Конспект ООД ознакомление с окружающим миром "Обобщение зимы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Обобщение зимы».
Цель: создать условия для систематизации знаний о зиме.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе зимой;
- продолжать учить детей работать в группах – слушать и задавать вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать у детей умение составлять небольшие по объёму рассказы;
- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- побуждать в умение включаться в совместную игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_okruzhayushchim_mirom_obobshchenie_zimy.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Обобщение зимы».
Выполнила: Воспитатель Карпова Елена Игоревна.
Программное содержание:
Цель: создать условия для систематизации знаний о зиме.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе зимой;
- продолжать учить детей работать в группах – слушать и задавать вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать у детей умение составлять небольшие по объёму рассказы;
- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- побуждать в умение включаться в совместную игровую деятельность.
Тип занятия: занятие закрепления раннее приобретенных знаний.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Материал и оборудование: картинки с изображением объектов живой и неживой природы, зимних видов спорта, таблица «Зима» с пустыми окошками.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, зимних явлениях, зимних праздниках, о жизни растений, животных и людей зимой; рассматривание дидактических картин на темы «Покормим птиц зимой», «В зимнем парке», «Зимние развлечения»; рассматривание пейзажных картин о зиме в творчестве разных художников: И.И. Шишкин «Зима», С.Ф. Шишко «Парк зимой»; чтение детям рассказов о зиме, разучивание стихотворений.
Методы и приемы работы с детьми:
наглядные: метод: демонстрация наглядных пособий (иллюстрации);
словесные: метод: беседа; прием: вопросы, объяснение;
практические: метод: элементарный опыт.
Ход ООД
I. Вводная часть.
Приветствие.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Взявшись за руки с закрытыми глазами я здороваюсь с вами не словами, а с помощью рук. Сейчас я дотронусь до того, кто стоит справа от меня. Он примет мое приветствие и передаст дальше, пока мое приветствие не вернется ко мне.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Тему нашего сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки.
Игра «Разрезные картинки-зима».
На столе разложены части картинок.
Воспитатель: Подойдите, ребята, к столу и возьмите каждый по части картинки. А теперь начинаем складывать картинки. Как думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, о зиме. Зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.
Воспитатель: Ребята, сначала я хочу задать каждому из вас по одному вопросу. Прежде чем отвечать на мои вопросы, давайте вспомним правила:
-отвечаем полным ответом на вопрос;
-не перебиваем;
-не кричим.
У кого в руке снежок окажется, тот и отвечает на мои вопросы.
«Снежок катаем, на вопросы отвечаем».
Педагог задает вопросы о зиме по очереди каждому ребёнку.
1. Назовите, зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
2. Назовите месяц, который год кончает, а зиму начинает? (декабрь)
3. Назовите, самый короткий зимний месяц? (февраль)
4. Назовите самый холодный месяц в году? (январь)
5. Чем похожи медведь и ёж зимой? (спят)
6. Скажите, можно ли увидеть одинаковые снежинки? (нет, они все разные)
7. А какое время года было перед зимой? Какое после зимы? (осень, весна)
8. Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (рябина).
Дети садятся на стульчики.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы так много с вами говорили о зиме, о животных зимой, о зимних видах спорта. Я уверенна, что сможем рассказать о том, что мы знаем о зиме.
А рассказать о зиме нам поможет схема, состоящая из восьми окошек, которые вы, ребята, сейчас поможете заполнить при помощи картинок.
Педагог демонстрирует схему, на которой расположены восемь пустых окошек. На столе у детей лежат картинки с изображением объектов живой и неживой природы, зимних видов спорта, которые дети будут наклеивать в пустые окошки выполняя задание педагога.
Первое окошко – солнце. Какое зимой солнце?
Дети: зимой солнце неяркое, оно светит, но не греет.
Второе окошко – небо и осадки. Какое небо зимой, какие осадки выпадают?
Дети: небо серое, хмурое, часто идет снег, он покрывает землю, деревья, дома.
Третье окошко расскажет нам о земле, есть ли трава, цветы, зелень.
Дети: зимой земля покрыта снегом, нет ни травки, ни цветов, а реки, озера замерзают, покрываясь льдом.
В четвертом окошке –деревья. Что происходит с деревьями зимой?
Дети: листья на деревьях и кустарниках опали; деревья покрыты снегом, как снежным одеялом; снег надежно защищает растения от холода.
В пятом окошке – одежда людей. Кто расскажет, как одеваются люди зимой?
Дети: зимой люди надевают теплую одежду: шубы, шапки, шарфы, теплые сапоги и обязательно варежки, чтобы не мерзли руки.
Шестое окошко - жизнь диких зверей. Как же зимуют дикие животные?
Дети: медведь всю зиму спит в берлоге. Зайцы, белки поменяли свой мех, чтобы быть незаметнее, так они спасаются от врагов. Белки запаслись на зиму орехами, желудями, шишками, развесили их на веточках на разных деревьях и помнят о всех своих запасах. Зайцы зимой едят кору деревьев, лисы охотятся за зайцами и выкапывают из-под снега мышей.
Седьмое окошко – поведение птиц. Что мы знаем о поведении птиц зимой?
Дети: Многие птицы улетели на юг зимовать в тепле, а у нас остались на зиму воробьи, вороны, синички, сороки. Они стараются перезимовать рядом с человеческим жильем, так легче прокормиться и не замерзнуть.
Воспитатель: Поэтому зверей и птиц зимой надо подкармливать. Для этого люди развешивают на деревьях кормушки, насыпают корм, а около мест обитания диких животных раскладывают сено, морковь, капусту.
Восьмое окошко рассказывает нам о зимних забавах и праздниках. Кто расскажет о них?
Дети: самый веселый зимний праздник – Новый год. В декабре дети наряжают елку, приходит Дед Мороз с подарками; в январе – Рождество; в феврале – день Защитника Отечества. Еще зимой дети катаются на санках с гор, на коньках и лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки, строят снежные крепости.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много интересного вы рассказали о зиме. И, благодаря схеме, рассказ получается интересный. Мы сейчас объединим все ваши высказывания вместе и желающие смогут рассказать о зиме самостоятельно.
Но сначала отдохнем чуть-чуть, поиграем на снежной полянке (дети встают в круг).
Подвижная игра «Бывает – не бывает». Дети встают в круг.
Воспитатель: Я вам зачитываю приметы зимы, если вы согласны со мной, хлопаете в ладоши два раза, если не согласны – топайте ногами два раза.
Начинаем:
Падает снег.
Летают бабочки.
Загорают на пляже.
Метёт метель.
Цветут одуванчики.
Наряжают ёлку.
Рисуют мелом на асфальте.
Замерзают реки.
Катаются на санках.
Играют в снежки.
Катаются на велосипеде.
Лепят снеговика.
Тепло одеваются.
Играют в песке.
Лепят снеговиков.
Встречают Новый год.
Купаются в море.
Строят снежную горку.
Зеленеют листья на деревьях.
Падают снежинки.
Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли на снежной полянке.
Дети садятся на стулья.
А теперь послушаем рассказы детей о зиме. Поможет вам составить рассказ наша таблица. Вы посмотрите на неё и вспомните о чём каждый из вас сейчас говорил. Рассказу нужно дать название. А начать его можно со слов «Зима…».
(Проводится рассказывание о зиме по схеме, один ребенок рассказывает, дети могут дополнять, заслушиваются 2 рассказа )
Воспитатель: Спасибо, ребята, рассказы ваши получились очень интересные.
А сейчас мои ребятки
Загадаю вам загадки
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные. (рукавички)
III Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие, о чём мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей
Воспитатель: А завершим мы наше занятие стихотворением :
В тени ещё лежит снежок,
Но скоро, очень скоро
Он превратится в ручеёк
У нашего забора.
И будет весело журчать,
И вдоль дороги виться,
И станет рядышком скакать
Весёлая синица! Е. Долгих
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: О весне! Скоро наступит весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
уточнить представления о видах зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...
конспект НОД Ознакомление с окружающим "Путешествие по зиме"
конспект разработан Фетисовой Ларисой Николаевной воспитателем второй квалификационной категории МБДОУ №24 "Космос" г.Сургут Тюменская обл....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Гостья зима"
1. Закреплять представления детей о признаках зимы.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».3. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зима в городе"
В конспекте НОД представлен материал ,позволяющий расширить представления детей о признаках зимы, о зимних развлечениях детей...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром " Зимующие птицы" в средней дошкольной группе
Актуальность занятия на тему «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится зна...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Зимующие птицы» Программное содержание : · дать знания детей о зиму...