Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Подмокова Нина Семеновна

 

 

 

МДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида п. Алексеевский Советского р-на РМЭ

 

 

 

 

 

 

 

     Конспект

Занятия по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнила воспитатель: Подмокова Н.С

 

 

 

 

                                                     2015 год.

Задачи:

1.Расширять представления детей об обитателях леса: кто, чем питается; кто где живет, называть детенышей животных в множественном и единственном числе.

2.Развивать навыки лепки.

3.Упражнять в счете.

4. Воспитывать бережные отношения к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому.

 

Оборудование: костюм зимы, аудиозапись, мяч, декорации леса, корзина, гриб, рыбка, бочонок, игрушки: белка, заяц, лиса, медведь; глина, доски, салфетки влажные.
 

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, игра, поощрения.

 

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Зимняя вьюга»

Дети под музыку заходят в зал, их встречает воспитатель в роли Зимы.

- Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!

       Заметаю я дорожки

      Сыплю снег я на ладошки

      Я – Зима, мой снежный дом

      Устлан сказочным ковром

-Ребята, какое сейчас время года?

-Как вы догадались?

-А вы любите зиму?

-Сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Вы знаете, как себя нужно вести в лесу?

Д/и «Правила поведения в лесу».

-Встаньте в круг. Я буду бросать мяч, а вы будите говорить, чего нельзя делать в лесу.

-Ну что ж вижу вы готовы отправится в лес, только осталось потеплее одеться.

Стужу, холод навеваю

В шапки, в шубки одеваю

Тепло ли вам, девочки?

Тепло ли вам, мальчики?

-А теперь отправляемся в путь.

        Чтобы в лес нам прийти

       Долго надо нам идти

       По тропинке мы пойдем

      Через мостик перейдем

      Дружно, дружно зашагаем

     Быстро, быстро мы идем

     В зимний лес мы все придем.

-Вот мы и пришли. Посмотри те как красиво в лису. Все укутано белым, пушистым снегом. Ребята посмотри под деревом лежит шишка, кто же мог ее уронить?

-Правильно, а вот и сама белочка. Какая она?

-Чем питается белка?

-Кто знает, как называется домик белки?

-Зимой белка хранит свои запасы в дупле и прячется от холода в ней вместе со своими малышами. Как называются детеныши белки? А если один?

-Кто хочет рассказать стихотворение о белочке? (ребенок читает стихотворение)

-Молодец какое интересное стихотворение рассказал(а) и белочке оно понравилось. Давайте, ребята, угостим белочку, у меня есть в корзине гостинцы для зверей, выбирайте то, что любит белка. Правильно, белочка любит грибы! (Дети угощают белку) Угощайся пожалуйста, булочка. А мы пойдем дальше (подходим к большому сугробу – берлоге) Посмотрите, дети, какой большой сугроб.

  Как на горке - снег, снег

И под горкой – снег, снег

 И на елке – снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише – не шуметь!

По-моему, там спит медведь.

-Кто знает почему медведь зимой спит? Как называется его дом?

-Кто знает, чем питается летом медведь?

-Зимой у медведицы появляется детеныши, как они называются? А если один?

-Правильно, ребята, давайте не будем тревожить медведя, он будет спать до весны, пока не пригреет солнце. А гостинцы мы ему оставим, выбирайте угощенья медведю (дети выбирают бочонок меда) Медведь проснется весной голодный, а тут у него мед! Вот мишка обрадуется! Пойдемте дальше. Что за красавица под березкой притаилась.

-Кто знает, как называется домик лисы?

-Чем питается лиса?

-Весной у лисицы появляются детеныши как они называются? А если один?  

Про лису вы знаете интересную песенку давайте споем для лисички.

(песня)

А песенка лисичке понравилась, вон как она довольна. Давайте и ее угостим, выбирайте угощенья (угощают рыбкой)

Как хорошо дышится в зимнем лесу, воздух свежий, морозный.

-Кто же здесь притаился?

-Это заяц

-А почему он в белой шубке?

-Чем питается заяц?

-Скажите, пожалуйста, как называются детеныши зайца? А ели один?

-Ребята, по-моему, зайчику холодно давайте поиграем с ним, вставайте в круг. Игра (в огороде заинька) по считалку выбираем зайца и хозяина.

   Серый зайка вырвал травку

   Положил ее на лавку
   Кто травку возьмет

Тот вон пойдет.

-Как хорошо поиграли и все согрелись! Ой. Ребятки, а в корзине ничего не осталось, чем же угостить зайца? Что же делать? Придумала! Давайте слепим для зайца угощение.

Я приглашаю вас в зимнюю мастерскую.

Проходите за столы, присаживайтесь.

-Что любит заяц?

Кто напомнит, как можно слепить морковь?

-Правильно, кусок теста кладем на ладонь и раскатываем ее движениями вперед-назад, один конец нужно сильнее раскатать. Приступайте. ( дети лепят)

-Как много морковки слепили, молодцы. Сколько морковок и Лены, а у тебя Вика…? Вот зайчик обрадуется, кладите в тарелочку, и пойдем угощать зайца.

-Угощайся, пожалуйста, зайчишка! Время пролетело быстро, вам пора возвращаться в детский сад.

-Вам понравилась прогулка?

-Куда мы с вами ходили?

-Каких зверей мы встретили в лесу?

-как одним словом можно назвать этих животных?

-Какие вы молодцы, как много знаете о диких мне было с вами интересно. И для вас, ребята у меня есть гостинцы-леденцы.                                      Угощайтесь пожалуйста.                                                                                                  До свидания, ребятки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида п. Алексеевский Советского р-на РМЭ

     Конспект

Занятия по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»

                                                                    Выполнила воспитатель: Подмокова Н.С

                                                     2015 год.

Задачи:

1.Расширять представления детей об обитателях леса: кто, чем питается; кто где живет, называть детенышей животных в множественном и единственном числе.

2.Развивать навыки лепки.

3.Упражнять в счете.

4. Воспитывать бережные отношения к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому.

Оборудование: костюм зимы, аудиозапись, мяч, декорации леса, корзина, гриб, рыбка, бочонок, игрушки: белка, заяц, лиса, медведь; глина, доски, салфетки влажные.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, игра, поощрения.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Зимняя вьюга»

Дети под музыку заходят в зал, их встречает воспитатель в роли Зимы.

- Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!

       Заметаю я дорожки

      Сыплю снег я на ладошки

      Я – Зима, мой снежный дом

      Устлан сказочным ковром

-Ребята, какое сейчас время года?

-Как вы догадались?

-А вы любите зиму?

-Сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Вы знаете, как себя нужно вести в лесу?

Д/и «Правила поведения в лесу».

-Встаньте в круг. Я буду бросать мяч, а вы будите говорить, чего нельзя делать в лесу.

-Ну что ж вижу вы готовы отправится в лес, только осталось потеплее одеться.

Стужу, холод навеваю

В шапки, в шубки одеваю

Тепло ли вам, девочки?

Тепло ли вам, мальчики?

-А теперь отправляемся в путь.

        Чтобы в лес нам прийти

       Долго надо нам идти

       По тропинке мы пойдем

      Через мостик перейдем

      Дружно, дружно зашагаем

     Быстро, быстро мы идем

     В зимний лес мы все придем.

-Вот мы и пришли. Посмотри те как красиво в лису. Все укутано белым, пушистым снегом. Ребята посмотри под деревом лежит шишка, кто же мог ее уронить?

-Правильно, а вот и сама белочка. Какая она?

-Чем питается белка?

-Кто знает, как называется домик белки?

-Зимой белка хранит свои запасы в дупле и прячется от холода в ней вместе со своими малышами. Как называются детеныши белки? А если один?

-Кто хочет рассказать стихотворение о белочке? (ребенок читает стихотворение)

-Молодец какое интересное стихотворение рассказал(а) и белочке оно понравилось. Давайте, ребята, угостим белочку, у меня есть в корзине гостинцы для зверей, выбирайте то, что любит белка. Правильно, белочка любит грибы! (Дети угощают белку) Угощайся пожалуйста, булочка. А мы пойдем дальше (подходим к большому сугробу – берлоге) Посмотрите, дети, какой большой сугроб.

  Как на горке - снег, снег

И под горкой – снег, снег

 И на елке – снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише – не шуметь!

По-моему, там спит медведь.

-Кто знает почему медведь зимой спит? Как называется его дом?

-Кто знает, чем питается летом медведь?

-Зимой у медведицы появляется детеныши, как они называются? А если один?

-Правильно, ребята, давайте не будем тревожить медведя, он будет спать до весны, пока не пригреет солнце. А гостинцы мы ему оставим, выбирайте угощенья медведю (дети выбирают бочонок меда) Медведь проснется весной голодный, а тут у него мед! Вот мишка обрадуется! Пойдемте дальше. Что за красавица под березкой притаилась.

-Кто знает, как называется домик лисы?

-Чем питается лиса?

-Весной у лисицы появляются детеныши как они называются? А если один?  

Про лису вы знаете интересную песенку давайте споем для лисички.

(песня)

А песенка лисичке понравилась, вон как она довольна. Давайте и ее угостим, выбирайте угощенья (угощают рыбкой)

Как хорошо дышится в зимнем лесу, воздух свежий, морозный.

-Кто же здесь притаился?

-Это заяц

-А почему он в белой шубке?

-Чем питается заяц?

-Скажите, пожалуйста, как называются детеныши зайца? А ели один?

-Ребята, по-моему, зайчику холодно давайте поиграем с ним, вставайте в круг. Игра (в огороде заинька) по считалку выбираем зайца и хозяина.

   Серый зайка вырвал травку

   Положил ее на лавку
  Кто травку возьмет

Тот вон пойдет.

-Как хорошо поиграли и все согрелись! Ой. Ребятки, а в корзине ничего не осталось, чем же угостить зайца? Что же делать? Придумала! Давайте слепим для зайца угощение.

Я приглашаю вас в зимнюю мастерскую.

Проходите за столы, присаживайтесь.

-Что любит заяц?

Кто напомнит, как можно слепить морковь?

-Правильно, кусок теста кладем на ладонь и раскатываем ее движениями вперед-назад, один конец нужно сильнее раскатать. Приступайте. ( дети лепят)

-Как много морковки слепили, молодцы. Сколько морковок и Лены, а у тебя Вика…? Вот зайчик обрадуется, кладите в тарелочку, и пойдем угощать зайца.

-Угощайся, пожалуйста, зайчишка! Время пролетело быстро, вам пора возвращаться в детский сад.

-Вам понравилась прогулка?

-Куда мы с вами ходили?

-Каких зверей мы встретили в лесу?

-как одним словом можно назвать этих животных?

-Какие вы молодцы, как много знаете о диких мне было с вами интересно. И для вас, ребята у меня есть гостинцы-леденцы.                                      Угощайтесь пожалуйста.                                                                                                  До свидания, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада «В зимнем лесу».

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....

конспект занятия по экологии в средней группе "Путешествие по майскому саду"

конспект предполагает использование презентации и рисуночного наглядного материала...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии в средней группе«Путешествие в подводное царство-государство»...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...

Конспект НОД по экологии в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект НОД по экологии для средней грыппы по теме "Путешествие в зимний лес"...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»...