Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: "Профессии".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о людях различных профессий. Задачи:
• Продолжать формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах.
• Активизировать словарь по теме «Профессии».
• Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.
• Развивать внимание, мышление, память.
• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_starshey_gruppe.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Хабаровска «Детский сад № 33»
НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Тема: «Профессии»
(старший дошкольный возраст)
Составил воспитатель:
Гришкина Наталья Владимировна
НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Тема: «Профессии».
(старший дошкольный возраст)
Цель: закрепить знания детей о людях различных профессий.
Задачи:
• Продолжать формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах.
• Активизировать словарь по теме «Профессии».
• Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.
• Развивать внимание, мышление, память.
• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, водитель), мяч, картинки с изображением инструментов, обручи.
Предварительная работа:
-Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
-Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Универмаг», «Стройка».
-Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
-Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
-Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.
-Рассматривание инструментов разных профессий.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети входят в группу и садятся полукругом на стульчики перед доской.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать:
-Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные, пахучие котлеты,
Салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)
-Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать (Учитель)
-Встаем мы очень рано. Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу (Водитель)
-Средь облаков, на высоте, мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте счастливо жили люди в нем. (Строители)
-Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять, тому, кто здоров, –
Разрешит погулять (Доктор)
-С огнем бороться мы должны, мы смелые работники,
с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? – (Пожарные)
Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
II. Основная часть
Беседа по картинкам.
– Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображен на картинке? (художник). Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что еще есть на картинке?
– А на этой картинке кто изображен? (доктор) Почему ты так решил? А ты как догадался?
Игра «Что было бы, если бы?»
А сейчас давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы?»
Представьте себе, что было бы, если бы:
-не было бы врачей?
- не было бы учителей?
- не было бы строителей?
- не было бы полицейских?
- не было бы пожарных?
- не было бы парикмахеров?
(дети отвечают на каждый вопрос)
– А сейчас немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любую профессию изобрази.
Игра с мячом.
Воспитатель: Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом… (режут).
Метлой… (метут).
Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают).
Топором… (рубят).
Половником… (наливают).
Лопатой… (копают).
Иглой… (шьют).
Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают).
На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят).
В сковороде… (жарят).
Градусником… (измеряют).
Кистью… (рисуют).
Молодцы, дети! Проходите на стульчики.
Игра «Кто что делает?»
Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать!
Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет?…учить читать, писать;
Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;
Художник что умеет?…рисовать;
Пожарный что умеет?…тушить пожар;
Строитель что умеет?…строить дома;
Продавец что умеет?…продавать товары;
Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет?…управлять машиной;
Мотоциклист что умеет?…управлять мотоциклом;
Летчик что умеет?…управлять самолетом;
Полицейский что умеет?… защищает людей;
Пианист что умеет?…играет на пианино;
Гитарист что умеет?…играет на гитаре.
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель. Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». Воспитатель выбирает трех водящих, раздает им карточки с изображением плотника, полицейского, продавца. Ведущие встают в три обруча, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, «изображающему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии. (Игру можно повторить 2 раза). Молодцы, вы отлично справились!
Воспитатель: Дети, а кем работаю ваши родители?
Д: мой папа – полицейский, моя мама – врач…и т.д.
Итог занятия
– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Животные Океана».
Данный материал поможет расширить представления детей об окружающем мире и дать представление об океане, познакомить детей с некоторыми обитателями океана....
конспект по ознакомлению с окружающим, рисование старшая группа
конспект по ознакомлению с окружающим, рисование "Житель пустыни - верблюд",...
конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе по ТРИЗ-технологии
конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе по ТРИЗ-технологии...
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Путешествие в космос
Задачи:Образовательные:- организовать деятельность детей по расширению знания детей о космосе,- активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»,- побуждать детей к ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема «Профессии»
Расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях....