" Поможем Золушке собраться на бал"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Знакомство детей с разными профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka.docx618.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия - по профориентации (смеш дошкольная группа)

Разработала:

 воспитатель :
Бурова Лариса  Анатольевна.

МДОУ « Кизильский детский сад №2»
с. Кизильское

« Поможем Золушке собраться на бал».

« Поможем Золушке собраться на бал».

Цель:  сформировать у детей интерес к разным профессиям.

Задачи:

  1. Образовательные: расширять представления о мире профессий, орудиях труда и трудовых действиях;  познакомить с профессиями: « портной»,  « кондитер», «парикмахер»,  « флорист».
  2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умение работать в группе: развивать логическое  мышление, восприятие, внимание.
  3. Воспитательные: воспитывать уважение к мастерам своего дела, которые приносят пользу окружающим людям, воспитывать положительное отношение к любому труду.

Предварительная работа

Познакомить  детей с профессиями: портного, кондитера, парикмахера, флориста.

Рассказать о предметах труда , которыми они пользуются в своей работе.

Рассмотреть иллюстрации по  данным профессиям.

Оборудование:

Экран, проектор, мультимедийная презентация, предметы труда:

Портного: ножницы, разная ткань, швейная машинка,  стразы, бантики..

Предметы труда парикмахера:  ножницы, заколки, разные бантики, щипцы для закручивания   волос, лак.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес в детский сад письмо. Оно адресовано нам, а вот от кого неизвестно. Что нам с ним делать? (Дети предлагают прочитать письмо.) Ладно,  давайте откроем. (Открывает,  внутри письма загадка.)

Рано в полночь убежала,

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.

Дети: Это – Золушка.

На экране появляется Золушка в лохмотьях.

Воспитатель:

Ребята золушка просит помочь ей собраться на бал. Для этого вы должны найти подсказки и узнать, куда идти дальше.

Дети,  поможем Золушке?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Золушка благодарит нас. И к первому кому мы сейчас отправимся это – портной. Но ребята как же доберемся до портного? Ой, сотрите  кто это?

А это фея – крестная нашей Золушки, вот она нам и будет помогать своей волшебной палочкой. ( звучит музыка , дети закрывают глаза , кружатся и оказываются возле портного)

Воспитатель: Что делает портной

Дети: шьет одежду.

Воспитатель: правильно. А что нужно шить для Золушки?

Дети : платье.

ОСНОВНОЙ ЭТАП ПЕРЕХОД ПО СТАНЦИЯМ

Задание №1. « В гостях у портного»

Воспитатель: Ребята портной вас приветствует. Он рад вас видеть в своей мастерской. И интересуется, что вас привело к нему.

Дети: Нам нужно платье для золушки. Вы нам поможете?

Воспитатель: Ребята он согласен нам помочь. Сейчас он снимет мерки, а затем будет сшить платье.  Потрогайте,  какая бывает ткань.   А пока портниха будет шить платье .  Мы с  золушкой отправимся в кондитерскую за угощением  для гостей на балу.

 Воспитатель:  Закрываем глазки   Сейчас фея нам поможет добраться до кондитерской.( звучит музыка, дети кружатся  и заходит кондитер.).

Показ  и рассказ кондитера, что нужно для торта.  Миксер , разные лопатки, кондитерские мешочки с насадками.. Украшение  торта.

Дети украшают торт вместе с кондитером.

Воспитатель: Смотрите ребята , а платье уже готово. Золушка надевает платье. Ребята, а что еще нужно сделать золушке, чтобы она была красивая. Прическу.. А теперь послушайте загадку.

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых,  и детей,

Отгадай меня скорей!

Дети: Парикмахер!

   Дети благодарят портного и  кондитера. А теперь наша фея покажет нам дорогу к парикмахеру.

Задание №3 «Парикмахерские инструменты»

  Детей встречает парикмахер.

Воспитатель: Ребята , парикмахер вас приветствует и интересуется, что вас привело к нему?

Дети: Помогите Золушке сделать прическу.

Воспитатель: Он бы с радостью нам помог, да вот беда. Злая мачеха Золушки заколдовала его парикмахерские инструменты и они все перемешались.  Ваша задача – отделить инструменты парикмахера от других и сложить в отдельную корзину.  Справитесь? (Дети отвечают: да!) Давайте подумаем, что нужно парикмахеру для работы?  (Дети высказывают свои предположения.) Вы правильно все сказали, теперь приступайте.

    Парикмахер делает прическу Золушке , дети ему помогают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас все получилось.

Ребята, что это?

Дети:  цветок.
Воспитатель: зачем нам нужен цветок?

Дети: Золушке нужен букет…

Воспитатель: Правильно, а кто нам может помочь с букетом?

Дети: Флорист.

Воспитатель: А что делает флорист?

Дети:  Составляет букеты.

Воспитатель: тогда мы отправляемся к флористу и нам как всегда помогает  наша фея.( звучит музыка, дети закрывают глаза, кружатся и оказываются у флориста)

Воспитатель: Флорист рад вас видеть, и знает зачем вы пришли. Предлагает собрать букеты самим. Но перед тем, как приступите к выполнению задания, посмотрите какие бывают букеты. (на экране букеты.)  Какой бы вы хотели составить букет для Золушки? Приступаем к работе.

Дети  вместе с флористом собирают букет для Золушки.

Воспитатель:  Время истекло. Давайте рассмотрим ваш букет.  Молодцы, вы справились с заданием.  

На экране появляется Золушка в бальном платье и с красивой прической

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, какая красивая у нас принцесса, но только печальная.  Наряд и прическа красивые, а туфелек нет. А сейчас наша фея  совершит чудо. ( звучит музыка) фея взмахивает палочкой и приносит золушке туфельки

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  На экране появляются туфельки.

Воспитатель: Ну вот, ребята,  вы помогли Золушке собраться на бал! Она вам очень благодарна.  Давайте с ней попрощаемся,  пусть бежит, а то опоздает. (Дети прощаются с Золушкой.) (На экране Золушка в карете.)

Подведение итогов квеста.  Рефлексия (вторая половина дня)

Воспитатель беседует с детьми в группе по теме квеста. Задает вопросы:

  • С какими профессиями мы сегодня познакомились?
  • Какой  вклад вносят люди этих профессий?
  • Какие новые слова узнали и что они обозначают?
  • Что было интересно?
  • Что вас удивило?
  • Что было трудно?
  • Все ли у вас получилось?
  • В какой мастерской вам больше всего понравилось?
  • Какая профессия понравилась больше всего?

Фото отчет  проведенного занятия в средней группе « Поможем Золушке собраться на бал».

Воспитатель: Бурова Л.А.

  1. Вводная часть.

E:\файлы скрыты трояном\ЗОЛУШКА\DSCN6388.JPG

E:\файлы скрыты трояном\ЗОЛУШКА\DSCN6390.JPG

  1. Появление Феи



Появление Золушки

E:\файлы скрыты трояном\ЗОЛУШКА\DSCN6393.JPG

  1. В гостях  у  портного

E:\файлы скрыты трояном\ЗОЛУШКА\DSCN6394.JPG

В гостях у кондитера

E:\файлы скрыты трояном\ЗОЛУШКА\DSCN6405.JPG

E:\файлы скрыты трояном\ЗОЛУШКА\DSCN6412.JPG

6. В гостях у парикмахера.

E:\файлы скрыты трояном\ЗОЛУШКА\DSCN6427.JPG

В гостях у флориста

E:\файлы скрыты трояном\ЗОЛУШКА\DSCN6439.JPG


Золушка готова на бал

E:\файлы скрыты трояном\ЗОЛУШКА\DSCN6455.JPG

 Итог  занятия.

E:\файлы скрыты трояном\ЗОЛУШКА\DSCN6461.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Конспект НОД во второй младшей группе "Поможем Осени собрать урожай"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области   «ПОЗНАНИЕ»Вторая  младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай»Программное содержание:Образовательная область «П...

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Поможем Топтыжке собрать малину"

Цели: учить детей целенаправленным действиям с предметами, развивать мелкую моторику движений пальцев рук, восприятие, речь, формировать предпосылки продуктивной деятельности, создать бодрое настроени...

Сценарий весеннего праздника для младшей группы "Поможем солнышку собрать лучики"

Дети едут в гости к солнышку и встречают его грустным, без лучиков. Малыши помогают солнышку найти лучи.Ребятам в этом им помогают:  звонкий ручеек, воробей, петушок и бабочки. Собрав все лучики ...

НОД по математике в подготовительной группе "Поможем Вите собрать портфель"

Конспект по математическому занятию в подготовительной группе. Тема:"Закрепление представлений о составе чисел 8 - 9. Закрепление представлений о площади."...

Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе«Поможем ежику собрать грибы»...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Поможем Золушке собраться на бал» (старшая группа)

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Сове...