Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Куклина Татьяна Михайловна

Непосредственная образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира. Конспект занятия : тема Одежда.

Использование интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятие. Одежда23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 106

Конспект занятия по формированию целостной картины мира.

Тема «Одежда»

Форма занятия: фронтальная

Нозологическая группа: ТНР (тяжелые нарушения речи)

Возраст: подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)

Программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 106 (2020 год)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: осмысление знаний детей об одежде, как необходимом предмете для человека.

Образовательные задачи:

систематизировать знания об одежде, материалах из которых изготавливают одежду, о процессе производства.

Развивающие задачи:

развивать познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы и работать в команде .

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к одежде, как результату труда людей, и как к средству здорового образа жизни.

Образовательные технологии:

ИКТ-технологии, игровые технологии-обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии-гимнастика для глаз.

Методы и приемы:

наглядные - рассматривание иллюстраций.

словесные - художественное слово, беседа.

практические – работа в команде.

Ожидаемые результаты: осмысление и понимание детьми знаний об одежде, как необходимом предмете для человека.

Предварительная работа: Чтение рассказа С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной», рассматривание иллюстраций о разных видах одежды.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Просмотр презентаций об изготовлении одежды.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска. Картинки с изображением профессий: модельер, закройщик, швея, модель. Стойка с одеждой. Конверты с заданием с разрезанными картинками.

Ход занятия

I. Орг. момент

В.: Доброе утро!

Собрались ребята в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас на весь день было хорошее настроение.

Загадка про одежду:

Я из хлопка, льна и кожи.

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают ,

И со мной не замерзают.

Ответы детей: об одежде.

В.: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

II. Основная часть

Раздается стук, входит Человек рассеянный с улицы Бассейной. (на ногах перчатки, на руках брюки)

Р.: Здравствуйте ребята. Вы узнали, кто я?

Ответы детей: Человек рассеянный с улицы Бассейной.

Р.: Я пока к вам шел, так замерз.

В.: Конечно замерз. Ребята посмотрите, почему Рассеянный замерз, продрог?

Ответы детей: неправильно оделся, перепутал одежду, что надо надевать на ноги, он надел на руки и наоборот, поэтому одежда его не согрела).

В: а мы можем помочь этому Рассеянному, а как? (дети предлагают объяснить, показать).

В: Ребята, ну что попробуем???

Для начала, давайте подскажем ему что же наш гость перепутал и что не так на нем надето.

Ответы детей: перчатки надеть на руки. Брюки на ноги.

В: Ребята поиграем в игру «Как по порядку одеться на прогулку?»

А, ты Рассеянный, присоединяйся к нам.

Дети садятся на стулья.

В.: Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень

В.: Правильно осень и мы сейчас с вами будем собираться на прогулку. Перед вами картинки и квадраты, нужно выбрать картинку с одеждой, которую мы должны надеть в первую очередь и поместить в первый квадрат, и т.д.

Работа с интерактивной доской. (На доске не по порядку расположены вещи, дети должны выбрать одежду, которую надо по порядку надеть на прогулку, назвать ее и поместить в квадрат начиная слева направо. Если правильно- услышат звук, а если ответ неправильный, картинка вернется назад.) (Участвуют все дети).

В.: Ну, что Рассеянный, ты понял, как нужно одеться на улицу, чтобы не замерзнуть.

Р.: «Да, ребята спасибо, что подсказали мне, я хорошо запомнил какую одежду надо надевать, когда выходишь на улицу осенью».

В: ребята, мы научили Рассеянного и для себя сделали какой вывод?

Обобщаю ответы детей: да одежда для человека очень важна, если правильно одеваться по погоде и сезону, то сохраняем свое здоровье, не болеем

Рассеянный остается до конца занятия и участвует в играх.

В.: А сейчас ребята, мы немножко отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу.

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

В: - Ребята, а где мы берём одежду?

Ответы детей: в магазине.

В.: Правильно, одежда поступает в магазины с фабрики. Шьют одежду из разных тканей, которые изготавливают из ниток на ткацких фабриках с помощью специальных машин. А люди, которые на них работают, называются ткачами. Художник-модельер придумывает одежду и рисует ее на бумаге. А когда модели готовы, можно приступить к изготовлению. Необходимо раскроить ткань. Это делает закройщик. А теперь можно приступать к шитью. Это делаю портные, швеи.

А сейчас я приглашаю вас на выставку одежды. Где мы узнаем из каких материалов сшита одежда. (На стойке развешана одежда из разных материалов)

Д/игра «Скажи по-другому»

Жилет шьют из меха – меховой жилет

кофта из шерсти – шерстяная кофта

куртка из кожи – кожаная куртка

блузка из шёлка — шёлковая блузка

жакет из джинсовой ткани — джинсовый жакет

футболка из трикотажа — трикотажная футболка

пальто из драпа — драповое пальто

В.: Ребята, а вы хотите себя почувствовать в роли портного.

Ответы детей: Да.

В.: Разделимся на команды, которые займутся ремонтом одежды.

Есть швейные машинки - ручные, а есть электрические.

Когда я говорю ручная швейная машинка -мы говорим т-т-т-т. А когда электрическая – д -д-д-д.

Следующее задание: пройдем маленькими строчками – (дети делают мелкие шаги), большие строчки (дети делают большие шаги).

В.: Отлично, все справились. Вот еще одно задание.

На столе лежат конверты, а в конвертах картинки, разрезанные на части. Вам нужно собрать картинку в одно целое. И сказать, какое изображение получилось на целой картинке.

Работа детей в команде. Определяем вместе правильно ли выполнено задание.

III. Рефлексия

В: Ребята вспомните, в начале занятия мы ставили для себя задачу помочь разобраться с одеждой нашему гостю, показать, как правильно надевать одежду, как бережно относится, и мы еще смогли рассказать ему о том, как изготавливается одежда и кто ее изготавливает.

Как вы думаете мы справились с задачей? Похвалите себя. Скажите о себе. Да, я с вами согласна, вы меня сегодня порадовали, и вы большие молодцы и удальцы.

Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "В мире игрушек"

Расширять знания детей по теме «Игрушки»;Развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений....