Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Купряшова Жанна Андреевна

Цель: формировать представления детей о транспорте, и его видах;

Задачи:

Образовательные: учить детей определять и различать транспорт (легковой, грузовой, самолет, поезд, автобус). Дать понятие, что все это транспорт. Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2-4 частей целое.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища; совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Развивающие: развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupryashova._konspekt_poznavatelnoe_razvitie.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Транспорт»

Возрастная группа: 2 младшая

ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна

Тема: «ТРАНСПОТР»

Цель: формировать представления детей о транспорте, и его видах;

Задачи:

Образовательные: учить детей определять и различать транспорт (легковой, грузовой, самолет, поезд, автобус). Дать понятие, что все это транспорт. Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2-4 частей целое.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища; совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Развивающие: развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  1. Беседы по теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль);
  2. Рассматривание игрушек различного вида транспорта;
  3. Дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку»;
  4. Рассматривание иллюстраций;
  5. Чтение художественной литературы про транспорт;
  6. Загадывание загадок;
  7. Конструирование «Гараж для машины»;
  8. Продуктивные виды деятельности по теме (рисование, аппликация);
  9. Прослушивание песен;
  10. Наблюдение на прогулке за транспортом.

Активизация словаря: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир, легковой, грузовой.

Материалы: Игрушка Незнайка, коробка-сундучок, разрезанные картинки на 2-4 части (самолёт, автобус, поезд, машина легковая, грузовик), поезд, железная дорога; автобус, машины (грузовая, легковая); самолёты, бумажные самолетики, музыка Железнова Автобус, запись голоса Незнайки, раскраски.

Ход занятия.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Дети сидят полукругом

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята. Я сегодня пришел к вам в гости, но пришел я не с пустыми руками. Я пришел к вам поиграть и принес сундучок. (Аудиозапись)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней? (разрезанные картинки). Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать. Назови, что изображено у тебя на картинке? (самолёт, автобус, поезд). Как одним словом можно назвать изображённое на картинке? (транспорт).

#1054;СНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие вместе с Незнайкой. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, путешествовать можно и на машине, и на самолете, и на поезде. Я предлагаю выбрать для путешествия транспорт, в который поместятся все ребята группы. Предлагаю нам отправиться на автобусе. Давайте все сядем в автобус. Отправляемся в путь.

(Дети садятся в автобус, под песню ЖЕЛЕЗНОЙ Автобус)

Воспитатель: ребята, мы с вами приехали на станцию СТО. Выходите из автобуса!

(Воспитатель подводит к столу, где стоят легковая и грузовая машины.)

Незнайка читает загадку: Аудиозапись

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

- Дети, что это?

Дети: (Машины)

Воспитатель: А как они называются? (Ответ детей). Правильно, легковая машина и грузовая машина.

Воспитатель: Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая?

Дети: (Большая), А другая (Маленькая).

Воспитатель обращает внимание на легковую машину.

Воспитатель: Давайте рассмотрим легковую машину.

-Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.

- Кто водит машину? (Водитель, шофёр)

-Кого возит шофер? (Пассажиров).

Воспитатель: Давайте рассмотрим грузовую машину.

- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)

- Где он сидит? (В кабине)

-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)

- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски)

Воспитатель: А можно перевозить в кузове людей?

Дети: (нет)

Воспитатель: Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).

Воспитатель: Отправляемся дальше. (Дети садятся в автобус).

Подходят к другому столу.

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?

Незнайка: По железной по дороге,
Вдоль холмов и рек глубоких,
Мимо леса, через поле,
Мчится, мчится скорый (Поезд)

Воспитатель поднимает салфетку.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Из чего состоит поезд?
Дети: Вагончики, колеса.
Воспитатель: Как называется дорога, по которой перемещается поезд?
Дети: Железная дорога.
Воспитатель: Что может перевозить поезд?
Дети: Груз, пассажиров.
Воспитатель: Я предлагаю, дальше отправится на поезде.

Физкультминутка. игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с самолетиками)

Станция «Аэропорт»

Незнайка загадывает следующую загадку:

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолет)

Воспитатель: Опять интересная машина, как же она называется?
Дети: Это самолет.
Воспитатель: Из каких частей состоит самолет?
Дети: Корпус, крылья, хвост, шасси.
Воспитатель. Где перемещается самолет?
Дети. Он летает в небе.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка. Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вы хорошо рассказали обо всех машинах, о поезде и о самолете! И все это можно назвать одним словом - ТРАНСПОРТ.

А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!

Под пение песни «Поезд» воспитатель и дети «возвращаются» в детский сад.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все постарались. Кто сегодня к нам приходил в гости?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Что сегодня мы делали? (ответ детей). О чём мы рассказали Незнайке? Что понравилось больше всего?

Дети: про машины.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, Незнайке пора возвращаться домой. Незнайка, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. И дарит нам подарок (раскраски)

Воспитатель: Скажем Незнайке «До свидания».

Дети: До свидания, Незнайка!

Незнайка: до свидания ребята, до новых встреч.

Воспитатель: Вы, ребята сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема:"Грибная сказка" в старшей группе, в соответствии с ФГОС.

В данном конспекте я описала,как можно познакомить детей с многообразием грибов .Учить различать съедобные грибы от ядовитых.Беречь и охранять живую природу.В образовательной деятельности интегрировал...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие на Луну»

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с естественным спутником Земли «Луной»;Задачи: Образовательная: способствовать развитию умения находить нестандартн...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».

Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.Задачи:1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.2. Учить детей уважать и с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного занятия является создание условий для углубления и обобщения знаний старшего дошкольника по теме "Транспорт"....