Открытое занятие «Волшебница-вода» в средней группе
план-конспект по окружающему миру
Открытое занятие«Волшебница-вода»
в средней группе
Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде и ее свойствах.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
2. Развивать умение выполнять элементарные опыты, пользоваться схемами, символами.
3. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека.
4. Формировать системный способ мышления.
5. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. познавательный интерес, мышление и речь детей в процессе экспериментирования с водой;
6. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, прозрачная, растворитель.
7. Воспитывать бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой.
8. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира. Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrtoe_zanyatie.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«Волшебница-вода»
в средней группе
Провела: Гюрджян А.М.
Открытое занятие«Волшебница-вода»
в средней группе
Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде и ее свойствах.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
2. Развивать умение выполнять элементарные опыты, пользоваться схемами, символами.
3. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека.
4. Формировать системный способ мышления.
5. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. познавательный интерес, мышление и речь детей в процессе экспериментирования с водой;
6. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, прозрачная, растворитель.
7. Воспитывать бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой.
8. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира. Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
-Социально-коммуникативное;
-физическое;
-познавательное;
-речевое развитие.
МАТЕРИАЛ: карточки в виде капелек воды, обучающие карточки, прозрачные пластиковые стаканы, , ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, сок, лимон, краски, сахар,трубочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Дети: Доброе утро!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: А где мы с вами чаще всего встречаем воду?
Дети: В кране.
Воспитатель: А в природе где мы встречаем воду?
Дети:В реках, водоемах, озерах, морях.(Дети подхотят и показиваюн на доске илюстрации).
Воспитатель: Капелька очень рада, что вы так много знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте на самолете политим на нашу мини лабораторию.
Самолёты загудели, (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (Присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (Руки в стороны, )
Ребята давайте познакомимся со свойсвамы воды.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Опыт №2: «На определение прозрачности воды»
Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно её?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь такую же ложку мы положим в стаканчик с молоком. Видно её?
Дети: Нет
Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
А скажите-ка мне ребятки, какого цвета вода?
Опыт №3: «На определение вкуса воды»
Воспитатель: Давайте теперь узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (дети пробуют воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?
Дети: Вода безвкусная!
Опыт №4: «На определение запаха воды»
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Дети: Есть.
Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?
Дети: Потому, что лимон пахнет.
Опыт №5: «Вода окрашивается в разные цвета»
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Воспитатель: Возмите красточку и обмакните в краску, потом промойте кисточку в воде, что призашло.
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети: называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Опыт№6 «Вода растворитель»
Воспитатель: Возмите окрашеную воду и налейте на сахар, который перед вами на тарелке. Что присходет с сахаром?
Дети: Сахар растворилось.
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде. Мы узнали, что:
#1042;ода-это жидкость, которая льётся, течёт.
#1042;ода не имеет цвета.
#1042;ода не имеет запаха.
#1054;на бесцветная.
5. Вода окрашивается.
#1054;на может растворять, сахар.
Ребята, вы все молодцы. Вы дружная команда, я вами горжусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Волшебница вода"
Познакомить детей со свойствами воды, через проведение простейших опытов....
Открытое занятие "Волшебница -вода"
Открытое занятие "Волшебница -вода" старшая группа...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...
Открытое занятие «Волшебница-вода» в средней группе
Наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это...
Открытое занятие "Волшебница вода" в подготовительной группе
Цель: формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:Образовательные:- ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной фор...
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Открытое занятие по экспериментированиюв средней группеТема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»...