Итоговое занятие по экологии в средней группе «Мы помощники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зимина Ольга Юрьевна
Цель: формировать  знания детей о природе посредством проблемно-игровых задач.
 Задачи:
Обучающие: познакомить детей с понятием «экологии», уточнить представление об обитателях леса (животных,)  о деревьях; обогащать представление о взаимосвязи живых существ с окружающей средой; формировать практические природоохранные умения;
Развивающие: развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные : Воспитывать у детей любовь к природе. Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи, чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду.  Прививать трудовые природоведческие навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pomoshchniki_prirody.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по экологии в средней группе

«Мы помощники природы»

Цель: формировать  знания детей о природе посредством проблемно-игровых задач.

 Задачи:

Обучающие: познакомить детей с понятием «экологии», уточнить представление об обитателях леса (животных,)  о деревьях; обогащать представление о взаимосвязи живых существ с окружающей средой; формировать практические природоохранные умения;

Развивающие: развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные : Воспитывать у детей любовь к природе. Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи, чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду.  Прививать трудовые природоведческие навыки.

Материал: Эколята, карта ,сундучок ,письмо от Эколята ,дикие и домашние животные;, мешки для мусора; картинки деревьев, листья и плоды,картинки с изображением экологических знаков,медали, магнитная доска;

Методические приемыХудожественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, использование ИКТ

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»;
 рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;

-чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года», «Чей малыш».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.

Словарная работа: экология, защитники, эколята, мусор,экологические знаки.

Индивидуальная работа: Продолжать учить Аню громко и четко отвечать на вопросы.

Ход занятия

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!(Дети встают в круг).

-Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

. Воспитатель: Ребята, попытайтесь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

Пусть ярко светит солнце!»

Ну что, появилось хорошее настроение? (ДА) Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).

Воспитатель:

Раздается стук в дверь, воспитатель выходит и заносит сундучок а из него слышится плач. Ой ребята кто то плачет –это в сундучке .Давайте откроем его и посмотрим кто там.

Ой ребята здесь загадка.Меня откроете тогда ,когда загадку отгадаете. 

Я ребята  друг зеленый,

Там есть сосны и  березки  липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это (лес).

 Ребята совместно с воспитателем открывают сундучок

В сундучке сидит эколенок

Здравствуйте ребята меня зовут Елочка - Я  Эколенок .Вы знаете кто такие Эколята. Это защитники природы.

Злой волшебник Противняк Заявил сегодня так: – Кто сегодня в лес придет, Никого здесь не найдет. Я с утра пораньше встал, Всех зверей заколдовал. И деревья,и цветы. Очень надо постараться, Чтобы в этом разобраться.

Ребята вы хотите помочь Елочке и стать защитниками природы?

.- Предлагаю поторопиться и отправиться в дорогу. Становитесь так, чтоб друг другу не мешать. Ребята смотрите у нас есть карта,если мы выполним все задания, то на каждой станции мы сможем найти Друзей Елочки.

- Давайте вместе со мной, дружно, произносим волшебные слова: (дети проходят через сказочный обруч)

Друга за руку возьми,

Через обруч перейди,

Двери в лес нам  отвори

Путешествие начни.

 Ребята, посмотрите мы с вами оказались на полянке, но посмотрите вам нравится эта полянка.

Дети: нет

Воспитатель: А почему?

Дети6 Потому,что полянка грязная и на ней много мусора.Поэтому здесь не растут цветы и не гуляют животные.

Воспитатель:Ребята а что нужно сделать чтобы полянка стала красивая

Дети:Ну жно убрать мусор!

Ребята совместно с воспитателем убирают мусор

Ну вот полянка снова красивая .А чтобы она стала ещё красивее давайте посадим на ней цветочки .Дети собирают цветы на полянке.

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились, ну что пойдем дальше.

-Вот ещё одна полянка.

Злой волшебник Противняк Снова сделал все не так: Добрые, злые, другие зверята… Всех перепутал он, ребята. Снова надо постараться, Чтобы в этом разобраться. Мы будем стараться И сможем разобраться.

-Ребята, чтоб животных нам расколдовать их нужно нам всех отгадать.

- На  доску выводятся (по мере угадывания) картинки с изображением ушей животных (заяц, волк, медведь, лиса, белка, свинья,корова,собака,кошка). Дети угадывают и называют «заколдованных» животных по ушам.

Почему все животные перепутались? Наверно, это новое задание для нас…

- Перечислите кто здесь стоит.

- Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. (Картина с лесом и с домом, животные игрушки)

(Дети выполняют задание).

- Почему вы поставили этих животных рядом с фермой?

- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

- Почему вы этих животных поставили в лесу?

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей). 

Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, 
(Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети 
(Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. 
(Встали.)
Дружно хлопаем, 
(Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! 
(Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! 
(Шагаем на месте.)

 Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. 
(Дети садятся.)

А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Однажды весенним  теплым днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой - лосихой топал. лосенок

За мамой – лисицей крался. лисенок

За мамой – ежихой катился. ежонок

За мамой – медведицей шел. медвежонок

За мамой – белкой скакали. бельчата,

За мамой – зайчихой – косые. зайчата

Волчица вела за собою. волчат

Все малыши напиться хотят.

Воспитатель:

Ну что ж ребята с этим заданием мы справились, а вот и следующее задание.

Деревья я заколдовал, все листочки  я украл. Если дерево сможете собрать и правильно его назвать ,к нему листочек и плод подобрать ,значит чары мои спадут, вновь деревья зацветут.

Ребята мы с вами снова молодцы и деревья мы с вами спасти смогли.Но вот корзиночка стоит ,хотите узнать что же в ней лежит?

Воспитатель читает записку

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Ребята как вы думаете можно так себя вести в лесу?

Смотрите у меня есть экологические знаки, с помощью них мы с вами можем рассказать что нельзя делать в лесу.

Дети выбирают правильные знаки как нужно вести себя в лесу. Воспитатель предлагает сделать плакат «Сбережем природу»

Воспитатель:Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они;

На планете мы останемся одни.

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

Воспитатель:Ой ребята смотрите мы справильсь со всеми заданиями.

И мы расколдовали всех эколят.Тихоню,Шалуна,Умница.

Елочка: - Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, и мы  рады принять вас в ряды «Защитников природы». (достаёт медали с надписью «Защитник природы»)

-Большое спасибо Эколята, но нам пора отправляться назад в детский садНезаметно пролетело Время в сказочном лесу. Зверя разного встречали: И медведя и лису… Пусть пытался злой волшебник Все попутать, навредить, Но мы знали, что нам делать, Но мы знали, как нам быть. Скажем сказке: – До свидания! До свидания, звери, лес! Будем ждать мы новой встречи, Новых сказочных чудес!Чтобы в садик нам попасть снова в волшебный круг пройдем и снова в садик попадем!

Ребята  вот мы и вернулись  в детский сад , проходим на стульчики.

Сегодня мы с вами помогли  Елочке расколдовать своих друзей.Какие задания мы с вами выполняли? Что сделал злой волшебник? Каких зверей мы с вами встречали?  Давайте вспомним  правила поведения в лесу. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

 Ребята, я всё же хочу проверить, всегда ли вы готовы делать добрые дела, быть настоящими защитниками леса? Если вы готовы, отвечайте трижды«Да, да, да».

Будем старших уважать? Да, да, да!

Будем маме помогать? Да, да, да!

Позаботимся о кошке? Да, да, да!

Птицам мы насыплем крошки? Да, да, да!

Будем добрыми всегда? Да, да, да!

- Молодцы, ребята! Я очень рада за вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе

Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...

Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...

Итоговое занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес"

Выявить представления детей о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития; о группах животных и птиц, о различных средах обитания...

Открытое занятие по экологии для средней группы. Тема: «Защитники природы»

знакомит детей с нормами и правилами поведения в природе...

Итоговое занятие по экологии в средней группе

Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей....