Конспект занятия по экологии в средней группе << Как мы лесу помогали>>
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.
Тема занятия: «Природа – единый дом, в котором все нужны друг другу»
Цель: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе.
Задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.
Оборудование и материалы: видео-послание от Лешего; берёза, ёлка, трава, грибы, мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); магнитофон, аудиозапись звуков леса, фонограмма песни «Если с другом вышел в путь» экологические знаки (правила поведения в лесу);
Виды детской деятельности: беседа, дидактическая игра, изо-деятельность.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
Дети входят в зал под звуки природы
Воспитатель: Ребята, а что это за звуки мы с вами слышим? Правильно, это звуки природы. Давайте сегодня поговорим с вами о природе. Что такое природа? Природа – это все, что нас окружает, но не создано руками человека. Природа - это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу.
Воспитатель:
Ребята, а природа может болеть? Как она может болеть? А что может сделать человек, чтобы этого не происходило? (он должен беречь природу, соблюдать правила поведения на природе). Но, к сожалению, не все люди соблюдают правила поведения на природе. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите мне, что не так делают дети на картинке?
(Дидактическая игра на интерактивной доске «Найди подходящий знак»)
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем, что есть правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не навредить природе. И чтобы люди не забывали этих правила, существуют специальные знаки-подсказки. Эти знаки называются «Экологические знаки природы».
Раздается звук электронного письма
Воспитатель: Нам на электронную почту пришло письмо, давайте посмотрим, что там?
Видео из леса от Лешего
Леший: Ребята, у нас в лесу случилась настоящая беда: пропали все звери, птички не поют, листочки на деревьях не шелестят. Лес совсем печальный стал. Я не понимаю, что случилось. Помогите мне!
Воспитатель: Какое тревожное письмо мы получили. Ребята, поможем Лешему разобраться, что же случилось в лесу? Тогда мы отправляемся в поход! Скажите, что нам нужно взять с собой в поход? Возьмем с собой рюкзак, положим в него наши экологические знаки, вдруг они нам пригодятся. В поход мы отправимся пешком, а чтоб в дороге нам было веселей, споем песню
Дети поют песню «Если с другом вышел в путь»
Дети с воспитателем приходят в другой конец зала, оформленный как лес (берёза (у одной сломана веточка), ёлка, грибы, трава, цветы, гнездо на ёлке разрушено, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
- Вот мы и пришли с вами в лес. А он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки не шелестят, тишина.. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Ответы детей.
- Конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).
- Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор?.
- Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).
- А что ещё вы заметили, ребята? (Веточка у берёзки сломана).
- Что же нам нужно сделать? (Полечить берёзку). (достаем из рюкзака бинт, обматываем веточку). Включается запись звуков леса.
- Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (ответы детей).
- Как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему? (Выслушиваются ответы детей).
- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак).
- Ребята, смотрите, на елочке гнездо, но, кажется его кто-то трогал и разрушил. Можно трогать гнезда птиц? Правильно, нельзя, потому что птица в такое гнездо больше не вернется, а если у нее там остались птенцы, то они погибнут без мамы-птицы.
Звуки леса становятся громче.
- Ребята, слышите? Кажется мы помогли лесу, птички вернулись, листочки зашелестели.
Дети радуются, что помогли лесу
Лес снова замолкает (выключить запись звуков леса).
- Ребята, лес опять замолчал… Что же произошло? Как вы думаете?
Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко шуметь.
Воспитатель: правильно, ребята, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать лесных жителей. А у нас даже нет знака, который бы напоминал об этом людям. Давайте сделаем его сами? Давайте посмотрим, что есть у нас в рюкзаке. (пластилин, бумага…
А из чего еще можно сделать знак? Может мы соберем что-то в лесу? (веточки, ягоды рябины…
Совместная работа детей. Готовый знак устанавливается в лесу
Включается запись звуков леса.
Воспитатель: слышите, ребята, снова птички поют и шелестят листья. Значит мы в вами помогли лесу и он нас за это благодарит. А знаки, которые мы с вами установили останутся здесь и будут напоминать людям правила поведения в лесу.
- Ну что, ребята, вам понравился наш поход? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Что нельзя делать в лесу? Не забывайте эти правила!
- А теперь нам пора домой, в детский сад. Соберем рюкзак, заберем мусор, который мы собрали в лесу. Отправляемся, а чтобы в пути нам было веселее, споем песню
Дети поют песню « Если с другом вышел в путь» и уходят из леса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"
Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас дет...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"
Это открытое интегрированное занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...
Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада «В зимнем лесу».
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....
Конспект занятия по экологии в средней группе " Кто в лесу живет?"
Конспект занятия по экологии в среднй группе детского сада....
Конспект занятия по экологии в средней группе «Юные защитники леса»
Расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы....
Занятие по экологии в средней группе «Помощь жителям леса»
Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.....