Беседа с детьми "Ранняя весна"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны
Задачи:
- закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках;
- расширять и активизировать словарь по теме, устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял потому что весна пришла);
- побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать и поддерживать детскую инициативу в игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_vesna.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми «Ранняя весна»
Цель: формирование у детей представлений, об изменениях происходящих в природе с приходом весны
Задачи:
- закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках;
- расширять и активизировать словарь по теме, устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял, потому что весна пришла);
- побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать и поддерживать детскую инициативу в игре
Ход беседы:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это тут у нас сидит. Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у Маши, почему она грустная)
Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится не написал … только загадку загадал, а я не могу ее отгадать…АААА, может вы мне поможете!?
Снег растаял, солнце греет,
Всюду травка зеленеет,
Улыбается природа,
Назовите время года (Весна).
Маша: И что такое весна, весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю. А сейчас уже весна?
Ребята, помогите мне расскажите немного о весне, и что же весной происходит.
(Смотрим в окно) Вот сейчас весна? Дети рассказывают, что происходит весной (ответы детей) ….
Маша: Ну не знаю по мне так это зима. (подходит к картинкам) А это что у вас за картинки?
показывает картинку – Солнышко (на магнитной доске)
Маша: Что же это такое? Ответы детей -солнышко
Какое оно у вас красивое. Так ярко светит
Маша: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т.д.) А какого цвета, солнышко?
Маша: Какие вы ребята умные, красивые, веселые, даже солнышко заглянуло к вам, посмотреть на вас и ваши улыбки..
У меня тоже есть солнышко только не такое как у вас веселое. Ребята посмотрите оно почему-то грустное. Почему как вы думаете? Чего ему не хватает?....( лучиков)
Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? Как развеселить солнышко? (ответы детей про лучики).
И мое солнышко тоже станет веселым, весенним как у вас?
Давайте мы лучики сделаем. Только вот из чего?..... (выбор детей)
Дети делают лучики, солнышко улыбается
Д/и «Солнышко»
Маша: А скажите, какое же солнышко стало? Веселое, ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Маша: Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.
Здорово у вас получилось, Теперь я понимаю какое должно быть солнышко весной.
Маша: Ребята, а как еще модно поиграть с солнышком?
Пальчиковая игра «Солнышко».
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках /показываем ручками маленькое солнышко/
А большое солнце
Вижу из окошка /ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце/
Маленькое солнышко я беру руками /показываем маленькое солнышко/
А большое солнце
Высоко над облаками /поднимаем руки над головой и смотрим наверх/
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит /показываем руками маленькое солнышко/
А большое солнце
Светит всей планете! /поднимаем руки над головой и разводим в стороны/
Маша: Ой, а что это случилось с вашим снеговиком, почему он такой грустный - картинка Снеговик тает
(Предположительные ответы детей: (наступила весна, снеговик растаял от тепла, ему жарко и т.д.)
Маша: Почему он растаял? И что весь снег тоже растает? Нет не верю? У меня вот тоже снег, но он не растаял (показывает детям банку с растаявшим снегом)…ой что это растаял…
Маша: понятно, как мне жалко снеговика, и вообще снег это так здорово и весело с ним играть, а вы умеете играть со снегом?
Игра «Снежки».
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч или корзина)».
Маша: (замечает лужи на полу ) Что это такое что это у вас случилось (отвечают лужа). А от куда они взялись сейчас, ведь лужи бывают после дождя…. (дети отвечают снег растаял. Пригревает весеннее солнышко все теплее и теплее с каждым днем, снежок тает,….
Маша: Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода».
И что с ними делать, зачем они здесь? Для чего нам лужи? (играть)
А как будем играть?..... ответы, рассуждения
На полу раскладываются листы ватмана, раскрашенные сине-голубым цветом, изображающие лужи.
Игра «Перепрыгни лужу»
дети прыгают через лужи (газеты, например)и напевают:
Прыг-скок, по дорожке,
Поднимаю выше ножки,
Ножки я не замочу,
Через лужи я скачу!
Играем прыгаем и замечаем коробку с корабликами
Маша: Что это такое? Дети смотрят
А для чего они?. Запускаем кораблики
Маша: Молодцы ребята! Теперь я точно узнаю весну и приду во время к Медведю в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о празднике весны и труда 1 мая
День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра д...
Беседа на тему: «Весна пришла. Игры и задания для детей»
Беседа на тему: «Весна пришла. Игры и задания для детей»...
беседа «Птицы прилетели, весну принесли»
Вспомнить название перелетных птиц...
НОД. Речевое развитие.Беседа на тему: "Весна".
Конспект занятия в подготовительной группе...
Беседы по картинке (весна)
Почему так важно уделять этому внимание? О чем беседовать и какие вопросы задавать, чтобы диалог был максимально полезным и интересным? Сколько вопросов вы сможете задать своему ребенку, рассматривая ...
Беседа "К нам весна шагает"
беседа...
Ознакомительная беседа на тему «Весна»
Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.-расширить знания детей о весне,- обогатить и активизировать словарь детей по теме,-развивать речь детей, воображение, ло...