Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Мы живем в городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование у детей понимания понятий «деревня» – «город» на основе рассматривания иллюстраций и выделения существенных отличий.
Задачи:
-закреплять и расширять знание детей о городе;
-учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы;
-развивать любознательность, речь;
-воспитывать бережное отношение к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Тема: «Мы живем в городе»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: формирование у детей понимания понятий «деревня» – «город» на основе рассматривания иллюстраций и выделения существенных отличий.
Задачи:
-закреплять и расширять знание детей о городе;
-учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы;
-развивать любознательность, речь;
-воспитывать бережное отношение к своему городу.
Материалы и оборудование: демонстрационный – иллюстрации с городскими и сельскими пейзажами, домами, иллюстрации с изображением примеров ясненского деревянного и каменного зодчества; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети различают понятия «деревня» – «город».
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, расскажите, где мы с вами живем?
Дети: В Ясном.
Воспитатель: А Ясный – это? (Город). Посмотрите на эту картинку.
Воспитатель показывает картинку с изображением города.
Воспитатель: Как вы думаете, это город?
Дети: Да
А как вы догадались? Может быть, это деревня? (Предположения детей).
Давайте внимательно рассмотрим эту картинку.
Воспитатель: Что вы на ней видите? Какие дома? (Разные, многоэтажные). Что вы еще видите? (Широкие заасфальтированные улицы, по улице едут разные машины, автобусы, есть светофоры, вдали – завод).
А теперь посмотрите на эту картинку.
Воспитатель показывает картину с изображением деревни (села).
Воспитатель: Это город?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что это?
Дети: Деревня, село.
Воспитатель: А как вы догадались, почему это не город, что здесь другое? – дети сравнивают, Воспитатель помогает наводящими вопросами. (Одно – двухэтажные дома, улица не заасфальтированная, много зелени, нет транспорта, вдали река, лес).
Воспитатель: А кто-нибудь из вас был в деревне? Расскажите, какие там дома, а какой был транспорт?
Выслушиваем ответы детей. Обязательно обратить внимание, что в деревне нет водопровода, редко встречается телефон.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я начну говорить, а вы продолжите.
В городе многоэтажные дома, а в деревне (селе) … (Одноэтажные).
В городе много разного транспорта, а в деревне (селе) … (Мало).
В городе много улиц, а в деревне (селе) … (Мало).
Воспитатель: И в городе, и в деревне (селе) работают люди, но труд их различается. Посмотрите на эти картинки.
Воспитатель показывает картинки. На одной – доят коров, а на другой – рабочие стоят и станков.
Воспитатель: Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины, станки. В городе есть предприятия (заводы), где делают сыр, масло, сметану. Все это делают из молока. А где берут молоко? (Предположения детей.)
Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, а молоко привозят в город, и мы с вами можем купить его в магазине, а так же все продукты, сделанные из молока.
Физ.минутка:
Шаг на месте, левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину Вы держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Воспитатель: Ребята, каждый день мы едим хлеб.
Воспитатель: Где мы его берем? (В магазине.)
Воспитатель: А в магазин он откуда попадает? (С завода.) Да, в городе много заводов, где выпекают хлеб. Сейчас я вам расскажу, откуда берут муку для хлеба. В деревне (селе) выращивают пшеницу, рожь, из которой потом делают муку. Но, чтобы вырастить и собрать урожай, нужна разная техника – тракторы, комбайны, сеялки и т.д. А откуда сельские жители возьмут эту технику? (Предположения детей.)
Воспитатель: Да, всю технику сделают рабочие в городе, на заводах. Вот так и помогают друг другу жители города и деревни (села).
II. Основная часть
- Сейчас мы живём в современном городе. Но он не всегда был таким. Хотите узнать, как выглядел Ясный много-много лет назад? Как возник город Ясный? Какими были дома первых ясненецей и как в них жили?
1. Презентация «Как построили город Ясный»
Вывод: У нашего города своя неповторимая история. Обычно сначала строят города, а уже потом предприятия и заводы, а в Ясном сначала начал строиться комбинат, а уже потом застраивался город.
Городок у нас небольшой, но довольно красивый и зеленый. Большое количество стихов и песен было посвящено этому городу.
Чтобы быть патриотом своей большой Родины, нужно знать историю своего города и края. Гордиться и чтить тех, кто делает нашу жизнь счастливой и беззаботной.
2. Работа с пособием (задание 1)
- Обведите красным карандашом городские дома, зелёным – сельские.
- Расскажите, как вы догадались.
- Сколько подъездов может быть в городских домах?
- Сколько квартир может быть на каждом этаже?
- Сколько людей живёт в городском доме?
- А в деревенском доме, как правило, живёт одна семья.
- Что, кроме квартир, бывает в жилых домах? (Магазины, аптеки, мастерские.)
3. Работа с пособием (задание 2)
- С какой стороны картинка, на которой нарисован город (деревня)?
- Таня и Ваня живут в городе, а дедушка с бабушкой – в деревне. Покажите стрелками, кто где живёт.
Воспитатель объясняет детям, как выглядят стрелки, и учит детей проводить их в нужном направлении.
4. Работа с пособием (задание 3)
- С какой стороны картинка, на которой нарисован город (деревня)? (Город – слева, деревня – справа.)
- Как вы догадались?
- Чем отличается дорога на городской улице от дороги в деревне?
- Как называется место рядом с городской дорогой, по которому ходят люди? (Тротуар.)
- Как это место называется в деревне? (Обочина.)
- Как вы думаете, по какой дороге удобнее ездить?
- Какой сейчас транспорт можно встретить в городе? (Машины.)
- А какой в деревне? (Трактор, машину, телегу.)
- Раскрасьте одну машину на деревенской дороге и много – на городской.
5. Работа с пособием (задание 4)
- С какой стороны нарисован лес?
- Почему вы думаете, что справа?
- Почему в городских парках белки не боятся людей, а в лесу прячутся от них?
- Какие звери живут в лесу?
- Почему волк, медведь, заяц не могут жить в парке?
- Раскрасьте в городском парке траву тёмно-зеленым, а траву в лесу – светло-зелёным.
III. Заключительная часть
- Подумайте, где люди выбирали место для города – вблизи леса или подальше от него?
- Из чего строили дома в те времена?
- Чем топили печки?
- Где брали еду: грибы, ягоды, орехи, мясо?
- Из чего делали лодки?
- Что нужно было для строительства моста?
- Знаете ли вы, на чём ездили люди раньше? (Летом на телегах, их сейчас можно встретить в деревнях, зимой на санях.)
- А из чего телеги и сани были сделаны?
- Вот и выходит, что лес кормил, одевал, согревал русский народ. Как вы думаете, почему люди селились на берегу реки?
- Для чего человеку нужна вода?
- Вот почему город чаще всего стоит на реке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Моя страна мой город"
Формировать у детей элементарные представления о городе в котором живут Москва.Познакомить с главными традициями Москвы....
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"
Закрепить названия родного города,название видов транспорта,правила дорожного движения,формировать у детей чувства любви к своему городу....
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города»
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города»...
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Живая и неживая природа"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Живая и неживая природа"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Прогулка по городу"
Давно ли вы гуляли по своему родному городу? Хорошо ли вы знаете правила дорожного движения? На этом занятии вы отправитесь на прогулку по городу Саратову и обучите Бабу Ягу всем премудростям дорожног...
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Мой город»
Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: «Мой город»Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о названии родного города.Задачи:1.Продолжать закреплять знания ...