конспект образовательной ситуации по окружающему миру "День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тюнина Анна Александровна

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны. Расширять кругозор, обогащать словарь детей, расширить представления, знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osno35.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОС№35 по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Великий праздник-День победы!»

Программные задачи: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны. Расширять кругозор, обогащать словарь детей, расширить представления, знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников. Воспитывать  чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны

Оборудование: Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, фотографии героев  и памятников им; репродукции памятников защитникам  Отечества, памятника Г.К.Жукову, его портрет. Репродукции сражений ВОВ, здания рейхстага, над которым развивается знамя нашей страны; фотографии Жуков принимает Парад Победы.

Ход занятия

Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех такими здоровыми и красивыми!

 Ребята, кто из вас знает, каким событиям посвящен праздник 9 мая? (ответы детей) 

(слайд 1)

22июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. (слайд 2)

Великая Отечественная война самая крупная война в истории человечества, которая длилась долгих четыре года.

Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. В те июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Девушки и юноши строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы. Враг напал внезапно. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая.

Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом! (слайд 3)

Огромные силы двигались на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. (слайд 4)

 

Самой главной битвой стала битва за Сталинград. Эта битва  стала переломным моментом в войне. С этого дня наши войска только наступали, а фашисты отступали. (слайд 5)

Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. (слайд 6)

И народ помнит Г.К.Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова, а в нашем городе и проспект и улица носят его имя. А на Красной площади в Москве ему поставлен памятник. (слайд 7)

Скульптор изобразил Жукова на коне.

А как вы думаете, почему же на коне? Ведь в ВОВ применялись танки, артиллерия, авиация (ответы детей, предположения).

Г.К.Жуков принимал Парад Победы на коне (слайд 8). И скульптор решил изобразить его на коне как победителя.

На фронт шли  и мужчины и женщины. (слайд 9)

Что делали женщины на войне? (ответы детей)

Давайте представим, что мы с вами в том далеком 1941 году. Девочки-медсестры, мальчики-солдаты раненые.

Игра «Перевяжи раненого»

Участвуют шестеро детей: три девочки - "санитарки" и три  мальчика - "раненые бойцы". Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. (слайд 10)

 Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили  всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших.

Чтение стихотворения А. Усачёва «Что такое День Победы»

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

По всей стране воздвигали памятники. Есть они и в Москве и в Петербурге.

- Скажите, где в Петербурге стоят памятники героям войны?

В Петербурге есть комплексы, монументы, посвящённые победе в Великой Отечественной Войне (слайд 11)

- Посмотрите на этот памятник, в каком городе он находится? (памятник Неизвестному солдату в Москве) (слйд12)

- А что это значит- памятник Неизвестному солдату? (ответы детей)

Да, это памятник всем, кто погиб на полях сражения. После тяжёлых боёв солдат хоронили в братских могилах, и не всегда можно было узнать их фамилии. И всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными по всей стране воздвигали памятники.

Вот такая тяжёлая война была у нашего народа!

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал, но они уже очень старенькие, многие из них больны или инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои  военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы (показ фотографий).

У многих у вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Попросите их рассказать о тех годах. Не  забудьте их поздравить с праздником.

Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".

Конспект Нод Ранний  возраст "Кто живет в  воде"  с  применением  нетрадиционного рисования -ладошкой....

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему:«Салют победы»

Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире....

Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».

Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...

Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне» в старшей группе (ко Дню Победы)

middot;        Познакомить детей с Великой Отечественной войной·        Воспитывать  уважение к Защитникам Родины на ...

конспект образовательной ситуации по окружающему миру

способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы, формированию грам...