Досуг "Мы будущие журналисты"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей с профессией журналист в раннем возрасте помогает определиться с профессией в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_my_zhurnalisty.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования города Лабытнанги"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА"
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе:
««Мы журналисты»»
Подготовила воспитатель
Смотрова Наталья Владимировна
Лабытнанги 2021
Цель: Знакомство детей с профессией журналист.
Задачи:
- развитие наблюдательности к окружающему,
- совершенствование умения строить диалог,
- развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)
Оборудование: микрофон, фотоаппарат.
Ведущий: Здравствуйте, мы рады приветствовать наших гостей в нашем детском саду. Сегодня мы поговорим с вами о журналистах. Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (представляются журналист и фоторепортер)
Ребята, а вы хотите узнать подробнее об этих профессиях? Тогда внимательно смотрим на экран. ИТАК – ПРОФЕССИЯ ЖУРНАЛИСТ.
2.Чем же занимаются журналисты? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.
3.Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.
4.Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.
5.Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.
6.Почему журналист должен быть наблюдательным?
Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единой детали, иначе события окажутся не достоверными.
7.Вот посмотрите, как работают журналисты. На них направлены камеры и они рассказывают нам о тех или иных событиях.
8. Есть еще такая профессия как ФОТОРЕПОРТЕР.
9. Фоторепортер это человек, который занимается фотожурналистикой.
10. Фотожурналист – это особый вид журналистики, в котором снятые кадры иногда важны даже больше, чем текст, потому что раскрывают тему события вообще без всяких комментариев.
11. Иногда эта профессия может быть очень опасной. Если журналисты и фоторепортеры работают в местах, где происходят военные действия. Были случаи, журналисты погибали или были ранены.
12. Сегодня профессия журналиста считается очень нужной, поэтому многие молодые люди хотят получить эту профессию.
13. А вообще, эта профессия очень мирная и нужная. И она очень интересная, потому что журналист ведет активный образ жизни и общается с интересными людьми. Именно поэтому многие молодые люди хотят получить эту профессию.
- А еще, девочки из подготовительной группы нам прочтут стихотворения о том, чем же занимаются журналисты….
- Скажите, ребята, а вы бы хотели стать журналистами? …… Но мы ведь с вами узнали, что журналисты должны обладать хорошей памятью, острой наблюдательностью, много знать, хорошо говорить. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игры, которые помогут нам узнать, готовы ли стать журналистами. ИТАК, первая ИГРА «Острый глаз». Эта игра на наблюдательность.
- Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы о том, что вы успели заметить: «Сколько окон в нашем музыкальном зале?»(4), «Сколько люстр?(8) «Какого цвета футболка у …..», «платье….?», «Какого цвета шторы в нашем зале?» «А стены какого цвета?» «Какие птицы у нас здесь присутствуют? Ну, что ж с наблюдательностью у вас все хорошо, МОЛОДЦЫ!
- Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить ваш словарный запас нам помогут следующие задания:
- Подберите, как можно больше слов, которые начинаются со звука «Л», «Н».
А теперь ИГРА «Скажи по-другому», я назову вам слово, а вы скажите, как можно сказать по-другому. ( Например, грязный – неопрятный, неряшливый, чумазый), «Бездельник», «разговаривать», «смотреть», «радостный», «врач», «малыш», храбрый» - А теперь, подберите названия животных, которые состоят из 3 букв (кит, кот, лев, лис, вол, бык т.д.)
- ИГРА «Скажи наоборот» (например, новый – старый)
- чистый –
- весело –
- сладкий –
- большой –
- твердый –
- белый –
- горячий –
- Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить предложение из следующих слов, переставив их местами:
- Машина, мост, ехать, по;
- На, ехать, Ваня, велосипед;
- Мышь, в , прятаться, норка;
- Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил.
МОЛОДЦЫ! Да, вы просто замечательно справляетесь.
- Журналист умеет правильно, кратко и понятно объяснять. Это мы проверим при помощи следующей игры. ИГРА «Инопланетянин»
Ребенок выступает в роли инопланетянина. Он задумает предмет и покажет нам его жестами, а мы попытаемся его отгадать
- А сейчас я предлагаю вам всем превратиться в инопланетян и провести инопланетную физминутку. (ФИЗМИНУТКА, НЕ ЗАБЫТЬ ОТКЛЮЧИТЬ ЗВУК В НАЧАЛЕ)
-Следующая ИГРА «Рассеянный»
Ребенок выступает в роли Рассеянного, он забыл, как называется предмет и может только его описать, остальные должны отгадать о каком предмете он говорит.
- А теперь, мы поиграем в ИГРУ «Дружеское интервью»
Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему дружеские вопросы: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т.д. пока все дети зададут вопрос, затем садится другой ребенок и игра продолжается.
- Вы все очень хорошо справлялись с заданиями и можно сделать вывод, что вы готовы стать журналистами.
- Скажите, ребята, что же должен уметь журналист? (Уметь правильно задавать вопросы, обладать хорошей памятью и острой наблюдательностью, много знать, очень хорошо знать русский язык….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие "Мы журналисты"
конспекты занятий,игры на тему детской журналистики....
Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»
Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет по теме: «Журналист Кеша в гостях у ребят»
Занятие по развитию речи...
Проект "Мы-Журналисты"
Название проекта: Издательство «Планета Детства»Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Итоговое мероприятие...
Конспект совместной деятельности "Мы журналисты"
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий в подготовительной группе. Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учреждений. Разработка ...
Инновационный проект "Школа будущего журналиста".
Предлагаю Вашему вниманию одно из направлений работы в нашем ДОУ, клуб "Юного журналиста"....