Мультфильм "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию. Закрепление представлений воспитанников с ЗПР по лексической теме "Домашние животные". Презентация к занятию доступна по ссылке https://cloud.mail.ru/public/R277/SpmD99ieR
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knspekt_sozdanie_multfilma.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЗАТО г. Североморск «Детский сад №15»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному и речевому развитию в
старшей – подготовительной группе
компенсирующей направленности
для детей с ЗПР по лексической теме
«Домашние животные».
Составитель: учитель –дефектолог
Круглик Дарья Владимировна
ЗАТО г. Североморск
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить названия домашних животных и их детенышей; закрепить представления об их внешнем виде, повадках, голосах; закрепить представление о пользе, приносимой людям.
Коррекционно-развивающие: совершенствовать связную речь и навыки общения; развивать зрительное внимание и восприятие; развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения; развивать зрительную и слуховую память; развивать артикуляционную и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Методы и приемы:
- наглядные (демонстрация слайдов, рассматривание картинок)
- словесные (вопросы, объяснения, указания, художественное слово, педагогическая оценка)
- игровые (воображаемая ситуация, игровые упражнения)
- практические (игры и упражнения)
Оборудование: экран, проектор, компьютер, столы, стулья
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, лексический кубик с картинками детенышей домашних животных (ягненок, козленок, поросенок, жеребенок, теленок, щенок), математический кубик
Раздаточный материал: разрезные картинки домашних животных(корова, коза, лошадь, свинья, собака, овца), разрезные картинки диких животных (медведь, белка)с различной конфигурацией разреза
Содержание
Вводная часть:
Дети входят в зал под музыку («Фильм, фильм, фильм»), присаживаются на стульчики (стульчики стоят полукругом перед экраном).
Педагог: «Любите ли вы смотреть мультфильмы?»
Дети: «Да!»
Педагог: «Дети из группы «Крохи» тоже очень любят смотреть мультфильмы. Особенно они любят мультики о животных! Я решила сделать для них приятный сюрприз – создать мультфильм о домашних животных. Диск мультфильмов – лучшая награда! Это же вкуснее шоколада!
Основная часть:
Педагог: Посмотрите, что у меня получилось: (презентация)
«Корова в будке спряталась и лает.
Собака в миске молоко лакает.
Ну а коза на дереве сидит,
Мяукает и мышкам бегать не велит!!!
Вы меня, ребята, строго не судите.
Ничего сейчас не говорите.
Если мультик верно получился у меня,
Вы тогда похлопайте, друзья!
Если все я перепутала,
Вы потопайте тогда!»
Дети топают.
Педагог:
«Да, совсем непросто мультик создавать.
Оказалось, надо очень много знать!»
Друзья, вы поможете создать правильный мультфильм о домашних животных?
Дети: «Да!»
Педагог: «Я приглашаю вас в свою мастерскую. Проходите и присаживайтесь за столы. (столы составлены для подгрупп по 6 человек).
Педаго: «Ребята, кто будут главные герои нашего мультика?»
Дети: «Домашние животные!»
Педагог: «Я уже нарисовала картинки, но они рассыпались на маленькие детали. Они в конвертах. Ваша задача – собрать картинки. Как только изображения будут готовы, мы телепортируем их на экран, в мультфильм.
Дети собирают картинки. Называют по очереди. Картинки появляются на слайде. Дети замечают лишние картинки (медведь, белка), объясняют ответ. Лишние картинки исчезают со слайда.
Педагог: «Порядок. Все герои на месте! Теперь мультфильм надо озвучивать. Какой звук издает корова?»
Дети: «Му!»
Педагог: «Корова что делает?»
Дети: «Корова мычит».
На слайде звуковая дорожка с мычанием коровы. Аналогичным образом озвучиваются все домашние животные.
Дети слышат жалобное мяуканье.
Педагог: «Вы слышите, кто-то плачет!»
Педагог находит лексический кубик с картинками детенышей домашних животных.
Педагог: «Это детеныши плачут, они потеряли своих мам. Давайте их развеселим, поиграем с ними. Мы по очереди будем кидать кубик и определим, с кем поиграем.
Ребенок кидает кубик, на грани выпадает, например, козленок.
Педагог: «Дети с кем мы будем играть?»
Дети: «Мы будем играть с козленком!»
Педагог: «Козленок хочет, чтобы с ним попрыгали?
Другой ребенок кидает математический кубик и определяет, сколько раз подпрыгнем.
Дети прыгают, как козлята. Игра продолжается, пока каждый ребенок не бросит кубик. Дети садятся.
Педагог: «Мы немного развеселили малышей, они все равно грустные. Почему?»
Ответы детей.
Педагог: «Предлагаю вернуть детенышей к их мамам!» педагог кидает кубик в сторону экрана и картинки детенышей появляются в мультфильме (на слайде все детеныши).
Педагог: «Теперь надо помочь им найти мам!»
На слайде появляется изображение коровы.
Педагог: «Кто детеныш у коровы?» (теленок).
На слайде появляется ягненок.
Педагог: «Кто мама ягненка?» (овца)
Таким образом все детеныши находят своих мам. На экране картинка все животные с детенышами. Раздается шум, голоса всех животных. (аудиозапись «Скотный двор»)
Педагог: «Что за шум в мультфильме, что за спор? У животных серьезный разговор. Они поспорили, кто из них больше пользы приносит. А вы как думаете? (выслушать варианты детей)
На слайде появляется картинка, на которой бабушка говорит:
«Вы все человеку очень нужны,
Вы все человеку очень важны –
Поэтому жилище вам даю,
Забочусь обо всех вас и кормлю!»
Педагог: «Ребята, а какую пользу человеку приносит корова?» (на слайде бабушка с бутылкой коровьего молока и корова)
Дети: «Корова дает молоко». (ответы полными предложениями)
Аналогично задаются вопросы об остальных животных.
Педагог: «Бабушка приготовила угощение для животных (на слайде картинки любимых угощений домашних животных в ряд (яблоко, капуста, овощи, трава, кость) и домашние животные ). Чем она угостила лошадь? (яблоком). Чем будет лакомиться коза? (капустой). И тд.
Педагог: «Вот теперь полный порядок! Все животные и их детеныши в мультфильме. Все получили угощение, у всех прекрасное настроение. Наши животные в поезд сели, песню весело запели!» (дети смотрят клип на слайде с песней домашних животных, подпевают).
Подведение итогов:
Педагог: «Вам понравился мультфильм? Трудно было создавать его? Что надо знать, чтобы создать мультфильм о домашних животных? Что было самым трудным? Вы молодцы – отлично справились с заданием. Я передам наш мультфильм малышам!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...