Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professii.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема «Профессии»
Подготовила: Коверина В.С.
г. Нижневартовск
Программные задачи:
- расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;
- формировать обобщённое понятие «профессия»;
- обогащать активный словарь;
- продолжать развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать положительную мотивацию к обучению.
Оборудование: картинки, рисунки, книга Маяковского «Кем быть?».
Ход НОД.
В гости приходит Нолик и просит детей помочь выполнить задание, которое ему задали. А задали ему рассказать о различных профессиях.
Воспитатель. Ребята поможем Нолику. Дети. Да поможем.
Воспитатель. Ребята кому из вас хочется вырасти и стать взрослым. Ответы детей.
Кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
Скажите, а куда каждый день ходят ваши родители? (Ответы детей) Для чего люди ходят на работу? (Ответы детей)
Кем работают ваши родители? (Ответы детей)
Какую пользу они приносят? (Они шьют одежду, лечат людей, учат детей, готовят пищу,
перевозят людей)
Воспитатель. Молодцы. правильно. А теперь послушайте стихотворение Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать тогда, чем заниматься?
……………………………. Нужные работники – Столяры и плотники!..
……………………………. Столяру хорошо,
а инженеру -
лучше…
……………………………. Инженеру хорошо,
а доктору -
лучше... Воспитатель. О чём говорится в стихотворении.
Дети. В стихотворении говорится о различных профессиях. Воспитатель. А что обозначает слово профессия?
Дети. Профессия обозначает: дело, работа, занятие.
Воспитатель. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель. Дети, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем?
- Чтобы мы носили, если бы не было портных?
- Что бы мы ели, если б не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты?
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры
и плотники?
Воспитатель. А теперь задание для вас.
Игровое упражнение «Что делает?» Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит, учитель - учит,
доктор – лечит, продавец – продаёт
воспитатель-воспитывает, парикмахер – стрижёт, делает причёски, повар – варит, строитель – строит,
художник - рисует, шофёр – водит машину.
Воспитатель. Молодцы, правильно назвали что делают люди разных профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное- нужно выполнять свою работу хорошо.
Воспитатель. Люди разных профессий использую разные инструменты для совей работы.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».
Дети подбирают нужную карточку с изображением инструмента (например, художнику-кисть, мольберт, шофёру – машину и т.д.).
Физминутка «Разные профессии нужны»
Я – шофёр, помыл машину Сел за руль, расправил спину. Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание) Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска) Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса) А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья) Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз) Воспитатель. Игра «Подскажи словечко».
Дровосеки любят бор- есть у каждого …(топор). Папе гвоздь забить помог- деревянный...(молоток). Пыль лежит на полу- подайте мне …(метлу).
Воспитатель. Молодцы ребята правильно подсказали словечко.
А сейчас играем в игру «Исправь ошибку».
(Детям раздаются карточки с картинками, на которых изображены профессии и несоответствующие орудия труд).
Воспитатель. Вам необходимо найти ошибки, которые сделал художник, рисуя эти картинки, и исправить их.
Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.
Воспитатель. Молодцы ребята справились с заданием. А теперь отгадайте загадки. Дети отгадывают загадки.
Воспитатель. Игра «Определи профессию» Игра проводится с предметами одежды (картинками или реальные вещи).
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
Назовите какая форма одежды необходима повару? милиционеру? матросу? строителю? космонавту?
Воспитатель. Молодцы помогли и рассказали Нолику о разных профессиях.
Итог занятия.
Нолик. Спасибо вам ребята за помощь. Я хочу подарить вам игру «Кем быть? До свидания.
Рефлексия.
Список использованных источников
- Л.К. Санкина Познание предметного мира комплексные занятия для детей 5-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2009г-159с.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/12/kartoteka-fizminutok-po- leksicheskim-temam
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: "Моя семья"
Основной целью данного занятия является воспитание чувства любви и привязанности к своим родителям....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"
Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"
Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Калейдоскоп профессий»
Цель: расширить и закрепить знания детей о профессиях; специальностях врачаЗадачи:-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; вводить в активный словарь...
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: "Профессии".
Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о людях различных профессий. Задачи:• Продолжать формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах....