Открытое занятие «Волшебница-вода» в средней группе
план-конспект по окружающему миру

Открытое занятие«Волшебница-вода»

в средней группе

 

Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде и ее свойствах.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.            

2.   Развивать умение выполнять элементарные опыты, пользоваться схемами, символами.         

3. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека.                                                                          

4. Формировать системный способ мышления.

5. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. познавательный интерес, мышление и речь детей в процессе экспериментирования с водой;

6. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, прозрачная, растворитель.

7. Воспитывать бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с     природой.

8. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира.  Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrtoe_zanyatie.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«Волшебница-вода»

в средней группе

Провела: Гюрджян А.М.

Открытое занятие«Волшебница-вода»

в средней группе

Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде и ее свойствах.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

2. Развивать умение выполнять элементарные опыты, пользоваться схемами, символами.

3. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека.

4. Формировать системный способ мышления.

5. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. познавательный интерес, мышление и речь детей в процессе экспериментирования с водой;

6. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, прозрачная, растворитель.

7. Воспитывать бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой.

8. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира. Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

-Социально-коммуникативное;

-физическое;

-познавательное;

-речевое развитие.

МАТЕРИАЛ: карточки в виде капелек воды, обучающие карточки, прозрачные пластиковые стаканы, , ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, сок, лимон, краски, сахар,трубочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А где мы с вами чаще всего встречаем воду?

Дети: В кране.

Воспитатель: А в природе где мы встречаем воду?

Дети:В реках, водоемах, озерах, морях.(Дети подхотят и показиваюн на доске илюстрации).

Воспитатель: Капелька очень рада, что вы так много знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте на самолете политим на нашу мини лабораторию.

Самолёты загудели, (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (Присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (Руки в стороны, )

Ребята давайте познакомимся со свойсвамы воды.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Опыт №2: «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно её?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь такую же ложку мы положим в стаканчик с молоком. Видно её?

Дети: Нет

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А скажите-ка мне ребятки, какого цвета вода?

Опыт №3: «На определение вкуса воды»

Воспитатель: Давайте теперь узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (дети пробуют воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?

Дети: Вода безвкусная!

Опыт №4: «На определение запаха воды»

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Дети: Есть.

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Опыт №5: «Вода окрашивается в разные цвета»

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Воспитатель: Возмите красточку и обмакните в краску, потом промойте кисточку в воде, что призашло.

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети: называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Опыт№6 «Вода растворитель»

Воспитатель: Возмите окрашеную воду и налейте на сахар, который перед вами на тарелке. Что присходет с сахаром?

Дети: Сахар растворилось.

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде. Мы узнали, что:

#1042;ода-это жидкость, которая льётся, течёт.

#1042;ода не имеет цвета.

#1042;ода не имеет запаха.

#1054;на бесцветная.

5. Вода окрашивается.

#1054;на может растворять, сахар.

Ребята, вы все молодцы. Вы дружная команда, я вами горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Волшебница вода"

Познакомить детей со свойствами воды, через проведение простейших опытов....

Открытое занятие "Волшебница -вода"

Открытое занятие "Волшебница -вода" старшая группа...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...

Открытое занятие «Волшебница-вода» в средней группе

Наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это...

Открытое занятие "Волшебница вода" в подготовительной группе

Цель: формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:Образовательные:- ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной фор...

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Открытое занятие по экспериментированиюв средней группеТема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»...