Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
МДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида п. Алексеевский Советского р-на РМЭ
Конспект
Занятия по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Выполнила воспитатель: Подмокова Н.С
2015 год.
Задачи:
1.Расширять представления детей об обитателях леса: кто, чем питается; кто где живет, называть детенышей животных в множественном и единственном числе.
2.Развивать навыки лепки.
3.Упражнять в счете.
4. Воспитывать бережные отношения к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому.
Оборудование: костюм зимы, аудиозапись, мяч, декорации леса, корзина, гриб, рыбка, бочонок, игрушки: белка, заяц, лиса, медведь; глина, доски, салфетки влажные.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, игра, поощрения.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Зимняя вьюга»
Дети под музыку заходят в зал, их встречает воспитатель в роли Зимы.
- Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!
Заметаю я дорожки
Сыплю снег я на ладошки
Я – Зима, мой снежный дом
Устлан сказочным ковром
-Ребята, какое сейчас время года?
-Как вы догадались?
-А вы любите зиму?
-Сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Вы знаете, как себя нужно вести в лесу?
Д/и «Правила поведения в лесу».
-Встаньте в круг. Я буду бросать мяч, а вы будите говорить, чего нельзя делать в лесу.
-Ну что ж вижу вы готовы отправится в лес, только осталось потеплее одеться.
Стужу, холод навеваю
В шапки, в шубки одеваю
Тепло ли вам, девочки?
Тепло ли вам, мальчики?
-А теперь отправляемся в путь.
Чтобы в лес нам прийти
Долго надо нам идти
По тропинке мы пойдем
Через мостик перейдем
Дружно, дружно зашагаем
Быстро, быстро мы идем
В зимний лес мы все придем.
-Вот мы и пришли. Посмотри те как красиво в лису. Все укутано белым, пушистым снегом. Ребята посмотри под деревом лежит шишка, кто же мог ее уронить?
-Правильно, а вот и сама белочка. Какая она?
-Чем питается белка?
-Кто знает, как называется домик белки?
-Зимой белка хранит свои запасы в дупле и прячется от холода в ней вместе со своими малышами. Как называются детеныши белки? А если один?
-Кто хочет рассказать стихотворение о белочке? (ребенок читает стихотворение)
-Молодец какое интересное стихотворение рассказал(а) и белочке оно понравилось. Давайте, ребята, угостим белочку, у меня есть в корзине гостинцы для зверей, выбирайте то, что любит белка. Правильно, белочка любит грибы! (Дети угощают белку) Угощайся пожалуйста, булочка. А мы пойдем дальше (подходим к большому сугробу – берлоге) Посмотрите, дети, какой большой сугроб.
Как на горке - снег, снег
И под горкой – снег, снег
И на елке – снег, снег
А под снегом спит медведь
Тише, тише – не шуметь!
По-моему, там спит медведь.
-Кто знает почему медведь зимой спит? Как называется его дом?
-Кто знает, чем питается летом медведь?
-Зимой у медведицы появляется детеныши, как они называются? А если один?
-Правильно, ребята, давайте не будем тревожить медведя, он будет спать до весны, пока не пригреет солнце. А гостинцы мы ему оставим, выбирайте угощенья медведю (дети выбирают бочонок меда) Медведь проснется весной голодный, а тут у него мед! Вот мишка обрадуется! Пойдемте дальше. Что за красавица под березкой притаилась.
-Кто знает, как называется домик лисы?
-Чем питается лиса?
-Весной у лисицы появляются детеныши как они называются? А если один?
Про лису вы знаете интересную песенку давайте споем для лисички.
(песня)
А песенка лисичке понравилась, вон как она довольна. Давайте и ее угостим, выбирайте угощенья (угощают рыбкой)
Как хорошо дышится в зимнем лесу, воздух свежий, морозный.
-Кто же здесь притаился?
-Это заяц
-А почему он в белой шубке?
-Чем питается заяц?
-Скажите, пожалуйста, как называются детеныши зайца? А ели один?
-Ребята, по-моему, зайчику холодно давайте поиграем с ним, вставайте в круг. Игра (в огороде заинька) по считалку выбираем зайца и хозяина.
Серый зайка вырвал травку
Положил ее на лавку
Кто травку возьмет
Тот вон пойдет.
-Как хорошо поиграли и все согрелись! Ой. Ребятки, а в корзине ничего не осталось, чем же угостить зайца? Что же делать? Придумала! Давайте слепим для зайца угощение.
Я приглашаю вас в зимнюю мастерскую.
Проходите за столы, присаживайтесь.
-Что любит заяц?
Кто напомнит, как можно слепить морковь?
-Правильно, кусок теста кладем на ладонь и раскатываем ее движениями вперед-назад, один конец нужно сильнее раскатать. Приступайте. ( дети лепят)
-Как много морковки слепили, молодцы. Сколько морковок и Лены, а у тебя Вика…? Вот зайчик обрадуется, кладите в тарелочку, и пойдем угощать зайца.
-Угощайся, пожалуйста, зайчишка! Время пролетело быстро, вам пора возвращаться в детский сад.
-Вам понравилась прогулка?
-Куда мы с вами ходили?
-Каких зверей мы встретили в лесу?
-как одним словом можно назвать этих животных?
-Какие вы молодцы, как много знаете о диких мне было с вами интересно. И для вас, ребята у меня есть гостинцы-леденцы. Угощайтесь пожалуйста. До свидания, ребятки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида п. Алексеевский Советского р-на РМЭ
Конспект
Занятия по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Выполнила воспитатель: Подмокова Н.С
2015 год.
Задачи:
1.Расширять представления детей об обитателях леса: кто, чем питается; кто где живет, называть детенышей животных в множественном и единственном числе.
2.Развивать навыки лепки.
3.Упражнять в счете.
4. Воспитывать бережные отношения к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому.
Оборудование: костюм зимы, аудиозапись, мяч, декорации леса, корзина, гриб, рыбка, бочонок, игрушки: белка, заяц, лиса, медведь; глина, доски, салфетки влажные.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, игра, поощрения.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Зимняя вьюга»
Дети под музыку заходят в зал, их встречает воспитатель в роли Зимы.
- Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!
Заметаю я дорожки
Сыплю снег я на ладошки
Я – Зима, мой снежный дом
Устлан сказочным ковром
-Ребята, какое сейчас время года?
-Как вы догадались?
-А вы любите зиму?
-Сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Вы знаете, как себя нужно вести в лесу?
Д/и «Правила поведения в лесу».
-Встаньте в круг. Я буду бросать мяч, а вы будите говорить, чего нельзя делать в лесу.
-Ну что ж вижу вы готовы отправится в лес, только осталось потеплее одеться.
Стужу, холод навеваю
В шапки, в шубки одеваю
Тепло ли вам, девочки?
Тепло ли вам, мальчики?
-А теперь отправляемся в путь.
Чтобы в лес нам прийти
Долго надо нам идти
По тропинке мы пойдем
Через мостик перейдем
Дружно, дружно зашагаем
Быстро, быстро мы идем
В зимний лес мы все придем.
-Вот мы и пришли. Посмотри те как красиво в лису. Все укутано белым, пушистым снегом. Ребята посмотри под деревом лежит шишка, кто же мог ее уронить?
-Правильно, а вот и сама белочка. Какая она?
-Чем питается белка?
-Кто знает, как называется домик белки?
-Зимой белка хранит свои запасы в дупле и прячется от холода в ней вместе со своими малышами. Как называются детеныши белки? А если один?
-Кто хочет рассказать стихотворение о белочке? (ребенок читает стихотворение)
-Молодец какое интересное стихотворение рассказал(а) и белочке оно понравилось. Давайте, ребята, угостим белочку, у меня есть в корзине гостинцы для зверей, выбирайте то, что любит белка. Правильно, белочка любит грибы! (Дети угощают белку) Угощайся пожалуйста, булочка. А мы пойдем дальше (подходим к большому сугробу – берлоге) Посмотрите, дети, какой большой сугроб.
Как на горке - снег, снег
И под горкой – снег, снег
И на елке – снег, снег
А под снегом спит медведь
Тише, тише – не шуметь!
По-моему, там спит медведь.
-Кто знает почему медведь зимой спит? Как называется его дом?
-Кто знает, чем питается летом медведь?
-Зимой у медведицы появляется детеныши, как они называются? А если один?
-Правильно, ребята, давайте не будем тревожить медведя, он будет спать до весны, пока не пригреет солнце. А гостинцы мы ему оставим, выбирайте угощенья медведю (дети выбирают бочонок меда) Медведь проснется весной голодный, а тут у него мед! Вот мишка обрадуется! Пойдемте дальше. Что за красавица под березкой притаилась.
-Кто знает, как называется домик лисы?
-Чем питается лиса?
-Весной у лисицы появляются детеныши как они называются? А если один?
Про лису вы знаете интересную песенку давайте споем для лисички.
(песня)
А песенка лисичке понравилась, вон как она довольна. Давайте и ее угостим, выбирайте угощенья (угощают рыбкой)
Как хорошо дышится в зимнем лесу, воздух свежий, морозный.
-Кто же здесь притаился?
-Это заяц
-А почему он в белой шубке?
-Чем питается заяц?
-Скажите, пожалуйста, как называются детеныши зайца? А ели один?
-Ребята, по-моему, зайчику холодно давайте поиграем с ним, вставайте в круг. Игра (в огороде заинька) по считалку выбираем зайца и хозяина.
Серый зайка вырвал травку
Положил ее на лавку
Кто травку возьмет
Тот вон пойдет.
-Как хорошо поиграли и все согрелись! Ой. Ребятки, а в корзине ничего не осталось, чем же угостить зайца? Что же делать? Придумала! Давайте слепим для зайца угощение.
Я приглашаю вас в зимнюю мастерскую.
Проходите за столы, присаживайтесь.
-Что любит заяц?
Кто напомнит, как можно слепить морковь?
-Правильно, кусок теста кладем на ладонь и раскатываем ее движениями вперед-назад, один конец нужно сильнее раскатать. Приступайте. ( дети лепят)
-Как много морковки слепили, молодцы. Сколько морковок и Лены, а у тебя Вика…? Вот зайчик обрадуется, кладите в тарелочку, и пойдем угощать зайца.
-Угощайся, пожалуйста, зайчишка! Время пролетело быстро, вам пора возвращаться в детский сад.
-Вам понравилась прогулка?
-Куда мы с вами ходили?
-Каких зверей мы встретили в лесу?
-как одним словом можно назвать этих животных?
-Какие вы молодцы, как много знаете о диких мне было с вами интересно. И для вас, ребята у меня есть гостинцы-леденцы. Угощайтесь пожалуйста. До свидания, ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада «В зимнем лесу».
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....
конспект занятия по экологии в средней группе "Путешествие по майскому саду"
конспект предполагает использование презентации и рисуночного наглядного материала...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»
Конспект занятия по экологии в средней группе«Путешествие в подводное царство-государство»...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»
Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...
Конспект НОД по экологии в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект НОД по экологии для средней грыппы по теме "Путешествие в зимний лес"...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»...