Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Письмо от Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие дает знание расширить представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_ot_lesovichka_integr_zanyatie_v_podg_gr.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №63 «Калинка»
пгт. Нижняя Мактама Альметьевского муниципального района РТ
Интегрированная образовательная деятельность
в подготовительной группе
«Письмо от Лесовичка»
Составила воспитатель:
Кильдюшова Динара Эльмировна
г.Альметьевск, 2024г.
Тема: « Письмо от Лесовичка»
Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: в игровой форме выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать закреплению знаний о частях суток;
- способствовать закреплению умений различать и называть времена года;
- способствовать закреплению знаний о цифрах от 1 до 5; соотнесение предметов с цифрой и цифры с предметами
-способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
-способствовать закреплению умений ориентироваться в пространстве;
-способствовать запоминанию стихов;
-способствовать закреплению в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
-способствовать закреплению умений правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у детей эмпатии, доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь обитателем леса.
Оборудование: игрушки (лиса, еж, медведь, заяц, бабочка, белка), разрезанные геометрические фигуры, картинки с предметами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! Отлично!
1.Организационный момент.
Воспитатель (берёт со стола конверт). Ребята, сегодня я получила необычное письмо от Лесовичка. Я вам его зачитаю:
Дорогие ребята! Пишет вам старичок – Лесовичок! Я люблю гулять по лесу. В лес хожу я каждый день. Все в лесу мне интересно, каждый куст и каждый пень. Знаю лес я и люблю, и заметил я в лесу: что прилетели с юга птицы, растаял снег, ручьи побежали, капали сосульки с веток и подснежники расцвели.
Лишь медведь в берлоге спит, сосет лапу да храпит. Вы, ребята, помогите и медведя разбудите. Ведь уже пришла весна, все пробудилось ото сна!
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Лесовичку? Вы готовы отправиться в лес, что бы разбудить медведя? Тогда вспомним правила поведения в лесу: не вырывайте кустарники с корнем, не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса животных, не шумите в лесу, не разжигайте костер в лесу, не оставляйте мусор в лесу (показ картинок)
Итак, покружились, покружились и в лесу мы очутились.
2.Основная часть.
Воспитатель: Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.
А кто же нам подскажет, где находится берлога медведя? А вон, смотрите, лисичка. Давайте у нее спросим?
Ты лисичка помоги, нам лисичка подскажи
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Лиса: Помогу и расскажу. Только вы сначала поиграйте со мной.
Игра « Назови одним словом».
Белка, заяц, лиса, волк, еж -это…(дикие животные)
Жук, пчела, бабочка. кузнечик, муха -это…(насекомые)
Кровать, тумбочка, стул, шкаф -это…(мебель)
Кубик, кукла, машина, мячик -это…(игрушки)
Яблоко, груша, лимон, слива –это …(фрукты)
Собака, кошка, корова, коза – это …(домашние животные)
Мама, папа, бабушка, дедушка- это…(родственники, семья)
Самолёт, вертолет, ракета –это…(воздушный транспорт)
Сыграем еще в одну игру «Из чего сделаны предметы?»
• Мяч из резины (резиновый)
• Мяч из пластмассы (пластмассовый)
• Стакан из стекла (стеклянный)
• Матрёшка из дерева (деревянная)
• Поделка из бумаги (бумажная)
• Гвоздь из железа (железный)
Лиса: Спасибо вам, ребята. Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте, встретите зайчика, он покажет вам дорогу.
Воспитатель: Спасибо, лисичка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
А вот и зайка под кустом сидит, спросим у него дорогу.
Зайка, зайка помоги, нам зайчишка подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Зайчик: У моих зайчат сегодня день рождения. Я купил им ковер-самолет. Вот смотрите! (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик! Мы с ребятами тебе поможем! (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Зайчик: Спасибо вам, ребята. Дойдете до полянки, встретите там ежика. Он вам подскажет дорогу.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик. Мы к лесной полянке вышли.
Смотрите, ребята, ежик на полянке.
Ежик, ежик нам скажи, нам дорогу подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Ежик: А вы поиграйте со мной в игру, а то мне скучно одному!
Воспитатель: А давайте, ребята, сейчас сыграем в пальчиковую игру «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вся моя семья.
И на татарском языке:
Бу бармак – бабай,
Бу бармак –әби,
Бу бармак –әти,
Бу бармак – әни,
Бу бармак- кыз (малай).
Ежик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной. Идите прямо по дорожке и встретите там белку, она вам подскажет дорогу.
Воспитатель: Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.
А вот и белка сидит.
Белка, белка помоги. Белка, белка подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Белка: Но для начала помогите мне разобраться.
Задание «Части суток». («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку ...(утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем ....(днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем ....(вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим ...(ночью)
- Сколько частей в сутках (4), назовите их.
А какое сейчас время года? Назовите их по порядку.
Воспитатель: Молодцы!
Сыграем в игру «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Белка: Спасибо вам, ребята. Идите прямо, там, на полянке встретите бабочку, она покажет вам дорогу.
Воспитатель: Спасибо тебе, белка. Мы к лесной полянке вышли.
Смотрите, ребята, бабочка летает .
Бабочка, бабочка помоги. Бабочка, бабочка подскажи.
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Бабочка: А вы помогите украсить лесную поляну. ( Дети выполняют задание, ориентировка в пространстве (на доске): на поляне среди деревьев прикрепить цветы (в правом верхнем углу красные цветы, в левом верхнем углу синий цветок, в левом верхнем углу оранжевые цветы, в центре, вокруг елочки грибы, ягоды под остальными деревьями)
Бабочка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. А Мишкина берлога находится за рекой.
Воспитатель:
Быстро к речки мы спустились, наклонились и умылись.
А вот и берлога медведя. Как же нам его разбудить? Давайте, ребята, громко расскажем стихотворение.
Мишка, мишка, лежебока
Спал он долго и глубоко
Зиму целую проспал
И на елку не попал
И на санках не катался,
И снежками не кидался
Все бы мишеньке храпеть,
Ах ты, мишенька – медведь!
Медведь: (выходит из берлоги) Что случилось, вы зачем меня разбудили?
Дети: Мишка, так наступила весна (называют приметы весны).
Медведь: Спасибо вам, ребята, что разбудили меня. Долго я спал и хочу с вами поиграть, косточки свои размять. Посмотрите на поляну и скажите:
- Сколько елочек зеленых, столько делаем наклонов. (2)
- Ягоды считаем, дружно приседаем.(3)
- Сколько у меня грибков, столько делаем хлопков. (4)
- Сколько у меня цветов, столько делаем прыжков. (5)
Воспитатель: Ну вот мы и справились с просьбой Лесовичка. Ребята, а нам пора отправляться в группу. Давайте попрощаемся с Мишуткой. Скажем волшебные слова : «Покружились, покружились, в группе все мы очутились»
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Кто помогал искать дорогу к берлоге медведя? Какие задания выполняли и т.д?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Север и пустыня"
Данная интегрированная образовательная деятельность способствует расширению и уточнению представлений детей о пустыне и крайнем севере. Построенна с учетом ФГТ....
Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"
На занятии в игровой форме закрепляются умения детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"
Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"
Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»
конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения 1 квалификационной категории....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Загадки Лесовичка"
Занятие поможет сформировать и уточнить знание о лесе и его обитателях....