Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром "Мои глаза"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром "Мои глаза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_glaza_moy.docx | 266.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СК Начальная школа- детский сад № 144"
Конспект
ООД
по ознакомлению с окружающим миром
для детей с нарушением зрения
для воспитанников подготовительной к школе группы
«Мои глаза»
Воспитатель
Ежова А.Н.,
первая квалификационная категория
Нижегородская область
Г.Дзержинск
2018г.
Этапы ОС | Содержание этапов | |
1.Целеполагание | ||
Форма образовательной ситуации | Организованная образовательная деятельность | |
Образовательная область | Познавательное развитие | |
Вид детской деятельности | Познавательно- исследовательская | |
Тема | «Мои глаза» | |
Цель | Формирование знаний о сенсорных возможностях глаз. | |
Задачи Образовательные Развивающие Воспитательные | Расширять знания детей об органе зрения, о строении глаза. Познакомить с условными обозначениями модели. Учить составлять рассказ-описание с опорой на модель сенсорных возможностей глаз. Развивать познавательное отношение к окружающему миру; умение анализировать, зрительно-моторную координацию, речь, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к своему зрению. | |
2.Предварительная работа | ||
| ||
3.Дидактическое оборудование | ||
Игрушка – Фиксик, слайд с изображением строения глаза; карточки для составления модели; картинка мяча, карточки «Лабиринты – Какого цвета радужка» по количеству детей; разрезные картинки - «Собери картинку» - правила ухода за глазами. Дифференциация учебного материала с учетом психофизических возможностей и состояния зрения детей: - посадка детей в зависимости от остроты зрения, окклюзии; - размер раздаточного материала в зависимости от остроты зрения | ||
4.Обогащение словарного запаса детей | ||
Глазное яблоко, глазница, радужка, зрачок, хрусталик, сетчатка | ||
5. Методы и приемы | ||
Сюрпризный момент, игровые, рассказ воспитателя, беседа, загадки, стихотворение, рассматривание иллюстраций, использование модели, вопросы поискового характера, поощрение, напоминание. | ||
6. Способы организации детей Подгрупповая, индивидуальная. | ||
7. Мотивационно – ориентировочная часть | Воспитатель: Ребята, вы знетек, кто такие Фиксики? (Ответы детей). У них есть специальный ранец – помогатор. Звучит музыка, появляется Фиксик Верта: Ребята, а у людей есть помощники, без которых нельзя обойтись? (Ответы детей). Верта: Сможете отгадать загадку: Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят? Дети: Это глаза. | |
8. Организация детской деятельности 9. Рефлексивно - оценочная | Воспитатель: Кто скажет, какой формы наш глаз? (Ответы детей). Мы видим только переднюю часть глаза. Весь глаз похож на шар и называется глазным яблоком. Верта: Хотела бы я узнать, как устроен глаз человека. Воспитатель: проходите, рассмотрим наш глаз. Большая его часть расположена в специальном углублении, которое называется глазницей. Посередине глаза расположен кружок — это радужка. Воспитатель: Как вы думаете почему ее так назвали?(Ответы детей: она бывает разного цвета). Посмотрите друг другу в глаза и скажите, какого они цвета. (поворачиваются ). (Ответы детей). Воспитатель: Почти все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых глаза так и остаются голубыми навсегда. У других глаза меняют цвет, когда ребенку исполняется несколько месяцев, глаза становятся карими, зелеными, серыми. А в самом центре радужной оболочки находится зрачок. Именно через него в глаз попадает свет и изображение предметов. Внутри глаза темно, поэтому снаружи зрачок у всех людей черного цвета. За зрачком расположен хрусталик. Внутри глаз заполнен прозрачной жидкостью. Свет проходит через зрачок, хрусталик, жидкость и попадает на сетчатку. Она покрывает заднюю часть глаза. Она важна, как пленка в фотоаппарате. Если в фотоаппарате нет пленки, то никакой фотографии не получится.
Верта: Ребята, как определить цвет глаз? (Ответ детей: цвет глаз оределяет цвет радужки) Вы узнаете цвет глаз, если пройдете лабиринт. Верта: Хочу с вами поиграть. Игра «Водяной». (Ребенок с закрытыми глазами определяет, обследовав с помощью рук, кто перед ним). Верта: Ребята, вы видели кто перед вами? (Дети: нет, глаза были закрыты). -Что же помогло вам узнать друг друга? (дети: наши руки). Руки видели вместо глаз, нельзя для наших глаз Воспитатель: поиграем и узнаем, что можно или Раз, два, три, четыре, пять, приглашаю вас играть! Желтый, красный мяч бери. Коль согласен, не спеши, Желтый мячик покажи. Если думаешь, что «нет», Пусть зажжется красный свет. Дети встают. . Воспитатель за Верту: говорит предложение, дети показывают желтый (согласен) или красный (не согласен) шар. – Можно тереть глаза грязными руками. – Если в глаз что-то попало, надо сказать взрослым. – Можно бегать и махать палкой. – Можно долго смотреть телевизор, компьютер – Надо мыть очки. – Можно не делать гимнастику для глаз. – Надо употреблять продукты с витамином А, - Можно играть в телефоне. - Можно гулять, - Можно есть чипсы, пить газированную воду. - Можно рисовать лежа при плохом освещении. - Можно носить очки, если врач прописал Верта: Действительно ли глаза так важны для человека? Воспитатель: Проверим ребята, что могут нам сказать глаза. Мы смотрим на мяч (показываю картинку мяча), что глаза помогают увидеть и узнать о нем? Ответы детей сопровождаю условными обозначениями. «Алиса сказала, какого он цвета (выкладываю условное обозначение), Варя сказала, какой формы (выкладываю условное обозначение)». МОДЕЛЬ ГЛАЗА Воспитатель: Посмотрите, мы зашифровали, то, что мы можем узнать с помощью глаз, поэтому глаза- наши помощники. Напомните Верте, что обозначает эта картинка (цвет, форма, размер, материал и т.д.) Воспитатель: я предлагаю выбрать карточку (разложены обратной стороной) с условными обозначениями. Проверим, действительно ли глаза человека могут так много узнать о предмете. Верта: А можно описать меня? (Ответы детей: при описании фиксика, ребенок выделяет тот признак, который зашифрован на его карточке). Зрительная гимнастика. А сейчас, а сейчас – всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, и опять их открываем. Смело можем показать, как умеем мы моргать. Глаза влево, глаза вправо – упражнение на славу. Глаза вверх, глаза вниз – поработать не ленись. А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир. Верта: Ребята, помогите выложить элементы мозаики , изображающие глаз. Воспитатель: Молодцы! Смогли бы вы сложить мозаику с закрытыми глазами? (Ответы детей). (Нам помогли глаза.) Верта: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что рассказать Нолику про глаза человека, как они устроены, как помогают, как их беречь. Мне пора. Воспитатель: Верта, как у вас в помогаторе много инструментов помощников, так и у человека есть еще помощники. приходи к нам еще, вместе с ребятами узнаешь о них. Воспитатель: Вы сегодня молодцы, помогли Верте узнать про орган зрения - глаза. Саша выучил отрывок из стихотворения: Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко: Сразу сделалось темно, Где кроватка, где окно? Странно, скучно и обидно - Ничего вокруг не видно. Женя хочет быть пилотом - Править быстрым самолетом: Все моря на белом свете Переплыть мечтает Петя, Будет Николай танкистом, А Сергей парашютистом, Станет снайпером Илья… Но для этого, друзья, Кроме знанья и уменья - Всем необходимо зренье! Н. Орлова |
Список использованной литературы
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Ко-
маровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
2. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии. Просвещение, 2007
3. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. - Москва : Пед. о-во России, 2007.
4. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. –М.: Мозаика -Синтез, 2012.
5. Григорьева Л. П. Развитие восприятия у ребенка: пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе / Л. П. Григорьева, М. Э. Бернадская, И. В. Линникова, О. Г. Солнцева. М., 2007.
6. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
7. Подколзина Е.Н Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения. Город Детства, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ознакомлению с окружающим "Деревья"
конспект содежит беседу, игры...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающим на тему :"Для чего человеку глаза"
В ходе занятия знакомим дошкольников со строением глаза, с его " защитниками", значением зрения для человека....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...