Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Непосредственная образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира. Конспект занятия : тема Одежда.
Использование интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятие. Одежда | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 106
Конспект занятия по формированию целостной картины мира.
Тема «Одежда»
Форма занятия: фронтальная
Нозологическая группа: ТНР (тяжелые нарушения речи)
Возраст: подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)
Программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 106 (2020 год)
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: осмысление знаний детей об одежде, как необходимом предмете для человека.
Образовательные задачи:
систематизировать знания об одежде, материалах из которых изготавливают одежду, о процессе производства.
Развивающие задачи:
развивать познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы и работать в команде .
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к одежде, как результату труда людей, и как к средству здорового образа жизни.
Образовательные технологии:
ИКТ-технологии, игровые технологии-обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии-гимнастика для глаз.
Методы и приемы:
наглядные - рассматривание иллюстраций.
словесные - художественное слово, беседа.
практические – работа в команде.
Ожидаемые результаты: осмысление и понимание детьми знаний об одежде, как необходимом предмете для человека.
Предварительная работа: Чтение рассказа С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной», рассматривание иллюстраций о разных видах одежды.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Просмотр презентаций об изготовлении одежды.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска. Картинки с изображением профессий: модельер, закройщик, швея, модель. Стойка с одеждой. Конверты с заданием с разрезанными картинками.
Ход занятия
I. Орг. момент
В.: Доброе утро!
Собрались ребята в круг.
Я твой друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас на весь день было хорошее настроение.
Загадка про одежду:
Я из хлопка, льна и кожи.
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают ,
И со мной не замерзают.
Ответы детей: об одежде.
В.: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
II. Основная часть
Раздается стук, входит Человек рассеянный с улицы Бассейной. (на ногах перчатки, на руках брюки)
Р.: Здравствуйте ребята. Вы узнали, кто я?
Ответы детей: Человек рассеянный с улицы Бассейной.
Р.: Я пока к вам шел, так замерз.
В.: Конечно замерз. Ребята посмотрите, почему Рассеянный замерз, продрог?
Ответы детей: неправильно оделся, перепутал одежду, что надо надевать на ноги, он надел на руки и наоборот, поэтому одежда его не согрела).
В: а мы можем помочь этому Рассеянному, а как? (дети предлагают объяснить, показать).
В: Ребята, ну что попробуем???
Для начала, давайте подскажем ему что же наш гость перепутал и что не так на нем надето.
Ответы детей: перчатки надеть на руки. Брюки на ноги.
В: Ребята поиграем в игру «Как по порядку одеться на прогулку?»
А, ты Рассеянный, присоединяйся к нам.
Дети садятся на стулья.
В.: Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей: Осень
В.: Правильно осень и мы сейчас с вами будем собираться на прогулку. Перед вами картинки и квадраты, нужно выбрать картинку с одеждой, которую мы должны надеть в первую очередь и поместить в первый квадрат, и т.д.
Работа с интерактивной доской. (На доске не по порядку расположены вещи, дети должны выбрать одежду, которую надо по порядку надеть на прогулку, назвать ее и поместить в квадрат начиная слева направо. Если правильно- услышат звук, а если ответ неправильный, картинка вернется назад.) (Участвуют все дети).
В.: Ну, что Рассеянный, ты понял, как нужно одеться на улицу, чтобы не замерзнуть.
Р.: «Да, ребята спасибо, что подсказали мне, я хорошо запомнил какую одежду надо надевать, когда выходишь на улицу осенью».
В: ребята, мы научили Рассеянного и для себя сделали какой вывод?
Обобщаю ответы детей: да одежда для человека очень важна, если правильно одеваться по погоде и сезону, то сохраняем свое здоровье, не болеем
Рассеянный остается до конца занятия и участвует в играх.
В.: А сейчас ребята, мы немножко отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу.
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
В: - Ребята, а где мы берём одежду?
Ответы детей: в магазине.
В.: Правильно, одежда поступает в магазины с фабрики. Шьют одежду из разных тканей, которые изготавливают из ниток на ткацких фабриках с помощью специальных машин. А люди, которые на них работают, называются ткачами. Художник-модельер придумывает одежду и рисует ее на бумаге. А когда модели готовы, можно приступить к изготовлению. Необходимо раскроить ткань. Это делает закройщик. А теперь можно приступать к шитью. Это делаю портные, швеи.
А сейчас я приглашаю вас на выставку одежды. Где мы узнаем из каких материалов сшита одежда. (На стойке развешана одежда из разных материалов)
Д/игра «Скажи по-другому»
Жилет шьют из меха – меховой жилет
кофта из шерсти – шерстяная кофта
куртка из кожи – кожаная куртка
блузка из шёлка — шёлковая блузка
жакет из джинсовой ткани — джинсовый жакет
футболка из трикотажа — трикотажная футболка
пальто из драпа — драповое пальто
В.: Ребята, а вы хотите себя почувствовать в роли портного.
Ответы детей: Да.
В.: Разделимся на команды, которые займутся ремонтом одежды.
Есть швейные машинки - ручные, а есть электрические.
Когда я говорю ручная швейная машинка -мы говорим т-т-т-т. А когда электрическая – д -д-д-д.
Следующее задание: пройдем маленькими строчками – (дети делают мелкие шаги), большие строчки (дети делают большие шаги).
В.: Отлично, все справились. Вот еще одно задание.
На столе лежат конверты, а в конвертах картинки, разрезанные на части. Вам нужно собрать картинку в одно целое. И сказать, какое изображение получилось на целой картинке.
Работа детей в команде. Определяем вместе правильно ли выполнено задание.
III. Рефлексия
В: Ребята вспомните, в начале занятия мы ставили для себя задачу помочь разобраться с одеждой нашему гостю, показать, как правильно надевать одежду, как бережно относится, и мы еще смогли рассказать ему о том, как изготавливается одежда и кто ее изготавливает.
Как вы думаете мы справились с задачей? Похвалите себя. Скажите о себе. Да, я с вами согласна, вы меня сегодня порадовали, и вы большие молодцы и удальцы.
Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...
конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"
В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "В мире игрушек"
Расширять знания детей по теме «Игрушки»;Развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений....