Конспект занятия "Чудо лимон."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение представлений ребенка о растении «лимон» и его свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pro_limon_na_konkurs.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №232 «Рябинушка» комбинированного вида Ленинского района г. Барнаула
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме:
«Таинственный лимон»
выполнил: Сычевник Е.И., воспитатель
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Сычевник Елена Ивановна.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема занятия: «Таинственный лимон».
Цель: расширение представлений ребенка о растении «лимон» и его свойствах
Задачи:
- образовательные: формировать умения получать сведения о свойствах лимона, закрепить знания детей о лимоне, побуждать детей к практическому применению знаний в повседневной жизни
- развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности, развивать умение делать выводы.
- воспитательные: воспитывать качества личности; уважительное отношение; развитие чувств; доброту, любовь к природе, стремление её защищать и заботиться.
Предварительная работа: беседа о пользе цитрусовых фруктов, рассмотрение иллюстраций, чтение сказок, загадывание загадок.
Оборудование: аудиозвонок, письмо, мультимедийная презентация, белые халаты, лимоны, йод, ватные палочки, яблоко, стакан молока, 2 стакана черного чая, утюг.
1.Организационный момент, начало занятия. Цель: организация внимания детей, настроить детей на активную деятельность. Методы и приемы: проблемная ситуация – аудиозвонок от профессора Чудакова, письмо с рецептом. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого. Дети охотно отвечают на вопросы и предложения педагога. | Дети входят в группу. Становятся в круг, держась за руки. В: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга. Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем « Привет!» и « Добрый день!». Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся!! Доброе утро! В: Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. На экране всплывает аудизвонок от профессора Чудакова. Чудаков: - Здравствуйте ребята, меня зовут профессор Чудаков, я очень сильно простудился и у меня болит горло. Я попросил своего друга доктора выписать мне лекарства, но, к сожалению, его рецепт я не смог прочитать. Прошу вас, помочь мне разобраться в этой проблеме. Для этого я отправил вам письмо с этим рецептом. В: Ну что ребята, поможем профессору Чудакову? (ответы детей). Давайте посмотрим, где же это письмо (находят дети письмо возле лимонного дерева). Открывают письмо, но ничего не обнаруживают, только чистый лист бумаги. В: Ребята, очень странно, почему в письме только чистый лист, в нем ничего не написано, что же это может обозначать? И откуда у нас в группе появилось это дерево, может кто-то знает его название? (ответы детей). В: Правильно, это лимонное дерево. Но как же оно связано с нашим письмом? Ребята, чтобы разобраться в этом, я предлагаю вам узнать все о лимонном дереве, где оно растет, изучить его плоды, фрукт лимон. | Проблемная ситуация – письмо с чистым листком бумаги. Содержание: выяснение, что написано на листке бумаге определило цель занятия. Результат организационного момента: -дети включились в занятие; - у 100% детей сформировался стойкий интерес к происходящему. | |
2. Основная часть занятия. Цель: обогащение представления о лимоне, формирование представлений об основных его свойствах. Методы и приемы: мультимедийная презентация; физминутка, опытно-экспериментальная деятельность. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети проявляют интерес к решению проблемной ситуации, внимательно слушают педагога. Дети, охотно отвечают на вопросы педагога. Некоторые дети отвечают быстро, некоторым воспитатель задаёт дополнительные наводящие вопросы. Все проявляют заинтересованность при проведение опытов. Дети целеустремлённо стараются узнать информацию о лимоне. | Рассказ воспитателя о фрукте лимон с мультимедийной презентацией. 1. Лимон – что же это такое?
2. О родине лимона. Родина лимонов – Индия и Китай. В Россию лимон был завезен более ста лет и назывался «Индийским яблоком». Во второй половине 17 века лимон узнали и в России во времена Петра I. Раньше лимон был недоступен простому человеку. Богатые люди выписывали лимоны из Голландии, а доставляли их в Россию только в соленом виде. Когда деревца лимона впервые завезли в Россию, посадили их в оранжереях Кремля. Но на это чудо было дозволено любоваться только избранным. Приближенным царя предоставлялась честь быть смотрителями лимона. Считалось престижным иметь лимонное дерево в своём доме. Более 100 лет назад русские крестьяне села Павлово вблизи Нижнего Новгорода начали выращивать лимоны в своих избах. Отсюда и произошёл известный комнатный сорт лимонов — Павловский. Многие жители города Павлово имеют дома по 4 — 5 небольших деревцев лимона. Одно комнатное деревце этого лимона дает при заботливом, правильном уходе 10 — 16 плодов в год. В городе Павлове совсем недавно на центральной площади установили памятник «Павловскому лимону». Не смотря на то, что сегодня лимон просто так не едят, из-за того, что он кислый на вкус, тогда он считался лакомством. Лимоны были очень дорогими, практически на вес золота. Древние китайцы использовали лимон с целью привлечения хорошей энергетики в дом и изгнания духов. Некоторые источники утверждают, что душистый плод не употребляли в пищу, а использовали только для борьбы с молью: ароматные кусочки лимона прятали в складки одежды. Посыпая одежду этим ароматным средством, они были спокойны за свои вещи. 3. Легенды о лимоне. Лимоны - низкокалорийные плоды, но их питательной мощи посвящены сказания, легенды и даже греческие мифы. В древних мифах лимоны называли «яблоками бессмертия» за способность исцелять и предотвращать старение, а в русских сказках лимоны называли «золотыми молодильными яблочками». 3. Чем полезен лимон? Лимон обладает тонизирующим свойством (прибавляет сил, поднимает настроение), бактерицидным (не дает болезнетворным бактериям попасть внутрь организма, повышает иммунитет), восстанавливающим (помогает быстрее выздороветь), ароматизирующим (устраняет неприятные запахи), отбеливающим (с его помощью осветляют веснушки и пигментные пятна на коже) и др. Лимон содержит:
Из плодов лимона получают еще два важных продукта — лимонное эфирное масло и пектин.
4. Где используется лимон? Независимо от того, как и где растут лимоны, они приносят огромную пользу организму. Их применяют в: А) медицине; Б) кулинарии; В) косметологии; Г) быту. В: Ребята я знаю, что и вы приготовили стихи про фрукт лимон (чтение детьми стихотворений).
****** Этот фрукт мы разрезаем, Только дольку в чай кидаем, Желтый плавает кружок, Ароматный наш дружок. Вкусный чай мы выпиваем, А потом кружок съедаем. Кислый фрукт, однако он, Называется лимон. ***** Какой лимончик яркий, Наверно очень сладкий, Попробую кусочек, Ой, кисленький очень-очень. **** Лимон Лимонович, скажите нам, В каких краях росли вы и взрослели И как попасть к тем дивным берегам И там увидеть все на самом деле! Ведь по рассказам не вообразить, Тем более если рассказы – вкратце; Лимон Лимонович, вы может быть Подскажете, как в земли те добраться? Физминутка (под музыку «Лимонадный дождик»). В: Мы много узнали о лимоне, но это еще не все секреты о нем. - Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте? - Тогда я вам предлагаю стать настоящими учеными – исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых опытов. - Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории: - Не шуметь и не толкаться. -Внимательно слушать. -Быть аккуратными с материалами для опытов. -Делать выводы. Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому мы с вами одеваем халаты. (Дети подходят к столам и надевают белые халаты). Опыт 1. Утопим лимон. Оборудование: лимон в кожуре, лимон очищенный, миска с водой. Опыт: положим целый лимон в воду. Что произошло? Теперь очищенный лимон опустим в воду. Что наблюдаем? Вывод: В кожуре лимона находится воздух, который помог всплыть лимону на поверхность. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона? (Ответ детей). Вывод: кожуру лимона можно сравнить со спасательным кругом. Что находится внутри спасательного круга, что помогает оставаться на поверхности воды? (ответы детей - воздух.) Вывод: В кожуре лимона тоже есть воздух и поэтому он не тонет. В: Ребята, если вы испачкали кофту вареньем, и осталось пятно, чем мама его выводит? (ответ детей) -А как вы думаете, сок лимона может вывести пятно? (ответы детей) - Давайте проверим. Опыт 2. Лимон-пятновыводитель. Оборудование: ткань, йод, пипетка, ватная палочка, сок лимона. Опыт: нарисуем на ткани черту йодом и нанесем лимонный сок. Что наблюдаем? Лимонный сок ее обесцветил. Как это произошло? Лимонная кислота при воздействии с веществами, входящими в состав йода, образуют очень прочные бесцветные комплексы, хорошо растворимые в воде. Вывод: Лимонный сок может служить безопасным пятновыводителем. Опыт 3. Лимон и яблоко - друзья Оборудование: половинка яблока, лимон. Опыт: возьмем 2 половинки яблока, на срез одной половинки положим лимон. Что наблюдаем? Одна половинка яблока стала темной, а та, что была защищена лимонным соком, стала белой. Вывод: Если разрезанные яблоки смазать лимонным соком, они будут выглядеть свежими, красивыми и не менее полезными Опыт 4. Лимон-вредитель. Оборудование: стакан молока, лимон. Опыт: в чашку с молоком мы добавим немного лимонного сока. Что наблюдаем? Молоко моментально свернулось, образовались комочки. Вывод: лимон не желательно употреблять с молочными продуктами, так как молочный белок сворачивается от кислоты. Опыт 5. Изменение цвета чая лимоном. Оборудование: стакан крепкого чая, лимон. Опыт: в чашку с горячего чая кладем дольку лимона. Что наблюдаем? Чай стал светлее, его окраска изменилась. Вывод: В листьях чая есть вещества, которые окрашивают горячую воду. А лимон создает кислую среду, и чай светлеет. Тем самым лимон оберегает наши зубы от желтого налета. Опыт 6. Невидимые чернила. Оборудование: лист бумаги, ватная палочка, лимон. Опыт: Выдавим сок из лимона в чашку, обмакнём ватную палочку в раствор лимонного сока и напишем что-нибудь на бумаге этой палочкой. Когда «чернила» высохнут, нагреем бумагу над включённой настольной лампой или под горячим утюгом. Что наблюдаем? На бумаге появляются невидимые ранее слова. Вывод: Сок лимона при нагревании темнеет. | Дети внимательно слушают воспитателя. Пополняется словарный запас детей. | |
3. Заключительная часть занятия. Цель: побуждать детей оценивать свою работу и обобщать знания, полученные на занятии. Методы и приемы: анализ проделанной работы вместе с детьми, воспитатель задает вопросы, дети отвечают; рисование невидимыми чернилами. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Каждый ребенок работает в своем темпе. Дети совместно с воспитателем делают вывод, обсуждают выполненную работу. | В: Ребята, а может уже кто-то догадался, как можно прочесть рецепт доктора? (ответы детей). Может он написал его с помощью лимонного сока? Проверим это? (нагревают письмо), (на бумаге появляется текст: Чай с лимонном пей всегда и болеть не будешь никогда!). На экране появляется профессор Чудаков. Чудаков: Спасибо вам ребята, что помогли прочитать рецепт, теперь я точно быстро выздоровею. В: Ребята, какие вы молодцы! Что нового вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей). Что такое лимон? Где он растет? Чем полезен? Где используется лимон? Какими свойствами еще обладает? Какой опыт вам запомнился? В: Чтобы завершить сегодня наше занятие, я предлагаю вам написать своим родителям таинственное послание, с помощью невидимых чернил и дома им рассказать, как его можно прочитать. (Дети выполняют задание). | Результат заключительной части: дети, отвечая на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном материале. Оценивают свою деятельность, и испытывают радость от результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе «Павловский лимон»
Конспекторганизации коллективной трудовой деятельности...
конспект открытого занятия на тему "Секреты лимона"
Образовательная область: познание, занятие по экспериментированию с целью: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и ра...
Конспект экологического занятия в подготовительной группе « Полезный лимон»
Конспект экологического занятия в подготовительной группе« Полезный лимон»...
Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Лимон и его свойства».
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Основная особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практическ...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности "Секреты лимона"
Цель: Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и «волшебные» свойства....
Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие.Рисование на тему " Апельсины и лимоны полезные для здоровья"
Конспект занятия по рисованию в средней группе использовался в проекте"Я здоровье берегу сам себе я помогу"...
Конспект занятия "Лимон и его свойства"
Занятие в подготовительной группе по опытно-исследовательской деятельности...