Тема: «Что ты знаешь о птицах» Возрастная группа: старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Все занятия по экологии о птицах направленны на то, чтоб помочь ребенку больше узнать о птицах в целом, и дать знания о таких птицах, которые прилетают к нам с весной и осенью улетают, то есть перелетных птицах. Занятия помогут ребенку понять, узнать и запомнить об этих птицах. О том где живут, как зимуют, чем питаются, в чем схожесть и различие зимующих и перелетных птиц.
Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребенка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, сочувствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 549.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Что ты знаешь о птицах»
Возрастная группа: старшая группа.
Выполнил:
Воспитатель
Галлямова Л.С.
имеющаяся категория высшая
стаж 35 лет
Туймазы 2016
Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах
Задачи:
-образовательные:
- Обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности;
- Совершенствовать навык составления простых предложений;
- Формировать умения употреблять в речи существительные с уменьшительными суффиксами.
-воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к пернатым, любовь к природе;
-развивающие:
- Развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь:
зимующие, кормушка, клест.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: корм, кормушка, холодно, голодно, зимующие, мороз.
Предварительная работа:
- Прогулка в парк.
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Беседа о зимующих птицах.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение познавательных рассказов о птицах.
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
- Изготовление вместе с родителями кормушек.
Средства реализации:
-демонстрационный материал: фотографии зимующих птиц; дидактическая игра «Чудо-дерево» (смотри приложение); игра «Чудесные мешочки» (семена подсолнуха, сушеные ягоды, хлебные крошки, семена арбуза, крупа пшено); аудиозапись «Голоса птиц»; презентация «Зимующие птицы».
-раздаточный материал: конверты с разрезными картинками.
Ход ООД
Воспитатель:
Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство. (Светлана Комогорцева)
-Дети! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?
Звучит запись «Голоса птиц».
Дети: Голоса птиц.
Воспитатель: Да это птицы зимнего леса. Но где же они?
(дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).
- А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся.
Эта стайка зимующих птиц. Птицы в этой стайке разные. Стайкой им легче прокормиться. Найдет одна птичка корм, на её голос спешит другие.
Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно, попрятавшихся насекомых, семена и плоды - и летит дальше.
-Давайте угадаем, какие птицы прилетели на это дерево.
Воспитатель: я загадаю загадку, а вы отгадайте о какой птице идет речь.
1)Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать.
Вместо Здравствуйте привык
Говорить всем чик-чирик.
Дети: Воробей
Воспитатель: вызывает ребенка - покажи, есть ли на нашем дереве воробей.
Найди на столе картинку воробья и посади его на ветку.
Следующая загадка:
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
Дети: Дятел
Воспитатель: правильно. Вызывает ребенка - есть ли на нашем дереве дятел.
Найди на столе картинку дятла и посади его на ветку.
Следующая загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети: Снегирь
Воспитатель: правильно, вызывает ребенка- есть ли на нашем дереве снегирь, найди на столе картинку снегиря и посади его на ветку.
А сейчас вы должны угадать птицу по описанию.
Эта красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щеки белые, на горлышке чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто – зелёная, а брюшко - жёлтое.
Дети: Синица
Воспитатель: правильно, вызывает ребенка - покажи, есть ли на нашем дереве
синица. Найди на столе картинку синицы и посади ее на ветку.
Следующее описание:
Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.
Дети: Сорока
Воспитатель: правильно, вызывает ребенка - есть ли на нашем дереве сорока.
Найди на столе картинку сороки и посади его на ветку.
Следующее описание:
Эта птица с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами, но очень цепкими когтями на них. Когтями он крепко цепляется за деревья,
Чтобы не упасть. Ещё у этой птицы красивые, длинные и острые крылья и называют его « сизым».
Дети: Голубь
Воспитатель: правильно, вызывает ребенка - есть ли на нашем дереве голубь.
Найди на столе картинку голубя и посади его на ветку.
Воспитатель: Молодцы, дети вы узнали всех птиц в этой стайке. А как называются эти птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: правильно, это зимующие птицы. А теперь давайте согреем зимующих птиц в этой стайке ласковыми словами. Ласковое слово - что солнышко.
Игра «Назови ласково»
- Птица – птичка, пичужка
- Синица – синичка
- Воробей – воробышек – воробьишко
- Снегирь – снегирек, снегиречек
- Голубь – голубка, голубок
- Галка – галочка, галчонок
- Перо – перышко
- Крыло – крылышко
- Хвост – хвостик
- Клюв – клювик
- Ворона – воронушка
- Сова – совушка
Физкульминутка:
Игра «Птички»
Птички прыгают, Имитируют руками взмахи крыльев и совершают
летают. повороты туловища в стороны.
Птички прыгают, Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе,
поют. постукивать по коленям
Чик – чирик, чик – Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой
чирик Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой
Птички крошки, Повороты головы вправо - влево
собирают, Имитируют руками взмахи крыльев
Зернышки клюют Дети садятся на стульчики.
Перышки
почистили,
Клювики
почистили.
Дальше полетели
И на место сели.
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку.
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с разрезными картинками.
Вам нужно собрать картинку и описать свою птицу.
Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Дети все собрали картинки? Спрашивает у ребенка - кто у тебя на картинке? Расскажи нам, что ты знаешь об этой птице.
4-5 детей описывают свои картинки.
Воспитатель: Молодцы, дети.
Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Дети, а как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Сделать кормушку и подкармливать птиц.
Воспитатель: А что птицам страшнее: голод или холод?
Дети: Голод.
Воспитатель: Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать.
А чем можно кормить птиц?
Дети: Семенами подсолнуха, хлебными крошками.
Воспитатель: Посмотрите, чем можно кормить птиц.
Показываю стаканы наполненные семенами подсолнуха, зерном, хлебными крошками, сухими ягодами, на блюдце-сало.
Воспитатель: Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало.
Дидактическая игра: «узнай на ощупь»
Воспитатель: У меня на столе волшебные мешочки – нужно на ощупь определить, какой корм там спрятан.
Дети по очереди определяют на ощупь какой корм спрятан.
Воспитатель: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Приручите птиц зимой
К своему окну
Чтобы без песни не пришлось
Нам встречать весну. А. Яшин.
Воспитатель: А сейчас посмотрим фильм про зимующих птиц.
Презентация « Зимующие птицы»
Воспитатель: Очень долго люди наблюдают и заботятся о птицах. И научились определять погоду по их поведению и повадкам. Дети, а какие народные приметы, связанные с птицами вы знаете?
Дети: 1.Вороны устроили в небе хороводы – к снегопаду.
2.Воробьи собираются стаями и громко чирикают к солнечной погоде.
3.Синички с утра пищат – будет мороз
4.Снегирь зимой поет – на снег, на вьюгу.
5.Вороны каркают к морозу.
6.Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы знаете много примет.
А что еще мы делали на занятии? А сейчас выйдите, встаньте вокруг меня.
Я приготовила вам кружочки красного и желтого цвета. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу отлично, возьмите за свою работу красный кружочек, а если вы считаете, что вы не всё выполнили возьмите желтый кружочек.
Желаю успехов.
А если вы считаете, что у вас что- то не получилось и вы могли бы заниматься лучше возьмите желтый кружок. А теперь покажите свои успехи. Молодцы, спасибо. Я вам желаю чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа
Конспект интегрированной ОД в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ, который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему "Путешествие в Школу пешеходных наук". Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Написала и составила: Воспитатель старшей группы Зарубина И.А.Тема: «Путешествие в Школу пешеходных на...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Город мечты Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: интегрированная ОД...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха....
Занятие-квест на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» Возрастная группа: старшая группа
Цель: уточнить и расширить знания детей о различных профессиях, о значении, важности и необходимости любой профессии для других людей....
Конспект Организованно образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Ребенок и мир природы» тема: «Зимующие птицы» возрастная группа: средняя группа
Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах....
- Мне нравится (1)