НОД " Что ты знаешь о птицах"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анжелика Валентиновна Сидорова

Конспект занятия  в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan.sr_.gr_.chto_ty_znaesh_o_ptitsah.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе. Тема: «Что ты  знаешь о птицах?»

Цели: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру. Закрепить названия некоторых птиц. Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (о месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения); заботливому отношению к птицам.

Задачи:

Образовательные: обобщать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их поведения; учить описывать птиц, различать части их тела.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Интеграция образовательных областей:

социально- коммуникативное развитие,

речевое развитие, познавательное развитие,

физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы.

Словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.

Наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах, д\и «Собери птичку», «Кого не стало?»

Практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: иллюстрации и карточки  с изображением птиц. Аудиозапись с голосами птиц.

Детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники, вырезанные из цветной бумаги;  листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки, силуэты скворцов.

Содержание НОД:

Воспитатель:                                                                                                       Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

Ребята,   я сегодня пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы щебетали.
(Включить аудио- запись с голосами птиц, чтобы привлечь внимание детей.)

Воспитатель:

- Почему птицы поют? (пришла весна, стало тепло, солнышко светит ярче вот птички и радуются. А еще потому- что птицы возвращаются на Родину с юга).

-Где живут птицы? (В лесах, садах).

-Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает).

Воспитатель:

                                                                                                                                      - А как называются  птицы, которые улетают осенью в теплые края, а весной возвращаются обратно? (перелетные). А как называются птицы, которые оставались с нами зимовать? (зимующие)

-Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев). С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодно).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

-Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает (Воробей)

(Показать детям иллюстрацию с изображением воробья)

-Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

(Показать детям иллюстрацию с изображением снегиря)

Воспитатель:  Ребята, какие это птицы(зимующие)

 

-Чёрный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам – враг. (Грач)

 (Показать детям иллюстрацию с изображением грача)

- Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка)

(Показать детям иллюстрацию с изображением ласточки)

Воспитатель:  Ребята, какие это птицы ( перелетные)

А теперь давайте поиграем.

Игра «Найди свою кормушку».

 

Один обруч со снежинками для зимующих птиц, второй с цветочками для перелетных. Детям раздают карточки с изображением птиц. Под музыку дети летают, когда музыка заканчивается дети должны выбрать и встать в свою кормушку. Воспитатель проверяет. Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, по каким признакам мы узнаем птиц? Как мы их отличаем от других животных?  (показ иллюстраций).

– Ребята посмотрите сколько птиц. Давайте сравним их друг с другом. Посмотрим и скажем, какое оперенье у всех этих птиц? Что можно сказать об оперенье? Какое оно?

– Обратите внимание на глаза. Расскажите, какие они.

– А что можно сказать про ноги и лапки?

– Какие крылья? Какой хвост, клюв?

- Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы — грызунов, работают как санитары леса).                                          --За что их любят люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют).

Воспитатель:

- К нам прилетели птички скворцы, а жить им негде, давайте сделаем скворцам домики – скворечники (показывает скворечник). На какие геометрические фигуры похожи стенки, крыша, окошко скворечника? (Прямоугольник, треугольник, круг). Возьмите листы бумаги. У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева, нарисованный на листе бумаги, на него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем кружок, а сверху – треугольник. Домик готов.

-Кого теперь можно здесь поселить? (Ответы детей. Воспитатель приклеивает скворца).

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его (Скворец).

- А теперь вы для своих птиц построите скворечники.

-Но сначала выполним гимнастику для пальчиков:

- Скворец в скворечнике живет (Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно). И песню звонкую поет. (Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются).

(Дети выполняют задание)

Итог работы: Воспитатель:  Молодцы ребята. Теперь у каждого скворца появился домик в котором будет тепло и уютно.

Рефлексия:

- Ребята, вы всегда должны помнить, не обижайте наших пернатых друзей. Нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья!

Они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.

Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда. Они, так же, как и все мы, нуждаются в заботе и внимании.

- Все вы показали себя отличными знатоками птиц. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредствено-образовательной деятельности с детьми "Знаешь ли ты зимующих птиц" с использованием ЭОР и инновационных технологий - моделирования.

Викторина "Знаешь ли ты зимующих птиц" с использованием ЭОР и инновационных технологий  - моделирования....

Конспект-викторина в старшей группе по теме «Знаешь ли ты зимующих лесных птиц?»

В данном конспекте-викторине дети закрепили представление о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях....

Настольно – печатная дидактическая игра «Знаешь ли ты птиц»

Настольно-печатная дидактическая игра "Знаешь ли ты птиц" систематизирует знания детей о птицах. Обобщает и закрепляет знания детей о  редких и исчезающих видах птиц, включённых в Красную книгу К...

Вопросы к викторине «Знаешь ли ты птиц…?»

Любопытные факты. Их надо знать. Материал можно использовать при проведении педсоветов, развлечений с детьми....

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»

Задачи:Образовательные:- закреплять знания о птицах;- формировать умение различать птиц и правильно соотносить их название;- учить различать и называть части тела птиц (на примере голубя);- расширять ...

Тема: «Что ты знаешь о птицах» Возрастная группа: старшая группа.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спаст...