Проект для детей младшей группы "Посуда и приборы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Проект направлен на формирование у детей обобщенного понятия "посуда", ее назначение, существенные признаки(форма, цвет, размер)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posuda_i_pribory.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе 3-4 лет «Посуда и приборы»
Тип проекта: педагогический;
- По количеству учащихся: групповой;
- По характеру контактов: дети одной группы;
- По продолжительности: краткосрочный , 1 неделя;
- Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Разработчик проекта: Жилина Оксана Евгеньевна
Актуальность темы:
Дети 3- 4-х лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т.к. в этом возрасте имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания альбома о разнообразии предметов быта (посуды). Практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
1.Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют предметы быта (посуды)
- могут называть части предмета и назначение посуды
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».
- могут прочесть наизусть одно из выученных стихотворений по теме.
- развитие познавательных и творческих способностей детей
2.Образовательные:
Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер).
Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.
Формировать опыт творческого общения в процессе сотрудничества ребенка с родителями и педагогами.
3.Развивающие:
Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.
Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.
Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- Беседы
- Дидактические игры;
- Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
- Экспериментирование;
- Чтение художественной литературы детям;
- Заучивание стихотворений детьми;
- Загадывание загадок;
- Инсценировка сказки «Три медведя»
- Организация сюжетно-ролевых игр.
Организация работы с родителями.
Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
Проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной (образовательная и практическая деятельность) .
3. Заключительный.
1 этап:
- Написание проекта.
- Подбор литературы о посуде (стихи, загадки, беседы, сказки, рассказы и т.д.).
- Подбор иллюстраций, предметов по теме.
- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.- Загадывание загадок.
- Пальчиковые игры
2 этап:
«Познавательное развитие»
- НОД «Такая разная посуда»
- Дидактическая игра «Расставь посуду в шкаф»
- Дидактическая игра «Один – много»
- Дидактическая игра «Найди чашку к блюдцу»
- Дидактическая игра «Большие и маленькие тарелки»
- Дидактическая игра «Назови одним словом»
«Речевое развитие»
- Чтение сказки «Три медведя»
- Чтение сказки «Жихарка»
- Чтение сказки: «Лиса и журавль»
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»
«Художественно-эстетическое развитие»
- Чтение произведений К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»
- Рисование «Красивая посуда»
- Лепка «Чашка и блюдце»
- Аппликация «Миски трех медведей»
- Конструирование «Разрезные картинки (посуда) целое из частей.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Дидактическая игра «Чего не хватает?»
- Дидактические игры «Что кукле нужно к обеду»
- Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин посуды»
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»
- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
- Художественная литература, иллюстрации по теме
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с наборами столовой и чайной посуды
- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций
Работа с родителями
- Консультации для родителей «Учим детей правильно пользоваться столовыми приборами», «Культура поведения за столом»,
3 этап:
- Выставка детских работ
- Оформление папок с консультациями для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...
ПРОЕКТ для детей младшего возраста. Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ»
ПРОЕКТ для детей младшего возраста.Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ» Воспитатель: Усачева Богдана БогдановнаПроблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.Вид проекта: познават...
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...
Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта:...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...