Ознакомительная беседа на тему «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Регнер Марина Владимировна

Цели.

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

-расширить знания детей о весне,

- обогатить и активизировать словарь детей по теме,

-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику,

-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.2020_beseda_vesna_regnr_m.v.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомительная беседа на тему «Весна»

Подготовила: воспитатель МБОУ «Лицей № 57» Регнер Марина Владимировна

Дата проведения: апрель 2020г.

Цели.

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

-расширить знания детей о весне,

- обогатить и активизировать словарь детей по теме,

-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику,

-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.

Ход беседы

ЗАГАДКА

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Приметы весны: тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

Игра «Скажи ласково».

Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

А теперь поговорим с вами о приметах весны.

Приметы ранней весны:

• ранней весной гром – будет холодно;

• если молния без грома в марте, будет сухим лето;

• жаворонки и грачи прилетели рано – холода скоро закончатся и установится теплая погода;

• снег шершавый – урожайный год; гладкий – наоборот.

Приметы поздней весны:

• если в мае много паутины – будет хороший урожай;

• в лужах много головастиков – в закромах достаток;

• ласточки летают низко – будет дождь;

• если сверкает молния, а грома нет – будет сухое лето.

Игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом.

Зимой холодно, а весной…. (тепло).

Зимой песни у птиц грустные, а весной …. (весёлые).

Зимой лёд на реке толстый, а весной …. (тонкий).

Зимой солнце тусклое, а весной …. (яркое).

Зимой снег лёгкий, а весной …. (тяжёлый).

Зимой день короткий, а весной …. (длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …. (светло).

На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной. (возвращаются).

Зимой снег чистый, а весной …. (грязный).

Молодцы справились с этим заданием и сейчас ребятки нам расскажут пословицы о весне. Дети рассказывают по очереди.

• Весна днем красна.

• Весенний дождь растит, осенний гноит.

• Весна красная, а лето страдное.

• Весной день долог, да нитка коротка.

• Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

• Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

• Ранняя ласточка к счастливому году.

• В апреле ясные ночи кончаются заморозками.

• В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

• На чужой стороне и весна не красна.

• Грач на горе - весна на дворе.

• Весна пришла — на все пошла.

Игра «Посчитай сколько». Дети согласовывают числительные с

существительными:

одна сосулька две сосульки пять сосулек

один ручеёк два ручейка пять ручейков

одно дерево два дерева пять деревьев

одна снежинка две снежинки пять снежинок

один листик два листика пять листиков

один подснежник два подснежника пять подснежников

один скворец два скворца пять скворцов

одна проталина две проталины пять проталин

один скворечник два скворечника пять скворечников

одна ёлка две ёлки пять ёлок

А теперь сделаем физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)

Будем мы весну встречать. (шагают)

Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)

Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)

Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки! (разжимают кулачки, поднимают руки вверх,

шевелят пальчиками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомительная беседа ко Дню округа

Беседа систематизирует знания  детей о родном крае. Беседа расчитана для детей старшего возраста....

Беседа на тему: «Весна пришла. Игры и задания для детей»

Беседа на тему: «Весна пришла. Игры и задания для детей»...

Ознакомительная беседа на тему «Расскажите детям о войне…»

Рассказ о ВОВ в доступной форме для детей дошкольного возраста...

НОД. Речевое развитие.Беседа на тему: "Весна".

Конспект занятия в подготовительной группе...

Конспект КОД в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет ознакомительная беседа по теме: «Зимующие птицы»

В этом конспекте расскрыто ознакомление детей  по лексической теме "Зимующие птицы"в старшей компенсирующей группе ....

Ознакомительная беседа со старшими дошкольниками на тему: «Они тоже сражались за Родину: Собаки — герои ВОВ»

Великая Отечественная война…Страшный период в истории нашей страны. Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность, &helli...

Беседа на тему "Весна"

"Весна идет-весне дорогу"...