конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовского района детский сад «Солнышко»
Конспект
занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе
«Свойства материалов»
Воспитатель
Халикова З.Г.
Цель занятия: Знакомство детей со свойствами и качествами металла, дерева и ткани.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева.
- учить сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы.
Развивающие:
- развивать речь, логическое мышление, восприятие.
- обогащать словарный запас детей понятиями деревянный, металлический.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в малых группах.
Оборудование:
- матрешка,
- металлический робот;
- деревянные ложки, кубики, пирамидка, стульчик;
- металлический конструктор, шарик, машинка, ложка, ковшик;
- емкость с водой;
- молоток, гвоздь.
Ход занятия:
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости? (Робот, мишка)
- Как мы их можем назвать одним словом? (Игрушки)
- Давайте с ними познакомимся:
- Какая матрешка? Из чего она сделана? (из дерева) Значит они деревянные.
- Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, выберите из них деревянные предметы.
- Ребята, скажите какие предметы вы выбрали, почему и для чего нужны эти предметы?
Дидактическая игра на развитие внимания «Найди предметы из дерева».
Дети находят предметы из дерева и называют их. Например: стол, стул, шкаф и т.д.
- Какой робот? Из чего он сделан? (из железа) Значит он железный.
- Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, выберите из них железные предметы.
- Ребята, скажите какие предметы вы выбрали, почему и для чего нужны эти предметы?
Физминутка:
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней, Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветер их качает, гнет.
Опыт «Тонет – не тонет»
- Ребята, как вы думаете дерево тонет в воде или нет? Давайте проведем с вами эксперимент и посмотрим – утонет или не утонет. На столе стоит таз с водой, опустите деревянные брусочки в воду.
Тоже делаем с металлическими пластинками и кусочками ткани.
Вывод: дерево не тонет, металл тонет. Дерево легче металла.
Опыт «Прозрачность»
- Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?
( улица, деревья, детская площадка, беседка.)
- Теперь возьмите деревянные бруски, железные, поднесите их к глазам. Через них видна улица, деревья? (Нет).
Вывод: Данные материалы непрозрачны.
Опыт «Теплопроводимость»
Возьмите деревянные брусочки и металлические пластины. Приложите деревянные брусочки к правой щеке, а металлические пластины к левой. Что вы почувствовали, где холоднее? (Холоднее там, где металлическая пластина.)
Вывод: Дерево теплое, а металл холодный. Дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома.
Опыт.
- Ребята смотрите внимательно, я возьму деревянный брусок и попробую забить гвоздь, у меня получилось. Теперь попробую забить гвоздь в металлическую пластину. Что происходит? ( Гвоздь нельзя забить в металлическую пластину).
Вывод: Дерево мягче, чем металл.
Дерево поддается обработке, поэтому из него делают игрушки, ложки, мебель, можно
выполнить резьбу по дереву, выточить, выпилить, вырезать.
-Давайте вспомним ребята, о каких свойствах дерева мы узнали? (Дерево твердое, в воде не тонет. Дерево непрозрачное, удерживает тепло. Дерево поддается обработке).
-Давайте вспомним ребята, о каких свойствах металла мы узнали? (Металлические предметы твердые в воде тонут. Металл непрозрачный, холодный, поддается обработке специальными инструментами).
- Людям необходимо знать о свойствах различных материалов для того, чтобы знать, чем и как их обрабатывать, и что из них можно делать.
Итог занятия:
1. Что вы узнали интересного для себя?
2. О каких свойствах дерева вы узнали ?
3. Какой опыт заинтересовал вас больше всего?
4. Какие предметы можно сделать из дерева?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...