Конспект занятия по экологии в средней группе «Юные защитники леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_yunye_zashchitniki_lesa.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в средней группе
«Юные защитники леса»
Программное содержание:
– расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы;
- закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
– обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
– воспитывать бережное отношение к лесу, желание самостоятельно посадить дерево, ухаживать за ним.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Полевые цветы»; заучивание стихов, наблюдение живой и неживой природы на прогулках; разучивание детских игр.
Материалы и оборудование: макеты дуба и елки, искусственная сосна, цветы, мусор (пластиковые бутылки, фантики, пустые упаковки от чипсов и сухариков), аудиозапись звуков леса; карточки-картинки с изображением различных деревьев и их листьев; плоды дуба и сосны; торфяной горшок с землей.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
В. – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с нашими гостями поздороваемся.
Дети здороваются.
В. – Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку в волшебный лес. Вставайте в круг, беритесь за руки.
Дети вместе с воспитателем идут по кругу со словами:
- Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это лес.
Включают запись лесных звуков.
В.- Ребята, слышите – это шумят деревья. Слышны голоса птиц. Мы с вами оказались в волшебном лесу.
Р. - Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес.
Все открой! Не утаи!
Ты же видишь, мы свои…
В. – Пойдемте, ребята, присядем.
Проходят и садятся на стульчики.
В. – Ребята, в лесу много разных деревьев. Скажите, почему мы должны беречь и охранять деревья? Почему деревья так важны для человека?
Д. – Деревья делают воздух чище, из древесины делают мебель, игрушки, строят дома.
В. – Верно. Давайте сейчас вместе подберем листочек к каждому дереву.
Игра «Найди дереву листочек»:
На доске расположены изображения деревьев: дуба, клена, березы, рябины, сосны, осины. На столе перед детьми карточки с изображением листьев этих деревьев. Дети по очереди берут карточки. Называют, какому дереву принадлежит изображенный на ней лист. Находят данное дерево на доске и прикрепляют к нему лист.
За ширмой кто-то охает, ахает, приглушенно кричит: «Помогите! Кто-нибудь, отзовитесь! Помогите!». Появляется Лесовичок (кукла).
Л. – Здравствуйте, ребята! Как я рад, что встретил вас. Мои лесные жители попали в беду. Загорелся дальний лес. Звери и птицы в панике, не знают, что им делать, кого звать на помощь. Подскажите!
В. – Нужно срочно позвонить пожарным. Кто знает номер телефона пожарной части. Правильно 01. Сейчас я позвоню.
Воспитатель звонит по телефону. Сообщает о пожаре в дальнем лесу.
В. – Не беспокойся, Лесовичок, пожарные уже выехали. Пожар они потушат и лес спасут. Твои лесные жители могут быть спокойны.
Л. – Спасибо вам, друзья.
В. - Ребята, почему пожар опасен для леса?
Д. – В пожаре сгорают деревья и все растения. Звери, птицы, насекомые переселяются в другие места. На месте пожара долго ничего не вырастает.
В. – Пройдет несколько лет, прежде чем вырастет новый лес. Нужно чтобы семена растений попали в землю и проросли. Давайте с вами попробуем посадить дерево. Лесовичок, есть ли у тебя плоды лесных деревьев.
Л. – Конечно найдутся. Вот целый мешок.
Лесовичок передает воспитателю мешок. Воспитатель высыпает на стол перед детьми плоды ели и дуба. Показывает детям желудь и шишку, просит назвать их и какому дереву принадлежит каждый плод.
В. – А теперь, ребята, нужно под каждое дерево положить его плод.
Игра «От какого дерева плод».
В. – Плоды разобрали. Предлагаю посадить в горшочек желудь.
Воспитатель вместе с детьми сажает в торфяной горшочек с землей желудь. Поливают водой. Воспитатель вручает горшочек Лесовичку.
В. – Возьми, Лесовичок, этот горшочек. Вырастет у тебя дубок.
Л. – Спасибо. Ребята, а знаете ли вы, почему лес называют домом?
Д. – Потому что в нём живут птицы, звери, деревья, разные растения.
Л. – Верно, верно, ребята. Как в любом доме в лесу должен быть порядок, в лесу нельзя мусорить. Попрошу я вас, ребята, еще раз о помощи. Сходите на поляну, на ту, что возле елок, посмотрите, все ли там в порядке.
В. – Поможем Лесовичку. Проверим, все ли в порядке на поляне.
Дети с воспитателем отправляются на полянку. Обнаруживают там мусор: фантики от конфет, упаковка от чипсов, пластиковая бутылка из-под лимонада и пр. Собирают мусор в мешок.
В. - Ребята, на этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?
Д. - Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики.
В. - А рвать можно луговые цветы?
Д. - Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.
В. - А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеет вся планета
И не будет красоты.
Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.
Дети и воспитатель возвращаются к Лесовичку.
В. – Лесовичок, на поляне мы порядок навели. Там было много красивых цветов. Мы их не рвали, а только любовались.
Л. – Молодцы. Лес нужно оберегать. Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, как нужно себя вести в лесу?
В. - Давайте посмотрим на знаки и скажем, как нужно вести себя на природе.
Д. - Не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья, не ломать ветки; не разводить костер; не разорять гнезда птиц, муравейники, ходить по тропинкам.
В. - Что случится, если люди не будут выполнять эти правила?
Высказывания и рассуждения детей: исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери; лес будет унылым, некрасивым.
В. – Ребята, предлагаю эти знаки подарить Лесовичку. Он установит их на входе в лес, чтобы каждый знал и помнил, что нельзя делать в лесу.
Дарят Лесовичку знаки с правилами поведения в лесу.
Л. - Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Я решил вручить вам медали «Юные защитники природы». Думаю, вы будете беречь и охранять нашу природу, а она вас обязательно отблагодарить за это будет.
В. - Нам пора возвращаться домой.
Л. – Подождите. Посмотрите. В горшочке, куда вы посадили желудь, появился росток.
В. – Как же так? Не мог желудь так быстро прорасти.
Л. - Мы же с вами не в простом лесу, а в волшебном. Все, что здесь происходит, отличается от обычного леса:
Вы ведь желудь посадили? (Да).
Вы его водой полили? (Да).
Вот и вырос невысок
Ваш молоденький дубок.
Дни за днями пролетят
Листья дружно зашумят.
Вырастет и ваш дубок.
Станет он высок!
Оставлю-ка я дубок вам, ребята. Высадите его на своем участке. Будете любоваться им и меня вспоминать. И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
До свидания!
В. – Пора и нам возвращаться. Давайте попрощаемся с лесом.
Дети встают в круг, берутся за руки. Идут по кругу и произносят слова:
«Добрый наш волшебный лес!
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"
Это открытое интегрированное занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...
Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада «В зимнем лесу».
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....
Конспект занятия по экологии в средней группе " Кто в лесу живет?"
Конспект занятия по экологии в среднй группе детского сада....
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»
формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками....
Конспект занятия по экологии в средней группе << Как мы лесу помогали>>
интегрировонное занятие по экологии...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»
Конспект занятия по экологии...