конспект образовательной ситуации по окружающему миру "День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны. Расширять кругозор, обогащать словарь детей, расширить представления, знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osno35.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОС№35 по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Великий праздник-День победы!»
Программные задачи: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны. Расширять кругозор, обогащать словарь детей, расширить представления, знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны
Оборудование: Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, фотографии героев и памятников им; репродукции памятников защитникам Отечества, памятника Г.К.Жукову, его портрет. Репродукции сражений ВОВ, здания рейхстага, над которым развивается знамя нашей страны; фотографии Жуков принимает Парад Победы.
Ход занятия
Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех такими здоровыми и красивыми!
Ребята, кто из вас знает, каким событиям посвящен праздник 9 мая? (ответы детей)
(слайд 1)
22июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. (слайд 2)
Великая Отечественная война самая крупная война в истории человечества, которая длилась долгих четыре года.
Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. В те июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Девушки и юноши строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы. Враг напал внезапно. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая.
Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом! (слайд 3)
Огромные силы двигались на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. (слайд 4)
Самой главной битвой стала битва за Сталинград. Эта битва стала переломным моментом в войне. С этого дня наши войска только наступали, а фашисты отступали. (слайд 5)
Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. (слайд 6)
И народ помнит Г.К.Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова, а в нашем городе и проспект и улица носят его имя. А на Красной площади в Москве ему поставлен памятник. (слайд 7)
Скульптор изобразил Жукова на коне.
А как вы думаете, почему же на коне? Ведь в ВОВ применялись танки, артиллерия, авиация (ответы детей, предположения).
Г.К.Жуков принимал Парад Победы на коне (слайд 8). И скульптор решил изобразить его на коне как победителя.
На фронт шли и мужчины и женщины. (слайд 9)
Что делали женщины на войне? (ответы детей)
Давайте представим, что мы с вами в том далеком 1941 году. Девочки-медсестры, мальчики-солдаты раненые.
Игра «Перевяжи раненого»
Участвуют шестеро детей: три девочки - "санитарки" и три мальчика - "раненые бойцы". Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.
Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. (слайд 10)
Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших.
Чтение стихотворения А. Усачёва «Что такое День Победы»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
По всей стране воздвигали памятники. Есть они и в Москве и в Петербурге.
- Скажите, где в Петербурге стоят памятники героям войны?
В Петербурге есть комплексы, монументы, посвящённые победе в Великой Отечественной Войне (слайд 11)
- Посмотрите на этот памятник, в каком городе он находится? (памятник Неизвестному солдату в Москве) (слйд12)
- А что это значит- памятник Неизвестному солдату? (ответы детей)
Да, это памятник всем, кто погиб на полях сражения. После тяжёлых боёв солдат хоронили в братских могилах, и не всегда можно было узнать их фамилии. И всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными по всей стране воздвигали памятники.
Вот такая тяжёлая война была у нашего народа!
Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал, но они уже очень старенькие, многие из них больны или инвалиды. Им трудно даже ходить.
Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы (показ фотографий).
У многих у вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Попросите их рассказать о тех годах. Не забудьте их поздравить с праздником.
Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".
Конспект Нод Ранний возраст "Кто живет в воде" с применением нетрадиционного рисования -ладошкой....
Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с окружающим "Мир профессий"
Интересное занятие по ФГОС...
Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему:«Салют победы»
Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире....
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром "В поисках динозавров"
Формирование элементарных представлений об эволюции Земли....
Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».
Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...
Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне» в старшей группе (ко Дню Победы)
middot; Познакомить детей с Великой Отечественной войной· Воспитывать уважение к Защитникам Родины на ...
конспект образовательной ситуации по окружающему миру
способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы, формированию грам...