Проект "Дикие животные моего края"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Данная методическая разработка поможет воспитателям второй младшей группы реализовать проект "Дикие животные моего края".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_proekta_dikie_zhivotnye_moego_kraya.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Белоснежка» г. Воркута
«Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка»школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд
учреждение Воркута к.
Информационно-познавательный
проект
«Дикие животные моего края»
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с ней. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если учится бережному отношению к окружающему его миру.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной замечено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Структура | Содержание |
Название проекта | Дикие животные моего края |
Вид проекта | Информационно-познавательный |
Участники проекта | Дети второй младшей группы «Медвежата», воспитатель – Ермолаева Л.Ю., музыкальный руководитель – Егорова Т.А., родители. |
Возраст воспитанников | 3 – 4 года |
Особенности отношения к природе проекта | По характеру проект: - информационно-познавательный. По количеству участников: - групповой. По продолжительности: - краткосрочный. По профилю знаний: - межпредметный. По уровню контактов: - на уровне образовательного учреждения. |
Цель проекта | Создать условия для развития познавательных и творческих способностей дошкольников с целью пополнения представлений о диких животных родного края. |
Задачи проекта | - Формировать целостную картину мира, в том числе первичных представлений о диких животных: умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; - формировать умение отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, двигательной, изобразительной, музыкальной. - развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам; - развивать связанную речь, обогащать словарь детей за счет имен существительных: дупло, берлога, логово, нора; прилагательных: колючий, лохматый, неуклюжий, голодный, злой, хитрый; глаголов: крадется, прячется, охотится, притаился и др. - развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать его в рисунках и поделках. - воспитывать любовь и бережное отношение к животным; - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта; - обогатить предметно- развивающую среду в группе для расширения представлений о диких животных. |
Ресурсы проекта | Информационное обеспечение: - программа «Истоки», Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др. - конспекты занятий, - презентации, - подбор художественной литературы, загадок, потешек. - Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр; динамических пауз, артикуляционных, дыхательных упражнений на тему «Дикие животные». Информационно-техническое: - компьютер, - телевизор, - мультимедийный комплекс, - фонотека. Организационное обеспечение: - непосредственная образовательная деятельность, - режим дня, Материалы к занятиям: Демонстрационный: игрушки: Ёлка из плоскостного театра или искусственная, шалаш из веток («берлога»). Игрушки: медведица и медвежонок. Иллюстрации из серии «Дикие животные», «Обитатели леса»; сюжетные картинки (белка в дупле, заяц под кустом), книги о животных с иллюстрациями. Раздаточный: Цветная бумага, салфетки, картон, альбомные листы, кисти, акварельные краски, клей-карандаш. |
Предполагаемые продукты проекта | Продукты деятельности педагога: - презентация проекта, - обогащение предметно - развивающей среды художественными книгами, играми, игрушками. Продукты деятельности детей: - аппликация «Белочка» - лепка с использованием природного материала «Ежик» - коллективная работа «Мишки на севере» Продукты совместной деятельности педагога, родителей и детей: - книжка-малышка «Лакомства для лесных гостей» |
Тематический план работы с детьми
Разделы работ | Основное содержание |
Образовательная деятельность | |
Развитие речи «Стоит в поле теремок» Ознакомление с окружающим миром «Чей домик лучше?» Математика «Высоко-низко» Конструирование «Кто на льдине?» Художественное творчество Аппликация с элементами рисования «Белкины хлопоты», лепка «Запасливый ежик» (см.приложение 1) | |
Совместная деятельность | |
Коммуникация (см.приложение 2) | Беседы: «Почему они дикие?» «Осенние хлопоты лесных жителей», «Можно ли взять медвежонка к себе домой?» Заучивание стихов и потешек о животных: «Едет белка на тележке», «Как на горке снег, снег…», «Белый медвежонок маленький» М.Корнеева. Рассказывание сказки «Заяц-хваста» с использованием плоскостного театра. Разгадывание загадок с использованием ИКТ«Лесные загадки» |
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильма | Русская народная сказка «Теремок» с показом иллюстраций Ю.Васнецова к сказке. Русская народная сказка «Волк и козлята» в обработке А.Н. Толстого Стихотворение Н. Саконской «Осень в лесу» Рассказы Е. Чарушина «Кто как живет» (Заяц, белка) Просмотр мультфильма «Умка». |
Музыкально-театрализованная деятельность (см.приложение 3) | Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Красева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко. Музыкально-двигательная игра «Прогулка по лесу». Досуговое мероприятие «В осеннем лесу» Музыкально-коммуникативная игра «Мишка ищет дружка» Утренняя гимнастика Е.Кислицыной «Звери делают зарядку» Игры-имитации: «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает» Театр на столе «Три медведя» Театр «Би-ба-бо» «Колобок» |
Художественное творчество (приложение 4) | Рассматривание репродукций картин с изображением диких животных: «Утро в сосновом бору» И.И.Шишкина, «В чаще» Владимира Леонидовича Муравьева |
Игровая деятельность (см.приложение 5) | Дидактические игры и упражнения: «Чей домик» «Большие и маленькие» «Чей след?» «Чьи детки?» «Кто чем питается?» «Угадай, кто спрятался». «Животное домашнее или дикое?» «Назови ласково» Подвижные игры: Хороводные игры «Заинька, выйди в сад! Серенький, выйди в сад!», «Зайка, зайка, что с тобой?» «У медведя во бору» «Медведь на льдине» Сюжетно-ролевые игры, ситуации: «Детский сад для зверят» «Зайка заболел» «Путешествие в лес» Настольные развивающие игры: Пазлы «Собери животного» Кубики «Животные из сказок» Лото «Животные и их детеныши» |
Познавательно-исследовательская деятельность (см.приложение 6) | Наблюдение за птицами на участке; рассматривание следов диких животных, сравнительный анализ. |
Работа с родителями (см приложение 7) | Акция «Подари игрушку детям» Изготовление книжки-малышки «Лакомства для лесных гостей» Оформление родительского уголка «Читаем детям о животных», «Учим вместе с нами» Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, книг по теме проекта. |
Итоговый этап | Выставка детских работ. Защита проекта с приглашением родителей (законных представителей) от каждой группы в рамках одного из семинаров. Участие в Конкурсе педагогических проектов интеллектуальной, познавательно-речевой, художественно-эстетической направленности среди педагогов групп ДОУ «Дошкольникам – о Республике Коми» |
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:
в работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребёнка. В результате проведённой работы у детей развился устойчивый интерес к представителям животного мира родного края. Расширилось представление о повадках и потребностях животных.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые) которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Отмечено активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Используемая литература:
- программа «Истоки», Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др.
- С. Н. Николаева «Юный эколог».
- В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».
- Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».
- О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».
- О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».
- Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое мероприятие по краеведению для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Легенды и сказки моего края».
Цель: Формирование интереса к национальной культуре, к устному народному творчеству народов ханты и манси....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
ВИКТОРИНА «БОГАТСТВО МОЕГО КРАЯ» в старшей группе
Уточнить и расширить знания о Башкортостане, дать детям представление о богатстве родного края. Воспитывать любовь и уважение к Родине, бережное отношение к ее природным богатствам. Учить ориентироват...
ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»
ООД в подготовительной группе по краеведению «Дорог сердцу моему, край в котором я живу»...
"Дикие животные моего края"
Презентация для детей "Дикие животные моего края"...
Проект на тему "Дикие животные моего родного края"
В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...
"Дикие животные моего края"
Презентация для детей "Дикие животные моего края"...