Конспект занятия "Любим мы зеленый лук, потому что он наш друг"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по исследовательской работе
«Любим мы зеленый лук, потому что он наш друг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubim_my_zelenyy_luk.docx | 308.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по исследовательской работе
«Любим мы зеленый лук, потому что он наш друг»
Актуальность. В осеннее и весеннее время дети часто заболевают простудными заболеваниями, потому, что в это время организму недостаточно витаминов. Существенный витамин, отвечающий, за наше весеннее здоровье выступает витамин-«С». Врачи и ученые советуют, в ежедневный рацион детей включать больше свежей зелени. Поэтому можно вырастить зеленый лук на нашем подоконнике. Основной чертой выступает развитие личности ребенка через формирование навыков исследовательской деятельности. Практическая деятельность детей заключается в том, что каждый ребенок может принять активное участие в посадке лука и понаблюдать за ростом овощной культуры. Цель: создание условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности у детей шести – семи лет.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и углублять представления о репчатом луке;
Закреплять представления детей о том, что для роста репчатого лука в домашних условиях нужны: почва, свет, влага, тепло;
Закреплять знания детей об особенностях строения репчатого лука;
Упражнять в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь;
Продолжать увеличивать словарный запас детей новыми словами (севок, чернушка, микроскоп);
Развивать активность, любознательность, проявлять инициативу в познавательной деятельности, стремление осуществлять наблюдения и опыты, записывать в дневник полученные данные исследования.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к овощной культуре (лук);
Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Предварительная работа: Беседы с детьми: «История возникновения лука», «Лук, его строение и внешний вид», «Польза лука»; рассматривание и наблюдение за комнатными и овощными растениями в домашних условиях; чтение сказки Джани Родари «Чипполино»; разучивание стихов, пословиц, загадок.
Материал: ИКТ, лупа, емкость для выращивания лука, лейки с водой, фартуки, деревянные палочки, клеенка, материал для посадки (земля, бумажные салфетки), тряпочки.
Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, вопросы, физкультминутка, сюрпризный момент.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I часть занятия:
Воспитатель: (В деревянном сундучке находятся луковицы). Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Кто скажет, что там может быть? (Потряхивает сундучком) Не открывая крышки сундучка, дети отвечают на вопрос. Как мы можем определить, что находится внутри? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы не сможем выяснить, что там находится, пока не дотронемся до этого предмета нашими руками. Давайте попробуем определить на ощупь, не заглядывая в сундучок, что это? Только есть одно условие, обследовав предмет пальчиками произносить вслух название этого предмета не надо! Сначала все попробуют определить, если возникнут затруднения, то я загадаю вам загадку! (дети устанавливают на ощупь, что находится в сундучке).
Все узнали, что это такое? (ответы детей).
Загадывание загадки:
Он на вид такой простой,
Жесткий, круглый, золотой,
Кожуру с него сними
И скорее ты беги.
От него заплачешь вдруг,
Догадались? Это… (лук)
Воспитатель: Верно - это лук. (Педагог открывает сундучок и достает из него лук) Кто может рассказать об этом крепком, круглом и золотистом луке? (ответы детей) Правильно вы сказали, что в нем большое количество витаминов, ни одна хозяйка не сможет приготовить вкусный обед без добавления лука. Его добавляют в супы, салаты, борщи. Очень полезно употреблять лук, как в свежем, так и в вареном виде. Зеленые перья лука тоже очень полезны!
Воспитатель: Может, кто - то из вас знает пословицу о луке?
Дети: Лук - от семи бед и недуг.
Воспитатель: Правильно, а теперь посмотрите, на доску здесь изображены семена лука, лук-севок и большая луковица! Это ребятки семена лука (педагог указкой делает акцент на изображение). Называются они чернушка. Когда его сажают в землю, то вырастает вот такой маленький лучок, он называется – севок (посмотрите на следующее изображение.) Далее, на следующий год в землю сажают севок и начинают за ним ухаживать. Что делают потом? (ответы детей: рыхлят, уничтожают сорняки, поливают). И вырастает вот такая большая луковица, богатая витаминами (воспитатель указкой делает акцент на изображение.)
Ребята, обратите внимание на эту луковицу. Как вы думаете, что можно сказать о ее форме, цвете и какая она на вкус? (ответы детей). Сейчас я хочу, что бы вы посмотрели через лупу на шелуху лука. Интересно, ребята? (ответы детей). То, что вы сейчас увидели это клетки сочной кожуры лука, в центре каждой клеточки вы увидели черную точку это ребятки ядро клетки. А сейчас предлагаю вам сделать посадку лука на перо, разными способами, а когда лук вырастет, то будем употреблять витамины, которые необходимы нам в весеннее время года.
Но перед тем как потрудиться, немного разомнемся и сделаем физкультурную минутку:
В огород пойдём. (Движутся по кругу)
Там грядки найдём. (Разводят руками)
Быстро их вскопаем. (Воспроизводят копание)
Потом разровняем. (Воспроизводят разравнивание)
Вместе мы лучок сажали, (Воспроизводят посадку)
Чтобы перья вырастали. (Поднимают руки вверх)
Солнце стало заходить. (руки вниз)
Надо нам лучок полить. (Имитируют полив из лейки)
Вырос знатный урожай! (Разводят руками)
Лук в корзинки собирай! (Имитируют сбор луковиц)
II часть занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами приступим к практической части нашего занятия и посадим репчатый лук на перо. Лук можно посадим в грунт.
Давайте вспомним, какие правила необходимо выполнять, чтобы лук быстро вырос? (свет, вода, тепло).
Правильно, весь необходимый материал заранее разложила на столе, сейчас мы поочередно будем высаживать его в грунт.
Приступаем к работе (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает).
III часть занятия:
Молодцы, слали всю работу, что же теперь необходимо сделать с посаженным луком? (ответы детей - поставить наш ящик с поддоном на подоконник).
Действительно, нужно поставить ящик на подоконник. Каждый день будем наблюдать, фиксировать наши наблюдения в таблицу дневника каждый день, согласно условным знакам, с которыми мы с вами ознакомились на прошлом занятии. (Педагог крепит на ящик таблицу). Сейчас убираем за собой трудовое оборудование на место и моем руки (воспитатель подзывает детей к себе). Молодцы, вот и посадили лук, теперь будем ждать урожая!
Анализ занятия:
- Что мы с вами обнаружили в сундучке?
- К какой культуре относится репчатый лук?
- Назовите, пожалуйста, правила посадки репчатого лука.
- Понравилось ли вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Как краски друг другу ходили"
Цель : Закрепит знания основных цветов: Желтого, красного, синего. Показать, как получается новый цвет при смешивании двух других. Закрепить представление о «теплых» и «холодных» цветах....
Конспект досуга-развлечения с детьми 6-7 лет. "Пожелаем друг другу любви и дружбы"
ДЕНЬ " СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА"...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Учимся уступать друг другу!»
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Учимся уступать друг другу!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Любим мы зеленый лук, потому что он наш друг
Посадка лука в грунт и наблюдение за его ростом...
Конспект "Ешьте все зеленый лук-он здоровью верный друг"
Луком лечатся, от лука плачут. Кто-то обожает луковый суп, кто-то не притронется к еде, пока не выберет из неё мельчайшие кусочки. Лук горький, у него резкий запах, немногим детям он сразу приходится...
Конспект "Лук - наш зеленый друг"
Обогащать и совершенствовать представления детей о луке. Воспитывать желание трудиться.Развивать тактильные ощущения....