Презентация информационно- познавательного проекта проекта " Что интересного в обычной тарелке"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

БОРЗЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Простые на первый взгляд вещи, порой таят в себе загадку. Данный проект направлен на исследование проблемы, значимой для детей : Нужна ли нам тарелка?, Какие разные бывают тарелки? Что интересного может быть в обычной тарелке? Какова история тарелки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy-proekt-na-temu-eta-volshebnaya-tarelka.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Что интересного в обычной тарелке?» Познавательно- информационный проект МБДОУ « Детский сад « Мальвина» Руководитель: Борзенко Т.С Выполнили : Белоусова Виктория Рудых Диана

Слайд 2

Участники проекта: дети старшей группы: Б елоусова Виктория и Рудых Диана, родители. Сроки проведения – краткосрочный (1неделя)

Слайд 3

Проблема, её актуальность Простые на первый взгляд вещи, порой таят в себе загадку. Данный проект направлен на исследование проблемы, значимой для детей : Нужна ли нам тарелка?, Какие разные бывают тарелки? Что интересного может быть в обычной тарелке? Какова история тарелки?

Слайд 4

Цели и задачи проекта: Цель: Формирование познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете- тарелке. Задачи: 1. Обогащать представления детей о видовом многообразии тарелок( разные по размеру, форме, материалу). 2. Развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок. 3. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми

Слайд 5

Что мы знаем о посуде? Что хотим узнать? Как узнать? Где мы можем это узнать? С тарелки можно есть – Тарелка бьется – В тарелке можно приготовить еду- Тарелка бывает пластмассовая – Тарелка бывает стеклянная – Кто придумал тарелку? 2. Из какого материала делают посуду? 3. Как раньше люди обходились без тарелок? 4. Можно ли самим сделать тарелку? 5. Из всех ли тарелок можно кушать? 1 ) Сходить на кухню – 2 ) Спросить у родителей – 3 ) Спросить у воспитателей – 4 ) По телевизору – 5 ) В книгах – 6 ) В компьютере – 7 ) Посмотреть мультфильм –

Слайд 6

Предполагаемые продукты проекта: - Выставка детских работ « Наши тарелочки»; -Альбом « Такие разные тарелочки »

Слайд 7

Этапы реализации проекта Этап. Подготовительный. определить объект изучения; -создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки). -подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку ; -сбор экспонатов. -определить объект изучения; -создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки). -подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку ; -сбор экспонатов -приобретение необходимого оборудования. -привлечение родителей к проблеме проекта. -определение тематики бесед.

Слайд 8

II этап. Деятельностный . (сетевая паутинка по проекту) 1день 1.Беседа «Посуда». Рассматривание картинок, фотографий посуды. 2.Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома. 3. Беседа с детьми « Откуда «пришла» к нам тарелка» и просмотр презентации по теме ее истории. 4.Настольные игры: «Четвёртый - лишний», «Парочки». 4.Знакомство с автором К.И.Чуковским и его произведением « Федорино горе». 2день 1.Раскрашивание картинок из серии «тарелки». 2.Беседа на тему: «Какие бывают тарелки?». 3 . Выставка « Такие разные тарелки» 4.Дать задание родителям: принести из дома необычную тарелку и составить рассказ о ней вместе с ребенком. 5.НОД Аппликация .»Тарелочка» 6.Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет-чаепитие ).

Слайд 9

3 день 1.Инд . работа в уголке изодеятельности . 2.Лепка из папье -маше« Чашечка для Мишутки». 3.Просмотр мультфильма « Федорино горе». 4.Беседа « Что было бы если бы тарелок не существовало ?» 4 день 1.Исследовательско-поисковая деятельность «Предметы и материалы». Дети рассматривают, сравнивают, исследуют материалы, из которых сделаны тарелки (керамика, стекло, пластмасса, бумага, дерево). 2.НОД по рисованию красками « Любимая Мишуткина тарелка». 3.Разучивание стихотворения « Посуда.» 5 день 1.НОД Рассказ о посуде. Дети рассказывают составленный с родителями рассказ о посуде по плану. 2.Беседа «Что еще называют тарелками?». 3.Игра «Описание посуды

Слайд 10

Таре́лка ( нем.)— вид столовой посуды. Обычно круглой формы, служит для подачи пищи на стол. Самые первые тарелки появились в эпоху неолита (5 тыс. - 1 тыс. лет до н. э.), их делали из жгутов глины и обжигали. На Руси долгое время цари награждали « тарелями » своих верных слуг, как орденами, за особые заслуги. Такая посуда украшалась вензелями и ставилась на виду История тарелки

Слайд 11

С течением времени их форма видоизменилась. Их стали изготавли - в ать из разного материала: дерева, камня, фарфора. Стали украшать Различными узорами, драгоценными камнями.

Слайд 12

По материалу изготовления тарелки бывают : керамические; стеклянные; фарфоровые; деревянные; металлические; пластиковые (одноразовая посуда); бумажные (одноразовая посуда). Из какого материала изготовлена тарелка

Слайд 13

Так что же еще называют тарелкой? 1. Столовая посуда круглой формы с плоским дном и приподнятыми краями, служащая для еды с нее; 2. Ударный музыкальный инструмент в виде двух круглых и плоских металлических пластинок; 3. Разговорное название антенны ; 4 . «Летающая тарелка» —НЛО (неопознанный летающий объект); 5. Декоративная тарелка — это настенное украшение; 6. Лёгкий пластмассовый диск для перебрасывания по воздуху во время игры; 7 . Стрельба по тарелкам (тарелочкам) — это вид спортивной стрельбы по специальным круглым мишеням.

Слайд 14

э тап. Завершающий. 1.Выставка работ детей « Наши тарелочки ». 2.Презентация проекта Белоусовой Виктории и Рудых Дианы « Что интересного в обычной тарелке?»

Слайд 16

«Такие разные тарелки»

Слайд 17

Вывод: Изучив материал мы узнали очень много интересного: 1.Слово тарелка немецкого происхождения. 2.Видов тарелок существует великое множество. 3.Кроме посуды тарелками называют еще некоторые вещи .

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация информационно-познавательного проекта «Мы за здоровый образ жизни»

Презентация информационно-познавательного проекта "Мы за здоровый образ жизни" (краткосрочный проект)...

презентация: информационно - познавательный проект "Детям о российской армии"

у детей формируются представления  о Российской армии, о воинах охраняющих нашу Родину; обогощаются представления о родах войск (танкисты, моряки, пограничники, летчики);развивается патриоти...

презентация информационно-познавательного проекта в старшей группе "Профессия парикмахер"

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов.  Углубленное из...

Презентация "Информационно – познавательный проект «Кем я буду когда вырасту?» для детей старшего дошкольного возраста"

Цель проектаРасширение представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и ...

Проект "Что интересного в обычной тарелке?"

Формирование познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-тарелке....