в рамках ДОУ.
4. Развитие интеллектуальных эмоций детей: создание условий для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач.
5. Выявление результативности работы с детьми, создание перспективности по теме проекта.
Практическая значимость
Данный проект может быть использован педагогами, работающим по теме экспериментирование и поисковая деятельность детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.
Программное содержание:
Расширять знания детей о свойствах воды: 3 состояния воды ( жидкая, газообразная, твердая), (вода способна растворять различные
вещества, может течь), взаимодействие воды с другими веществами ( уксус, сода, гуашь).
Активизировать словарный запас за счет слов: прозрачная, непрозрачная, течет,
струиться, переливается, растворяет, твердая, испаряется, бурлит и тд
Продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность,
мыслительную деятельность.
Воспитывать аккуратность при работе с водой и другими веществами, задействованными в опытно – экспериментальной деятельности.
Формировать навык безопасного обращения с веществами.
Материал:
Емкости для воды, салфетки, стол для опытов с водой и песком,
миска с водой, стаканы большие и маленькие, 3 баночки с
крышками, трубочки, стаканчики с вареньем, уксус, сода, сделанный из бумаги конус (вулкан), сахар, соль, краска красная.
Предварительная работа:
Ввести в словарь детей слова: жидкая, без вкуса, без запаха, вода может быть в разных состояниях: снег, лед, пар.
Провести опыты по растворению в воде сока лимона, и соли. Проводить опыты и ставить эксперименты по мере их усложнения.
Правила безопасности:
Грязную воду не пьют.
При переливании воды соблюдать аккуратность.
Не сдавливать сильно пластиковый стаканчик, не переворачивать и не ронять его.
Пользоваться индивидуальной ложечкой, стаканчиком и трубочкой.
При проведении эксперимента с уксусом и содой, участие детей пассивное (наблюдение).
Продукт проектной деятельности:
Фотографии детей в процессе проектной деятельности.
Презентация
Результат проектной деятельности:
Пробудить интерес дошкольников к экспериментальной деятельности
Ввести в словарь новые слова и дать пояснение им, закрепить их в лексике
Привлечение и участие родителей в проектной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничный конкурс, посвященный Дню 8 Марта "Кто может стать настоящей принцессой"
Праздничная конкурсная программа "Кто хочет стать настоящей принцессой" для старшего дошкольного возраста. Программа состоит из конкурсов, игр, песен и танцев....
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка?
Статья о значимости игры в жизни дошкольника. Выполнена на основе собственного опыта и с использованием некоторых источников....
Совместный проект подготовительной и средней группы «КАЖДЫЙ МОЖЕТ СТАТЬ ВОЛШЕБНИКОМ!»
Данный проект направлен на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование....
« Обычное может стать интересным».
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте...
Физкультура может быть интересной!
Актуальность проблемы физического развития дошкольников. Конспекты занятий по возрастным группам....
Статья: Образовательно-тематический проект «Каждый ли человек может стать космонавтом?»
Проект для детей подготовительной к школе группы. Цель проекта: Создать условия для развития интереса к изучению лексической темы «Космос», способствовать стремлению подражать космон...