Конспект занятия по познавательному развитию " Этикет -залог успеха"в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета.
Образовательная область «Познавательное развитие ».
Развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки; создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.
Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
Расширять и обобщать знания о правилах и нормах поведения;
Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие».
Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
Продолжать формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета.
Образовательная область «Познавательное развитие ».
Развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки; создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.
Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
Расширять и обобщать знания о правилах и нормах поведения;
Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие».
Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
Продолжать формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
Подготовительная группа
Тема: «Правила этикета-залог успеха»
Выполнила: воспитатель
ГБДОУ детский сад № 4
Приморского района
Санкт-Петербурга
Храпина И.А.
Санкт-Петербург
Занятие
Подготовила: воспитатель Храпина И.А.
Образовательное направление: «Познавательное развитие».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Правила этикета-залог успеха».
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Программное содержание:
Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета.
Образовательная область «Познавательное развитие ».
Развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки; создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.
Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
Расширять и обобщать знания о правилах и нормах поведения;
Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие».
Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
Продолжать формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.
Учить проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику, используя адекватные речевые формы;
Развивать умение активно участвовать в обсуждении, отвечать полными ответами;
Продолжать учить свободно и адекватно использовать в речи вежливые слова;
Употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета;
Физическое развитие:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Предупреждать утомление и восстанавливать умственную работоспособность с помощью физкультминутки .
Методы работы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (напоминание, указание, вопросы);
- поощрение, анализ деятельности;
- приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа.
1. Чтение рассказов В. Катаева « Цветик-Семицветик»,Н. Носова «На горке», «Шурик у дедушки», С. Михалкова « Что такое хорошо и что такое плохо», Осеева, «Волшебное слово», Остер «Неправильные привычки».
2. Общение на темы: «Кто мой друг», «Идем в гости», «В магазине».
3. Тренинги «Улыбка», «Добрые слова», «Мимика».
4. Заучивание стихов, пословиц.
5. Просмотр презентации « Этикет в нашей жизни».
Материалы.
Демонстрационный материал: ноутбук, телевизор, мячик, мольберт, макет цветка, лепестки для цветка, клей, маркеры для магнитной доски.
Форма организации деятельности детей: групповая, индивидуальная.
Примерный ход образовательной деятельности.
Звучит музыка « От улыбки». Все рассаживаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются. (стоят полукругом)
Воспитатель. «Встанем вместе полукругом; скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: всем « Привет! и Добрый день!»;Если каждый улыбнется- утро доброе начнется. Доброе утро!
Присаживайтесь на стульчики.
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель: (показываю детям желтый круг на стебельке, на нём выражение мимики — грустное) Ребята, как вы думаете, что это такое?
Дети: Это серединка от цветка.
Воспитатель: Чего не хватает у этого цветка?
Дети: Лепестков.
Воспитатель: Дети, обратите внимание на мимику цветка. Какая она?
Дети: Она грустная, печальная.
Воспитатель: Что случилось с цветком? Почему он грустный?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мне сегодня на телефон пришла смс (показываю сообщение на телефоне) от девочки Жени из рассказа Валентина Катаева «Цветик-Семицветик».В нем она просит помочь ей найти все лепестки и собрать цветок. Из за того, что подул сильный ветер и сорвал лепестки с цветка она не успела загадать желания.
Воспитатель: Ну, что поможем Жени собрать все лепестки?
Дети: Да
Воспитатель: Я нашла розовый лепесток, но, чтобы вернуть его к серединке цветка, надо выполнить задание. (Показывает на экране телевизора картинки: экскаватор, телефон, иголка, клоун, енот, тыква). Составьте слово по первым звукам в названии картинок.(Вызываю к доске по одному ребенку, чтобы записали буквы.)
Воспитатель. Какое слово получилось?
Дети: Этикет
Воспитатель: Молодцы, ребята, лепесток возвращается к цветку, вы правильно назвали слово «этикет». И сегодня мы поговорим об этикете. А сейчас Аня нам прочитает стихотворение Андрея Усачева «Что такое этикет».
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
Воспитатель: Вы услышали стихотворение . А теперь обобщите , что же такое этикет ?
Ответы детей:
Этикет – это правила поведения, которые помогают поддерживать друг с другом хорошие, добрые отношения. Человек, соблюдающий этикет, приятен и интересен окружающим, у него много друзей.
Одно из главных правил этикета – поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Правила поведения – этикет – сопровождают нас повсюду.
Есть этикет речевой.
Есть этикет телефонного разговора.
Культура внешнего вида или искусство нравиться окружающим.
Столовый этикет.
Семейный этикет.
Этикет в общественных местах и в транспорте.
Воспитатель: Итак следующий лепесток -голубой лепесток предлагает вам игру “Кто больше знает вежливых слов”. (С мячом.)
Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.
“Молодцы, ребята, вы назвали много вежливых слов, лепесток возвращается к цветку”.
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет. (А. Усачёв)
Воспитатель: Следующий лепесток -это желтый лепесток (Загадки).Вы любите отгадывать загадки ? Ответы детей ( да).
ЗАГАДКИ:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «… » (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «… » (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «… » (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «… » (Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала! »
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «… » (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «… » (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «… » (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «… » (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «… » (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «… » (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам … » (аппетита)
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.
Физ. минутка. Потрудились- отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Вы отдохнули, а теперь садитесь на свои места и мы продолжаем занятие.
Воспитатель :Следующий лепесток фиолетовый (Пословицы и стихи о вежливости и добре).Ребята, вы знаете пословицы о вежливости, добре?
(Дети по очереди читают пословицы и объясняют их значение.)
Дети:
– Добро творить – себя веселить.
– Добрые слова дороже богатства.
– Слово лечит и слово калечит.
– Ссора до добра не доводит.
Воспитатель: Чтобы вернуть красный лепесток к цветку, поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду называть вам ситуации, а вы если это хорошо, хлопайте в ладоши, а если это плохо, то погрозите пальцем и покачайте головой: «Так делать нельзя!»
— Поздороваться при встрече?
— Толкнуть и не извиниться?
— Уходя, ласково попрощаться?
— Перебивать говорящего?
— Поднять упавшую вещь?
— Никогда не делись игрушкой с другом.
— Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
— Злись и завидуй, когда проигрываешь.
— Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
— Никогда не уступай, спорь по пустякам.
— Умей принять помощь, совет и замечание друга.
— Если друг попал в беду, не помогай ему.
— Решай споры словами, а не кулаками.
— Мыть руки перед едой
— Чистить зубы перед сном
— Пользоваться носовым платком
— Грызть ногти
— Здороваться со всеми
— Свистеть в помещении?
— Желать всем хорошего?
Воспитатель: “Молодцы, ребята, вы всё определили правильно и красный лепесток возвращается к цветку.
Показывает шестой- зеленый лепесток. Чтобы его вернуть надо показать ситуацию разговора по телефону
. Телефон — это важное средство общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо не забывать основные правила общения по телефону.
Кто хочет поговорить по телефону? (Вызываю по желанию двоих детей и предлагаю ситуации.)
Катя, пригласи подругу погулять.
Ребёнок выбирает, с кем он будет общаться, дети походят к столу берут телефоны и начинают разговор.
Воспитатель: Вам понравился разговор по телефону? Правила этикета присутствовали при этом разговоре? (Вызывается ещё одна пара)
Задания:
• Позвонить маме на работу и узнать, когда она придет домой.
Позвонить бабушке и спросить как у нее дела.
Позвонить больному другу и узнать как у него дела.
Ответить на звонок человека ,который ошибся номером.
Показывает последний седьмой лепесток –оранжевый.
Дидактическая игра «Антонимы».
Это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?
Злой - добрый, жадный - щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый - умный, страшный - красивый, грязный - чистый, жёсткий - мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.
Молодцы , справились с заданием.
Воспитатель: (незаметно меняет мимику цветку). Ребята, смотрите, как повеселел наш цветок. Он рад, что вы хорошо знаете правила этикета.
Воспитатель: Итак, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним ,чем мы сегодня занимались на занятии ?
Ответы детей:
Воспитатель: Где мы можем применить полученные знания ?
Ответы детей:
Воспитатель:
Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.
Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбайтесь друг другу чаще!
Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....
Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.2. Уточнить знания детей о часах и их видах.3. Обогащать словарный запас детей.4. Способствоват...
Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.
Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.Задачи:Образова...
Конспект занятия по познавательному развитию "Кем быть?" для детей подготовительной группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Кем быть?" для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП)«Необычный гость» в подготовительной группе
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному...