конспект образовательной ситуации по окружающему миру
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы, формированию грамматических обобщений и усвоение нормативного использования языка. Активизация и обогащение словарного запаса по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osno9.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОС №9 по приобщению к художественной литературе на тему: «Осень» Г. Скребицкого
Программные задачи: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы, формированию грамматических обобщений и усвоение нормативного использования языка. Активизация и обогащение словарного запаса по теме.
Оборудование: иллюстрации с изображением осенних пейзажей, разноцветные листочки с разных деревьев (вырезанные из цветной бумаги, магнитофон с записью произведения Чайковского «Осень», произведение «Осень» Г. Скребицкого, мяч средних размеров.
Ход образовательной ситуации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, как там красиво, деревья разноцветные стоят! Как вы думаете, почему?
Воспитатель: А хотите послушать рассказ про работу волшебницы – осени?
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень».
Для своей работы Художник - Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.
«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.
Глядит – а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а игры, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.
Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.
Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток. А там, глядишь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы – лебеди, летят, машут крыльями, словно платками, шлет прощальный привет родным местам.
Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.
Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу-сойку заставила проказница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох.
Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять.
Спешит, торопится Осень; всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.
Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой.
Воспитатель: Понравился вам рассказ? О чем в нем говорится?
Вопросы детям:
• Какими красками раскрасила осень деревья: березки, клены, дуб-богатырь?
• На что стали похожи листья осинок?
• С чем еще можно их сравнить?
• Ребята, а как вы понимаете словосочетание «лимонная желтизна»?
• А сосны и ели осень в какой цвет красит?
• Как вы понимаете словосочетание «убор из золотой парчи»?
• Почему лебеди шлют прощальный привет?
• Какие еще птицы улетают в дальние края?
• Ребята, а почему воробьи улетают в теплые края?
Физкультминутка «Раз, два, три…»
На полу лежат листочки с разных деревьев. Под «Осеннюю» музыку дети бегают вокруг них, а когда музыка заканчивается, то выполняют просьбу воспитателя.
- Раз-два-три! Красный лист бери!
- Раз-два-три! Кленовый лист бери!
- Раз-два-три! Осиновый лист бери!
- Раз-два-три! Два листа бери!
- Раз-два-три! Такой же, как у меня лист бери!
- Раз-два-три! Ничего не бери!
Воспитатель: Ребята, а что из этого рассказа вам больше всего запомнилось?
Давайте попробуем его пересказать. Читаю еще раз.
Игра с мячом:
Нужно подобрать к объекту природы, который он назовет, «осенние» определения.
• Осень какая?
• Небо какое? (Голубое или серое, чистое или облачное, хмурое.)
• Дождик какой? (Мелкий, моросящий или сильный, теплый или холодный.)
• Деревья какие? (Разноцветные, мокрые, голые.)
• Трава какая?
• Листья какие?
• Погода какая?
• А можно сказать, что погода вьюжная?
• А можно сказать, что погода знойная?
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, почему говорят «Волшебница Осень»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...
План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме "Посуда"
План - Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Посуда - Поможем Федоре». Цели и задачи: образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; мате...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Врач» (1 младшая группа)
Цель: продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.Задачи:1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;2. Продолжать активизировать словарь ...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»
Цель: Показать, что семья ребенка – одна из ячеек человека.Задачи:Определить роли семьи и Отечества в жизни ребенка.Воспитывать любовь и уважение к своей семье и Отечеству.Формировать представле...
Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».
Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...
конспект образовательной ситуации по окружающему миру "День Победы"
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны. Расширять кругозор, обогащать словарь детей, расширить представл...