Проект "Приключения Чиполлино"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Приключения Чиполлино», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, понаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priklyucheniya_chipollino.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Приключения Чиполлино».
Тип проекта: познавательный, игровой, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Проектная идея.
Создать в группе детского сада огород.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели.
Проблема:
Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме.
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3. Составить перспективный план мероприятий
Девиз проекта
Это что? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает
Наш зеленый айболит,
Когда горлышко болит.
Пояснительная записка
Проект разработан для детей подготовительной группы. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, познакомятся с историей возникновения лука.
Познакомятся с видами и сортами лука, которые выращивают в нашей местности.
Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой учащиеся самостоятельно проводят исследовательский эксперимент, обрабатывают его результаты и представляют их в виде рисунков - дневников наблюдений и фотографий. Осуществляя проект, воспитатели пользуются различными источниками и способами передачи информации.
Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через исследования лука и способов его выращивания в домашних условиях. Специально подобранные способы выращивания лука применимы на практике и помогут в дальнейшем узнать о свойствах и особенностях различных природных объектов, обеспечивают теоретическую и практическую подготовку детей к изучению новых дисциплин, таких как природоведение и биология.
Актуальность
Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Приключения Чиполлино», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, провести наблюдение, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель: создать грядку на подоконнике.
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком ранней весной в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Работа с родителями.
1. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
2. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
3. Предложить родителям изготовить поделки, рисунки, о луке.
1 ЭТАП – подготовительный.
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике, родители изготовили игрушку Чиполлино. По желанию детей и их непосредственном участие изготовили из цветного картона пенек для Чиполлино. Из пластиковых бутылок были изготовлены друзья Чиполлино: заяц, мишка и гусеница. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы, просмотр презентаций - аудио-энциклопедия «Путешествия растений. Лук и чеснок», «Лук от семи недуг».
3 ЭТАП – заключительный.
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Оформили выставку рисунков — аппликаций, поделок «Лучок на грядке».
• Провели конкурс для детей и родителей «Огород на перо», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, на своем подоконнике в группе.
• Провели дидактические игры: «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет? », «Что лишнее? », «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? ».
• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Создали презентацию «Луковая грядка Чиполино».
Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
Месяц | Неделя | Игра, беседа, наблюдение | Эксперимент | Чтение художественной литературы |
Март | 3-я неделя | Что где растёт? Цель: знакомить детей с названием овощей и фруктов; дать детям представление об их классификации | Земля. Занятие - беседа - исследование: Узнаем, какая земля. Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Материал, оборудование: земля в контейнерах
| Рассказывание сказки Д. Родари «Чиполлино» |
4-я неделя | «Что лишнее? » Оформили выставку рисунков — аппликаций, поделок «Лучок на грядке». Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука» |
| |
Апрель | 1-я неделя | «Узнай на ощупь» Ц. продолжать развивать у детей умение распознавать овощи на ощупь; развивать способность к сравниванию; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы | Вода Занятие - опыт- эксперимент: Вода и растения Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) | Чтение художественной литературы – стихи про лук. Цель: Познакомить детей с малыми формами фольклора.
|
2-я неделя | «Съедобное — несъедобное» «Что сажают в огороде?», «Что где растет?». Цель игры: классификация растений по месту их произрастания. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы | Солнце Занятие - опыт - эксперимент: Солнце и лучок. Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) |
| |
3-я неделя | Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы. «Рисование» Тема: «Лучок». Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; проводить линии в разных сочетаниях; закреплять умение набирать краску на кисть; пополнять словарный запас детей; развивать речь и мышление; воспитывать отзывчивость и аккуратность. |
| Чтение поговорок о луке. Цель: Познакомить детей с малыми формами фольклора.
| |
4-я неделя | «Опиши, я отгадаю» Цель: учить классифицировать овощи и фрукты по их признакам.
Беседа «Чем хорош лук? Цель: узнать полезные свойства лука | Человек Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место) |
|
Список используемой литературы
- Сказка Д.Родари "Чиполино".
- Корнилова В. М. "Экологическое окно» в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008г.- 123 с.
- Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Просвещение, 2006г.-93 с.
- Маневцова Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников. - СПб.: Акцидент, 1998г. - 319 с.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика-синтез, 2004г. - 91 с.
- Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд.- М.: Мозаика - Синтез, 2006г. - 104 с.
- Осипов Н.Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. - М: Педагогика-ПРЕСС, 1998г. - 208 с.
- Смирнов А. «Зачем луку луковица». – М.: Малыш, 1990г. – 24 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи...
НОД"Чиполлино помогает выращивать лук"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3483923","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
Познавательно-исследовательский проект "Чиполлино"
Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми дошкольного возраста....
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери России «Хорошо рядом с мамой!» (подготовительная группа « Чиполлино»)
Программные задачи:1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.2. Расширение представления детей об общественном ...
Логопедическое занятие по теме: "В гости к Чиполлино"
Целью занятия является развитие грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи 3го уровня речевого развития старшего дошкольного возраста....
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие веселого Чиполлино»
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие веселого Чиполлино»ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ ВЕСЕЛОГО ЧИПОЛЛИНО»(ПОДГОТ. ГР.)Дети входят в зал с осенними веточками. Встают вр...
Проект "Чиполлино"
Проект для 1 младшей группе...