НОД " Что ты знаешь о птицах"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan.sr_.gr_.chto_ty_znaesh_o_ptitsah.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе. Тема: «Что ты знаешь о птицах?»
Цели: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру. Закрепить названия некоторых птиц. Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (о месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения); заботливому отношению к птицам.
Задачи:
Образовательные: обобщать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их поведения; учить описывать птиц, различать части их тела.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Интеграция образовательных областей:
социально- коммуникативное развитие,
речевое развитие, познавательное развитие,
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы.
Словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.
Наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах, д\и «Собери птичку», «Кого не стало?»
Практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: иллюстрации и карточки с изображением птиц. Аудиозапись с голосами птиц.
Детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки, силуэты скворцов.
Содержание НОД:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
Ребята, я сегодня пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы щебетали.
(Включить аудио- запись с голосами птиц, чтобы привлечь внимание детей.)
Воспитатель:
- Почему птицы поют? (пришла весна, стало тепло, солнышко светит ярче вот птички и радуются. А еще потому- что птицы возвращаются на Родину с юга).
-Где живут птицы? (В лесах, садах).
-Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает).
Воспитатель:
- А как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края, а весной возвращаются обратно? (перелетные). А как называются птицы, которые оставались с нами зимовать? (зимующие)
-Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев). С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодно).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
-Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает (Воробей)
(Показать детям иллюстрацию с изображением воробья)
-Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
(Показать детям иллюстрацию с изображением снегиря)
Воспитатель: Ребята, какие это птицы(зимующие)
-Чёрный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам – враг. (Грач)
(Показать детям иллюстрацию с изображением грача)
- Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка)
(Показать детям иллюстрацию с изображением ласточки)
Воспитатель: Ребята, какие это птицы ( перелетные)
А теперь давайте поиграем.
Игра «Найди свою кормушку».
Один обруч со снежинками для зимующих птиц, второй с цветочками для перелетных. Детям раздают карточки с изображением птиц. Под музыку дети летают, когда музыка заканчивается дети должны выбрать и встать в свою кормушку. Воспитатель проверяет. Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, по каким признакам мы узнаем птиц? Как мы их отличаем от других животных? (показ иллюстраций).
– Ребята посмотрите сколько птиц. Давайте сравним их друг с другом. Посмотрим и скажем, какое оперенье у всех этих птиц? Что можно сказать об оперенье? Какое оно?
– Обратите внимание на глаза. Расскажите, какие они.
– А что можно сказать про ноги и лапки?
– Какие крылья? Какой хвост, клюв?
- Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы — грызунов, работают как санитары леса). --За что их любят люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют).
Воспитатель:
- К нам прилетели птички скворцы, а жить им негде, давайте сделаем скворцам домики – скворечники (показывает скворечник). На какие геометрические фигуры похожи стенки, крыша, окошко скворечника? (Прямоугольник, треугольник, круг). Возьмите листы бумаги. У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева, нарисованный на листе бумаги, на него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем кружок, а сверху – треугольник. Домик готов.
-Кого теперь можно здесь поселить? (Ответы детей. Воспитатель приклеивает скворца).
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его (Скворец).
- А теперь вы для своих птиц построите скворечники.
-Но сначала выполним гимнастику для пальчиков:
- Скворец в скворечнике живет (Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно). И песню звонкую поет. (Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются).
(Дети выполняют задание)
Итог работы: Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь у каждого скворца появился домик в котором будет тепло и уютно.
Рефлексия:
- Ребята, вы всегда должны помнить, не обижайте наших пернатых друзей. Нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья!
Они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.
Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда. Они, так же, как и все мы, нуждаются в заботе и внимании.
- Все вы показали себя отличными знатоками птиц. Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познание: ознакомление с окружающим", "Физическая культура": "Знаешь ли ты птиц?"
В ходе игр закрепить знания детей о птицах...
Конспект непосредствено-образовательной деятельности с детьми "Знаешь ли ты зимующих птиц" с использованием ЭОР и инновационных технологий - моделирования.
Викторина "Знаешь ли ты зимующих птиц" с использованием ЭОР и инновационных технологий - моделирования....
Конспект-викторина в старшей группе по теме «Знаешь ли ты зимующих лесных птиц?»
В данном конспекте-викторине дети закрепили представление о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях....
Настольно – печатная дидактическая игра «Знаешь ли ты птиц»
Настольно-печатная дидактическая игра "Знаешь ли ты птиц" систематизирует знания детей о птицах. Обобщает и закрепляет знания детей о редких и исчезающих видах птиц, включённых в Красную книгу К...
Вопросы к викторине «Знаешь ли ты птиц…?»
Любопытные факты. Их надо знать. Материал можно использовать при проведении педсоветов, развлечений с детьми....
Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»
Задачи:Образовательные:- закреплять знания о птицах;- формировать умение различать птиц и правильно соотносить их название;- учить различать и называть части тела птиц (на примере голубя);- расширять ...
Тема: «Что ты знаешь о птицах» Возрастная группа: старшая группа.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спаст...