конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру

Халикова Зульфия Гумаровна

познавательное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.derevo.docx182.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад «Солнышко»

Конспект

занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе

«Свойства материалов»

 

         https://risunci.com/wp-content/uploads/2018/11/5-27.jpghttps://sun9-29.userapi.com/c855636/v855636935/1d2666/6QY9MemUUfg.jpg

Воспитатель

Халикова З.Г.

Цель занятия: Знакомство детей со свойствами и качествами металла, дерева и ткани.

Задачи:

Образовательные:

 - познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева.

- учить сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы.

Развивающие:

- развивать речь, логическое мышление, восприятие.

- обогащать словарный запас детей понятиями деревянный, металлический.

Воспитательные: 

- воспитывать умение работать в малых группах.

Оборудование: 

- матрешка,

- металлический робот;

- деревянные ложки, кубики, пирамидка, стульчик;

- металлический конструктор, шарик, машинка, ложка, ковшик;

- емкость с водой;

- молоток, гвоздь.

 

Ход занятия:

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости? (Робот, мишка)

- Как мы их можем назвать одним словом? (Игрушки)

- Давайте с ними познакомимся:

- Какая матрешка? Из чего она сделана? (из дерева)  Значит они деревянные.

- Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, выберите из них деревянные предметы.

- Ребята, скажите какие предметы вы выбрали, почему и для чего нужны эти предметы?

Дидактическая игра на развитие внимания «Найди предметы из дерева».

Дети находят предметы из дерева и называют их. Например: стол, стул, шкаф и т.д.

- Какой робот? Из чего он сделан? (из железа) Значит он железный.

- Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, выберите из них железные предметы.

- Ребята, скажите какие предметы вы выбрали, почему и для чего нужны эти предметы?

Физминутка:

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней, Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветер их качает, гнет.

Опыт «Тонет – не тонет»

- Ребята, как вы думаете дерево тонет в воде или нет? Давайте проведем с вами эксперимент и посмотрим – утонет или не утонет. На столе стоит таз с водой, опустите деревянные брусочки в воду.

Тоже делаем с металлическими пластинками и кусочками ткани.

 Вывод:  дерево не тонет, металл тонет. Дерево легче металла.

Опыт «Прозрачность»

- Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?

( улица, деревья, детская площадка, беседка.)

- Теперь возьмите деревянные бруски, железные, поднесите их к глазам. Через них  видна улица, деревья? (Нет).

Вывод: Данные материалы  непрозрачны.

Опыт «Теплопроводимость»

Возьмите деревянные брусочки и металлические пластины. Приложите деревянные брусочки к правой щеке, а  металлические пластины к левой. Что вы почувствовали, где холоднее? (Холоднее там, где металлическая пластина.)

 Вывод: Дерево теплое, а металл холодный. Дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома.

Опыт.

-  Ребята смотрите внимательно, я возьму деревянный брусок и попробую забить гвоздь, у меня получилось. Теперь попробую забить гвоздь в металлическую пластину. Что происходит? ( Гвоздь нельзя забить в металлическую пластину).

Вывод: Дерево мягче, чем металл.

Дерево поддается обработке, поэтому из него делают игрушки, ложки, мебель, можно

выполнить резьбу по дереву, выточить, выпилить, вырезать.

-Давайте вспомним ребята, о каких свойствах дерева мы узнали?  (Дерево твердое, в воде не тонет. Дерево непрозрачное, удерживает тепло. Дерево поддается обработке).

-Давайте вспомним ребята, о каких свойствах металла мы узнали?  (Металлические предметы твердые в воде  тонут. Металл непрозрачный, холодный, поддается обработке специальными инструментами).

- Людям необходимо знать о свойствах различных материалов для того, чтобы знать, чем и как их обрабатывать, и что из них можно делать.

Итог занятия: 

1. Что вы узнали интересного для себя?

2. О каких свойствах дерева вы узнали ?

3. Какой опыт заинтересовал вас больше всего?

4. Какие предметы можно сделать из дерева?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...