Конспект занятия "Приметы весны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе направлено на активизацию образной лексики в речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная область "Речевое развитие" | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Приметы весны»
Цель: активизировать использование образной лексики в речи детей.
Задачи: уточнить и расширить представления детей о приметах весны и о
первых весенних первоцветах; учить любоваться цветами, видеть и
воспринимать их красоту; воспитывать бережное отношение к природе;
-обогащать словарный запас определениями; формировать образную речь;
-добиваться полных ответов на вопросы.
Материал: аудиокассета с лёгкой тихой музыкой, иллюстрации весеннего леса, весенних первоцветов, раскраски «приметы весны»
Ход:
1.Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила сороку-белобоку, она передала
мне письмо и сказала, что это для нас:
Я, сорока-белобока прилетела издалёка,
Не скажу я, где была,
Но зато, ребята, новость
На хвосте вам принесла:
Сорока: я услышала, как в лесу спорят Зима с Весной, чья сейчас пора.
Зима говорит: раз снег ещё лежит-значит зима, а Весна отвечает,- разве ты
мои приметы не видишь?
Вообщем, Зима злится и не хочет уходить и Весна просит нас о помощи:
помочь объяснить Зиме, что её время прошло.
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Весне? Дети: Да!
Воспитатель: тогда нам необходимо выполнить несколько заданий, чтобы Зима
нам поверила.
2. Беседа: по каким приметам мы узнаём, что пришла Весна?
(работа с мнемотаблицей).
-назовите признаки весны, которых нет на нашей таблице (ответы детей).
3. Игра «Скажи какой?» (с мячом)
-Какой ветерок?- весенний ветерок лёгкий, тёплый и т.д.
-Какая травка?- весенняя травка зелёная, свежая, сочная и т.д.
(день, погода, солнце, дождь, облака, цветы и т.д.)
4. Игра: «Расскажи стихи руками»
1) Уж тает снег, бегут ручьи 2) К нам весна шагает быстрыми шагами
В окно повеяло весною. И сугробы тают под её ногами
Засвищут скоро соловьи Чёрные проталины на полях видны;
И лес оденется листвою! Видно очень тёплые ноги у весны.
5. Воспитатель: Послушайте следующее задание:
-Кто загадку отгадает, тот картинку открывает.
1. Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Зелёной выйдет к свету
Растёт она всё лето (трава).
2. Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает
(подснежник)
3. Белые звоночки у меня в садочке
На зелёном стебельке
Прячутся в тенёчке ( ландыши).
4. Первым вылез из землицы на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький
Будто облако с небес синевой окрасив лес
(пролески)
5. На опушке -огоньки целая проталинка
Коротышки стебельки и цветочек маленький.
Листьев нет, она цветёт, холодом охвачена
Пчёлам самый ранний мёд дарит… мать-и-мачеха.
Беседа: -Как мы назовём одним словом эти растения? (дети: первоцветы);
- Почему их так называют? (первыми расцветают).
6.Воспитатель: Ребята, а сейчас будет самое ответственное задание:
«Задание-превращение», вы можете выбрать любую понравившуюся вам
картинку, затем, я включу музыку, вы можете присесть, закрыть глаза и
представить, что вы и есть- первые весенние растения. Как только музыка
закончится, мы послушаем ваши рассказы о себе.
(прослушивание мелодии «Весна пришла»).
Дети описывают свою картинку. возможно использование мнемосхемы.
7. Воспитатель: Ребята, останется написать ответ Весне, напомните, какие
мы сегодня с вами задания выполняли? (ответы детей).
-И, чтобы Зима не забывала о приметах Весны, мы отправим ей наши
раскраски- «весенние приметы».
(дети раскрашивают раскраски-«приметы весны»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...