" Поможем Золушке собраться на бал"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия - по профориентации (смеш дошкольная группа)
Разработала:
воспитатель :
Бурова Лариса Анатольевна.
МДОУ « Кизильский детский сад №2»
с. Кизильское
« Поможем Золушке собраться на бал».
« Поможем Золушке собраться на бал».
Цель: сформировать у детей интерес к разным профессиям.
Задачи:
- Образовательные: расширять представления о мире профессий, орудиях труда и трудовых действиях; познакомить с профессиями: « портной», « кондитер», «парикмахер», « флорист».
- Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умение работать в группе: развивать логическое мышление, восприятие, внимание.
- Воспитательные: воспитывать уважение к мастерам своего дела, которые приносят пользу окружающим людям, воспитывать положительное отношение к любому труду.
Предварительная работа
Познакомить детей с профессиями: портного, кондитера, парикмахера, флориста.
Рассказать о предметах труда , которыми они пользуются в своей работе.
Рассмотреть иллюстрации по данным профессиям.
Оборудование:
Экран, проектор, мультимедийная презентация, предметы труда:
Портного: ножницы, разная ткань, швейная машинка, стразы, бантики..
Предметы труда парикмахера: ножницы, заколки, разные бантики, щипцы для закручивания волос, лак.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес в детский сад письмо. Оно адресовано нам, а вот от кого неизвестно. Что нам с ним делать? (Дети предлагают прочитать письмо.) Ладно, давайте откроем. (Открывает, внутри письма загадка.)
Рано в полночь убежала,
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя.
Дети: Это – Золушка.
На экране появляется Золушка в лохмотьях.
Воспитатель:
Ребята золушка просит помочь ей собраться на бал. Для этого вы должны найти подсказки и узнать, куда идти дальше.
Дети, поможем Золушке?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Золушка благодарит нас. И к первому кому мы сейчас отправимся это – портной. Но ребята как же доберемся до портного? Ой, сотрите кто это?
А это фея – крестная нашей Золушки, вот она нам и будет помогать своей волшебной палочкой. ( звучит музыка , дети закрывают глаза , кружатся и оказываются возле портного)
Воспитатель: Что делает портной
Дети: шьет одежду.
Воспитатель: правильно. А что нужно шить для Золушки?
Дети : платье.
ОСНОВНОЙ ЭТАП ПЕРЕХОД ПО СТАНЦИЯМ
Задание №1. « В гостях у портного»
Воспитатель: Ребята портной вас приветствует. Он рад вас видеть в своей мастерской. И интересуется, что вас привело к нему.
Дети: Нам нужно платье для золушки. Вы нам поможете?
Воспитатель: Ребята он согласен нам помочь. Сейчас он снимет мерки, а затем будет сшить платье. Потрогайте, какая бывает ткань. А пока портниха будет шить платье . Мы с золушкой отправимся в кондитерскую за угощением для гостей на балу.
Воспитатель: Закрываем глазки Сейчас фея нам поможет добраться до кондитерской.( звучит музыка, дети кружатся и заходит кондитер.).
Показ и рассказ кондитера, что нужно для торта. Миксер , разные лопатки, кондитерские мешочки с насадками.. Украшение торта.
Дети украшают торт вместе с кондитером.
Воспитатель: Смотрите ребята , а платье уже готово. Золушка надевает платье. Ребята, а что еще нужно сделать золушке, чтобы она была красивая. Прическу.. А теперь послушайте загадку.
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически.
Стригу и взрослых, и детей,
Отгадай меня скорей!
Дети: Парикмахер!
Дети благодарят портного и кондитера. А теперь наша фея покажет нам дорогу к парикмахеру.
Задание №3 «Парикмахерские инструменты»
Детей встречает парикмахер.
Воспитатель: Ребята , парикмахер вас приветствует и интересуется, что вас привело к нему?
Дети: Помогите Золушке сделать прическу.
Воспитатель: Он бы с радостью нам помог, да вот беда. Злая мачеха Золушки заколдовала его парикмахерские инструменты и они все перемешались. Ваша задача – отделить инструменты парикмахера от других и сложить в отдельную корзину. Справитесь? (Дети отвечают: да!) Давайте подумаем, что нужно парикмахеру для работы? (Дети высказывают свои предположения.) Вы правильно все сказали, теперь приступайте.
Парикмахер делает прическу Золушке , дети ему помогают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас все получилось.
Ребята, что это?
Дети: цветок.
Воспитатель: зачем нам нужен цветок?
Дети: Золушке нужен букет…
Воспитатель: Правильно, а кто нам может помочь с букетом?
Дети: Флорист.
Воспитатель: А что делает флорист?
Дети: Составляет букеты.
Воспитатель: тогда мы отправляемся к флористу и нам как всегда помогает наша фея.( звучит музыка, дети закрывают глаза, кружатся и оказываются у флориста)
Воспитатель: Флорист рад вас видеть, и знает зачем вы пришли. Предлагает собрать букеты самим. Но перед тем, как приступите к выполнению задания, посмотрите какие бывают букеты. (на экране букеты.) Какой бы вы хотели составить букет для Золушки? Приступаем к работе.
Дети вместе с флористом собирают букет для Золушки.
Воспитатель: Время истекло. Давайте рассмотрим ваш букет. Молодцы, вы справились с заданием.
На экране появляется Золушка в бальном платье и с красивой прической
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас принцесса, но только печальная. Наряд и прическа красивые, а туфелек нет. А сейчас наша фея совершит чудо. ( звучит музыка) фея взмахивает палочкой и приносит золушке туфельки
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На экране появляются туфельки.
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы помогли Золушке собраться на бал! Она вам очень благодарна. Давайте с ней попрощаемся, пусть бежит, а то опоздает. (Дети прощаются с Золушкой.) (На экране Золушка в карете.)
Подведение итогов квеста. Рефлексия (вторая половина дня)
Воспитатель беседует с детьми в группе по теме квеста. Задает вопросы:
- С какими профессиями мы сегодня познакомились?
- Какой вклад вносят люди этих профессий?
- Какие новые слова узнали и что они обозначают?
- Что было интересно?
- Что вас удивило?
- Что было трудно?
- Все ли у вас получилось?
- В какой мастерской вам больше всего понравилось?
- Какая профессия понравилась больше всего?
Фото отчет проведенного занятия в средней группе « Поможем Золушке собраться на бал».
Воспитатель: Бурова Л.А.
- Вводная часть.
- Появление Феи
Появление Золушки
- В гостях у портного
В гостях у кондитера
6. В гостях у парикмахера.
В гостях у флориста
Золушка готова на бал
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...
Конспект НОД во второй младшей группе "Поможем Осени собрать урожай"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай»Программное содержание:Образовательная область «П...
Интегрированное занятие в первой младшей группе "Поможем Топтыжке собрать малину"
Цели: учить детей целенаправленным действиям с предметами, развивать мелкую моторику движений пальцев рук, восприятие, речь, формировать предпосылки продуктивной деятельности, создать бодрое настроени...
Сценарий весеннего праздника для младшей группы "Поможем солнышку собрать лучики"
Дети едут в гости к солнышку и встречают его грустным, без лучиков. Малыши помогают солнышку найти лучи.Ребятам в этом им помогают: звонкий ручеек, воробей, петушок и бабочки. Собрав все лучики ...
НОД по математике в подготовительной группе "Поможем Вите собрать портфель"
Конспект по математическому занятию в подготовительной группе. Тема:"Закрепление представлений о составе чисел 8 - 9. Закрепление представлений о площади."...
Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе«Поможем ежику собрать грибы»...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Поможем Золушке собраться на бал» (старшая группа)
Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Сове...