Презентация "Дикие животные весной"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Степанова Елена Николаевна

Презентация на тему: "Дикие животные весной" для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_vesnoy.pptx592.08 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhiv_vesnoy.docx132.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь диких животных весной

Слайд 2

Как встречают весну звери Весной в жизни диких животных происходит много изменений Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. Они выходят из своих убежищ сильно похудевшими и начинают разыскивать корм. У многих животных рождаются детеныши. Родители заботятся о своем потомстве, кормят, оберегают, защищают Звери меняют свою зимнюю шерстку, на летнюю, легкую, не заметную

Слайд 9

Для большинства животных весна – это время размножения, поэтому охота и рыбная ловля весной запрещены



Предварительный просмотр:

Тема занятия: Дикие животные весной.


Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной.

Задачи:
образовательные:
- уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме: «Дикие животные»;

- совершенствовать грамматический строй речи: образовывать существительные в творительном падеже единственном числе (с медвежонком, с волчонком);

- актуализировать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- продолжить работу над средствами интонационной выразительности: умение задавать вопрос, использую вопросительную интонацию: "кто это?"

развивающие: 
- развивать высшие психические функции (память, мышление, внимание);

- развивать мелкую моторику с помощью Су-Джок терапии;

- развивать общую моторику.

воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- закреплять стойкий познавательный интерес детей к рассматриваемой, изучаемой теме, через привлечение разнообразного дидактического материала;

- воспитывать любовь к животным;


Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.


Форма проведения занятия: фронтальная.


Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный.


Оборудование: картинки следов животных; картинки с приметами весны, цветок, картинки диких животных, волшебный мешочек, шарики, аудиозапись, магнитофон, ковролин, презентация «Дикие животные весной».


Предварительная работа:

1. Изготовление пособий.

2. Предварительная работа с детьми. Рассказ детям о том, что все лесные звери рады весне.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Звучит аудиозапись (весна-лес)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку и отгадайте ее.


Она превращает почки

В зеленые листочки.

Деревья одевает,

Посевы поливает.

Всех разбудит ото сна.

А зовут её?

Дети: весна

Давайте ощутим её прикосновение (звучит аудиозапись)


Массаж лица.

Светит яркое весеннее солнышко – (поглаживание и ласкает нам лицо).

Дождик ещё холодный – (постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда пощипывает морозец – (пощипывание)

А всё-таки солнышко светит сильнее – (снова поглаживание)

Назовите признаки весны. Цветок весенний ты возьми, примету весны назови.

Игра с цветком «Приметы весны». Дети передают друг другу цветок, называя примету весны.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на прогулку в весенний лес? (Да.) Тогда в путь!

Воспитатель включает запись «Голоса птиц в лесу», картинка весеннего леса.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с лесом.

Физкультминутка «Здравствуй, лес».

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Ты о чем шумишь  листвою, ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачивания вправо - влево.)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь направо и налево.)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем.)

Ты же видишь - мы свои. (Руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)


Смотрите, нас на лесной полянке встречает Белочка, она предлагает прогуляться по лесу вместе с нами и выполнить задания, которые нам подготовили лесные звери. В лесу нас ждет много интересного.  

II. Основная часть


1. Актуализация знаний по теме: «Дикие животные».

1. Игра «Отгадай, чьи следы».

C:\Documents and Settings\ket\Мои документы\Загрузки\47296_509e08732e5fb17ee8da3116ad292321.jpg.jpg


– Кто оставил этот след? Этот след оставил медведь.

– Чей это след? Это медвежий след.

- Дети отвечают по очереди: это волчьи, это лисьи, беличьи, заячьи следы, кабаньи следы, оленьи следы, рысьи следы. Ребята получают шишку.


2. Беседа о диких животных.


Воспитатель: Почему этих животных называют дикими? (картинка диких зверей)

Дети. Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся.

Воспитатель. Чем дикие животные отличаются друг от друга?


Дети. Они разного размера. Они питаются разной пищей. У них разные хвосты, лапы и т.д. Мех у них разного цвета и т.д.


Слайд 1. Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений. Из животной пищи ест насекомых, раков, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники).  А также очень любит рыбу. В конце зимы  у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны. А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.  

А какие ещё животные просыпаются весной?

Слайд 2. Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками, тараканами, разными жуками. Они поедают также дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей. Весной ежиха выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком.


Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?

- Теперь мы с вами поговорим о белке.


Слайд 3. Белка весной линяет, меняет цвет шерстки с серой на рыжую.  В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь. Поздней весной белка выводит потомство. Белки любят лакомиться орехами, грибами, ягодами, семенами. Весной питаются почками деревьев. Иногда едят насекомых, лягушек,  небольших птиц.

А как называются детки белочки?

- Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?


Слайд 4. Да, заяц-беляк меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый. Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают.


Слайд 5. Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство. Лиса свою теплую зимнюю шубу  меняет на лёгкую летнюю. Лисята очень любят резвиться, играть.


- А как называются детки у лисы?


Слайд 6. И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Воспитанием детенышей занимается волк и волчица. Детеныши волков очень долго остаются под опекой родителей в своем логове. В 1,5 – 2 месяца они только перестают сосать материнское молоко, и родители начинают приучать их к обычной пище. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.


Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.
Ребята получают шишку.


3. Игра "Чем питаются звери"  


– Чем питается заяц? Ответ: Заяц питается травой, листочками.

- Чем питается медведь? Ответ: Медведь питается травой, жуками, мышами, зайцами, мёдом.
– Чем питается белка? Ответ: Белка питается шишками, орехами.

– Чем питается еж? Ответ: Ёж питается жуками, червяками, мышами.

– Чем питается волк? Ответ: Волк питается мясом — ловит мышей, зайцев, лис.

– Чем питается лиса? Ответ: Лиса питается мышами, зайцами. Ребята получают шишку.


III. Физкультминутка (двигательная активность детей).


4. Речедвигательное упражнение:


В лес отправимся гулять,
дети маршируют.

Будем весело шагать.

На носочки встали к лесу побежали. (бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем, (ходят высоким шагом.)

Мы на кочки наступаем. (идут по кочкам)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (дети маршируют)


IV. Продолжение темы


5.
Игра “Животные и их детёныши ” (работа на ковролине).

C:\Documents and Settings\ket\Мои документы\Загрузки\47296_1048113c428dc14a0d425987b5eff03b.jpg.jpg


Воспитатель: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. Каждый ищет семью животному (индивидуально).


С кем живёт медведица?

Первый ребёнок: Медведица живет с медвежонком.

Воспитатель: С кем живет ежиха?

Второй ребёнок: Ежиха живет с ежонком.

Воспитатель: С кем живет зайчиха?

Третий ребёнок: Зайчиха живет с зайчонком.

С кем живёт белка? Белка живёт с бельчонком.

С кем живёт волчица? Волчица живёт с волчонком.


Ребята, а кого здесь не хватает? Ответ: Не хватает (волка, зайца, ежа, медведя, оленя). Как вы думаете, почему их нет? Ответ: они ушли охотится. Ребята получают шишку.

6. Игра "Угадай кто это?" 

Закреплять умение подбирать существительные к прилагательным. Дети загадывают загадки друг другу, вытягивая картинки из чудесного мешочка.


- Он косолапый, неуклюжий, спит в берлоге, ест мёд ...кто это? Медведь

- Он серый, зубастый, страшный, спит в логове, ест мясо ...кто это? Волк

- Она хитрая, пушистая, рыжая, спит в норе, ест зайцев ...кто это? лиса.

- Он маленький, длинноухий, зимой белый, летом серый ...кто это? заяц...

- Он колючий, питается жуками, червяками ...кто это? ёжик

- Любит орехи, живёт в дупле, меняет серую шубку на рыжую.....кто это? Белка

Ребята получают шишку.


7. Упражнения с шариком массажером Су – Джок


На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/


V. Итог занятия.

Вот и подошла к концу наша с вами прогулка по весеннему лесу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? Давайте попрощаемся с Белочкой и подарим ей шишки, которые вы получали за задания. А вас, ребята, в группе тоже ожидает небольшой сюрприз от лесных жителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

Весна. Растения и животные весной.

Материал для развития речи детей 5-7 лет....

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...