Занятие по экологии в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по экологии в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_v_starshey_gruppe_progulka.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Цели:
Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, умение классифицировать зверей на «травоядные» и «хищные», умение определять животное по следам, называть жилище животного.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом; развивать умение слушать ответы друг друга.
Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Ход занятия
Сюрпризный момент: приходит письмо
— Как узнать от кого письмо?
Пишет обезьянка из Африки.
«Здравствуйте ребята! Моя мама рассказывала о других странах. У нас зимой снега нет, Но мама говорила, что есть страны, где холодная и снежная зима. Ребята, расскажите, как живут дикие животные зимой»
— Ребята, поможем узнать о жизни диких животных зимой?
— Каких животных мы называем дикими?
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях,
На воде и под водой,
В небесах и под землей.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют.
Строят прочное жилище.
Место сбора сами ищут.
— А каких диких животных вы знаете? Сыграем в игру
Д/игра «Я знаю диких животных»
(дети перечисляют диких животных)
— А чтобы узнать, какие животные живут в нашем краю, давайте отправимся в лес.
— Давайте вспомним правила поведения в лесу.
«Правила поведения в лесу» схемы
— Чтобы не замерзнуть нам нужно одеться
(Дети имитируют процесс одевания)
— На чем можно добраться до леса?
(предлагают варианты ответов)
Игр тренинг «В лес на лыжах мы пойдем»:
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.
— Вот и пришли мы в лес полный загадок и чудес.
— Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром.
— Посмотрите как красиво вокруг, а какой чистый воздух. Давайте подышим им немножко.
Дыхательная гимнастика
— Скажите, как можно узнать, кто живет в этом лесу?
(по следам, звукам)
— Попробуйте, определить, чьи это следы?
Д/игра «Кто мог оставить следы?»
Педагог показывает детям нарисованные на белой бумаге следы диких животных. Дети узнают их хозяев и показывают в пантомиме, как кто из них двигался по снежной полянке.
Странно, следы есть, а животных нет... Ребята, у лесных жителей — острый слух, он предупреждает их об опасности. Наверное, они нас услышали, испугались и спрятались в свои домики.
— Чтобы вспомнить, как называются домики животных, сыграем в игру. Чтобы поиграть в игру нам нужно разделиться. 1, 2, 3 пару быстро ты найди.
Д/игра «Кто, где живет»
— Чем же питаются дикие животные? (мясом, травой, рыбой, насекомыми, зерном)
— Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные)
— А животные, которые питаются другими животными, называются (хищники)
— А, животные, которые питаются и растениями и животными (всеядные)
Д/игра «Кто, чем питается»
(дети раскладывают картинки диких животных по 3 обручам.1 — хищники, 2 — травоядные, 3 — всеядные)
— Животные наших лесов приспособились к жизни в дикой природе, но если к нам в лес попадает животное из другой климатической зоны, ему приходится нелегко. Как вы думаете почему? (животному нечего есть, ему холодно, нет теплой шубы)
— Сыграем в игру и узнаем, какое животное заблудилось.
Игра «Четвёртый лишний»: Волк, медведь, жираф, заяц. Лиса, лось, кабан, тюлень. Белка, лось, оленёнок, волк. Ёж, кабан, слон, барсук. Олень, тигр, волк, кенгуру.
— А разве нашим диким животным легко жить зимой в лесу?
— А как люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники, егерь). Какую работу выполняют они в лесу для того, чтобы не погибли звери?
— Посмотрите, как люди помогают выжить животным зимой в лесу.
Приглашаю в наш кинотеатр, рассаживайтесь поудобнее наш сеанс начинается.
Презентация «Как помочь перезимовать диким животным»
— Нам пора возвращаться в детский сад
Покружись, покружись в садике быстро очутись.
Игра «Закончи предложение»
Дикими животными называются животные....
Хищники — это такие животные, которые...
Травоядные — это такие животные, которые...
Перезимовать диким животным помогают...
Давайте отправим письмо обезьянке про наших животных. Спасибо, ребята, вы все молодцы! Получайте леденцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»
Формировать чувства ответственности за всё живое.Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.Закрепить знания ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»
Формировать чувства ответственности за всё живое.Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.Закрепить знания ...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.Пр...
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе " Прогулка по зимнему лесу"
Развивать умение в образовании однокоренных слов;Активизировать знания детей о признаке предмета;Формировать связную монологическую и диалогическую речь....
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»...