Беседа "К нам весна шагает"
материал по окружающему миру (старшая группа)

беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.05.beseda_k_nam_vesna_shagaet.docx434.79 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

Беседа с детьми старшей группы

«К нам весна шагает»

Возрастная группа : старшая  группа

                Подготовила:

   Деренская О.А.,                                                                                                                                                                        воспитатель  ввк,

Орск, 19.05.2020г.

Беседа на тему «К нам весна шагает»

Цель: Уточнить и закрепить знания о весне и весенних явлениях;
Материал:
- Картины на весеннюю тему;
- Аудиопроигрыватель

Ход беседы:

Ребята, я хочу начать нашу беседу со стихотворения Е. Каргановой


К нам пришла весна.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

О чем мы сегодня будем говорить? / О весне
Правильно, о весне. А что это? / Время года
Конечно, весна – это время года, когда на улице становится теплее. А что еще происходит весной? / Тает снег и лед, день становится длиннее, а ночь короче, солнце светит ярче и греет сильнее, ветер становится теплым, прилетают птицы, появляются проталины и сосульки, бегут ручьи, на деревьях и кустарниках появляются почки и листья, животные меняют шубку, просыпаются звери и насекомые, появляется трава и цветы.
Правильно ребята, только все эти весенние явления происходят не сразу. Какие – то из них происходят ранней весной, а какие-то поздней. Какие явления происходят ранней весной? / Ответы детей.
Какие явления происходят поздней весной? / Ответы детей.
Вы правы. Как и все остальные времена года, весна делится на три месяца. Назовите весенние месяцы. / Март, апрель, май.
Какой месяц идет первым, вторым и третьим? / Ответы детей.
Молодцы. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть на три иллюстрации и определить, где изображен март, где апрель, а где май.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/7839_b7fb848072ef405f8a5a27768dbf925c.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/7839_2544562c6f0becd81a4b300076d8471e.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/7839_e922c8750036f398bfd977608d0620c0.jpg


Дети выполняют задание.

А как Вы догадались? / Дети объясняют, что в каждом месяце свои погодные условия и явления.
Хорошо! Сейчас я загадаю Вам загадки о весенних явлениях, проверим Вашу смекалку и сообразительность.

Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)

Гонит к морю ветерок
Сто поломанных дорог. (Ледоход)

По заснеженной лужайке
Ходит мальчик в белой майке.
Смотрит мальчик: где весна,
Не забыла ли она
За далёкими морями,
Где родная сторона?.. (Подснежник)

Это что за хор?
Чудеса!
Побежали с гор
Голоса...
И такой крутой
Был разбег,
Что от песни той
Таял снег! (Весенние ручьи)

Эти маленькие бочки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки
И растут во время сна. (Почки)

Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)

Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Огороду, полю — врач,
Кто по пашне скачет? (Грач)

Весна – очень красивое время года. Художники часто ее рисуют. Посмотрите на картины знаменитых художников о весне.
Эту картину написал художник И. Левитан, она называется "Весна. Большая вода"

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/7839_782b48993ee47ada225009a2774d7e3b.jpg


Эту картину написал художник И. С. Остроухов, она называется
"Первая зелень"

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/7839_40ec7296fc8730a148bfb019b9fd4c8e.jpg



Эту картину написал художник А. Саврасов, она называется
"Грачи прилетели"

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/7839_e1cd27ca43b8ad8bf5fa9961e5ea2597.jpg


Про весну много сложено песен, давайте прослушаем одну из них, она называется "Весна - Красна"

Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- О чем узнали? Что уже знали?

Желаю Вам хорошего весеннего настроения!

Источники:

  1. https://kladraz.ru/blogs/elena-valerevna-reva/zaklyuchitelnaja-beseda-o-vesne-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  2. https://yandex.ru/collections/card/5cb65061ada5964b57192375/?boardId=5cb65011874e977ad7a15e74


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...