Итоговое занятие по экологии в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по экологии в средней группе.
«В гостях у Феи Природы»
Цель: Выявить уровень форсированности экологических знаний и представлений детей.
Задачи
1.Активизировать словарь детей по темам «Животный мир», «Растительный мир», «Овощи, фрукты, грибы». Учить соотносить речь с движениями.
2.Развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения и отгадывание заданий.
3.Воспитывать у детей любовь к природе. Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.
Оборудование: Искусственные елки 4 штук, глобус, 3 обруча, дидактический материал, карточки: «Животный мир», «Растительный мир», «Овощи-фрукты», «Грибы», двухсторонняя ткань «Речка» (с одной стороны –серая, с другой – голубая), «мусор»- разные фантики, сундук с книгой и с конфетами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, добрый день! Занятие начнем с пальчиковой игры «Наш дом родной, наш общий дом».
Наш дом родной, наш общий дом – (Ладонями изображают шар.)
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг! (Развести руки в стороны)
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь! (Растопырить пальцы «имитация» деревьев)
Воды в пустыне не найдешь. (Указательным пальчиком поводить в стороны)
А где-то снег лежит горой, (руки вверх «имитация» гор)
А где-то жарко и зимой …
Чудес нам всех не перечесть, (поочерёдно загибать пальчики)
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря,
Все называется – Земля.
А если в космос ты взлетишь, («имитация» полёта ракеты)
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой – (Ладонями изображают шар.)
Любимую планету!
Воспитатель: Скажите пожалуйста, на какой планете мы живем? (Земля)
(Показывает глобус) А это что такое? (Глобус) Правильно, глобус – это маленький макет нашей планеты. Посмотрите, какие тут цвета видите? (голубые, зеленые) Хотите увидеть лес? (Да) Фея Природы услышала, что вы очень хорошие, умные дети и хочет с вами поближе познакомиться и приглашает к себе в гости. Готовы? (Да)Тогда, все закрываем глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебным мир откроем
О котором не забудем (В группе выставляются елки с заданиями и появляется Фея Природы)
Фея Природы: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моё государство. Для того чтобы, погулять в моём государстве, должны пройти испытания. Вы будете собирать волшебный цветок – Цветик-Семицветик. На лепестках есть задания, которые придется вам исполнять. А собрать лепестки вам поможет карта. Когда вы соберете все лепестки, то получите сундук со сладостями и знаниями.
Воспитатель: Ну что, ребята отправляемся за приключениями.
Посмотрите внимательнее на елки. Вот и первый лепесток с заданием.
Игра «Отгадай чей домик»
Воспитатель: Ваша задача помочь и отгадать всем питомцам найти свои домики.
На больших картинках, изображающие места обитания зверей, рыб и птиц (например, нора, гнездо, дупло, океан, река, скворечник, льдина и так далее). На маленьких картинках сами животные (лиса, ворона, сова, кит, щука, скворец, пингвин и так далее). Детям предстоит правильно их соединить, поселить животное в свой «домик». Дети выполняют задание, комментируя действия. Например, «это белка, она живет в дупле», «это муравей, его жилище – муравейник», «это лиса, она живет в норе».
Воспитатель: Молодцы, ребята справились. Ищем следующий лепесток.
Игра «Зоологическая столовая»
Дети вам необходимо поделиться на 3 команды. Каждая команда выбирает себе «стол»:
зеленый стол- насекомые
красный стол- птицы
красный стол – звери
Вам предстоит их разместить за столами за одну минуту, используем песочные часы.
Воспитатель: Молодцы, очень быстро справились. Ищем ещё лепесток.
Игра «Узнай дерево, цветок и ягоду» (с обручем)
Ребята, вы уже много знаете о растениях нашего края.
Всем раздается карточки, вам надо только узнать и правильно встать.
Зеленый обруч – деревья,
Желтый обруч – цветы,
Красный обруч – ягоды.
Воспитатель: И этим заданием справились. У нас уже 3 лепестка имеется, ищем дальше.
Игра «Лото» (овощи, фрукты, грибы)
Воспитатель: Ребята, вам снова нужно разделиться на 3 команды, чтобы решить эту задачу. Вы берете карточки, называете их и накладываете на карту команды «Овощи», «Фрукты», «Грибы», переворачивая так, что закрывало поле.
Воспитатель: Молодцы, и это испытание прошли. Ищем лепесток.
Игра «Помоги речке»
Воспитатель: Ребята, перед нами загрязнённая речка. Как вы думаете, можем помочь речке? (Да) Каким способом? (Очистить речку, не загрязнять, беречь её). Правильно, мы можем очистить весь мусор. Приступаем. (Как очищают «речку», серая ткань переворачивается, становится голубая). Молодцы, справились и этим заданием. Теперь у нас Цветик-Семицветик собран и мы можем у Феи Природы забрать сундук.
Фея Природы: Я очень рада, что вы такие умные, ловкие ребята. Справились за всеми сложными заданиями, вот вам сундук держите. (Спасибо, Фея Природы! До свидания! )
Воспитатель: Ну нам пора возвращаться в детский сад.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский сад мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
(Дети глаза открывают и садятся на стулья).
Воспитатель: Дети, скажите, вам понравилось у Феи Природы? (Да)
Ребята, что вам запомнилось из нашего путешествие в лесу. (Ответы детей). Открывает сундук, а там книга «экологические сказки» и конфеты. Эту книжку мы обязательно почитаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе
Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...
"Знатоки природы" Игра "Что?" Где? Когда?" (итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.)
Закрепить знание детей о природе.Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе....
Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...
Итоговое НОД по экологии в средней группе "Прогулка в весенний лес"
Занятие по итогам года, направленное на выявление уровня сформированности экологическиэ знаний и представлений детей 4-5 лет....
Итоговое занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес"
Выявить представления детей о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития; о группах животных и птиц, о различных средах обитания...
Итоговое занятие по экологии в средней группе
Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей....
Итоговое занятие по экологии в средней группе «Мы помощники природы»
Цель: формировать знания детей о природе посредством проблемно-игровых задач. Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятием «экологии», уточнить представление об обит...