Эколята и волшебная капелька
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata_i_volshebnaya_kapelka_1.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Чурсина Наталия Евгеньевна,
воспитатель,
МБДОУ № 43, г. Белово.
Микова Марина Даниловна,
воспитатель,
МБДОУ № 43, г. Белово.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЭКОЛЯТА И ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА».
Цель: Расширение и обобщение знаний о свойствах воды.
Задачи:
1.Развивать интерес к экспериментированию с водой.
2.Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
3.Воспитывать экологическую культуру и аккуратность вовремя работы.
Материал и оборудование для опытов: пластиковые стаканчики, лед, магнитофон, шапочки капельки, вязанные эколята, таз с водой, лейки, цветочки из бумаги, термос с горячей водой, письмо, трубочки для переливания воды.
Ход:
1.Сюрпризный момент.
Воспитатели находятся за ширмой. В руках игрушки эколята.
Эколята: Здравствуйте ребята, вы нас узнали?
Дети: Да узнали
Эколята: Кто мы?( Елочка и Умница)
Звучит волшебная музыка, игрушечные эколята превращаются в настоящих эколят. ( Воспитатели выходят из-за ширмы в костюмах эколят).
2. Основная часть.
Эколята: Ребята у нас для вас есть загадки:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Эколята: Вода живет в море, в океане, в реке, в кране.
Как вы думаете , откуда берется вода в кране?
Дети : По трубам течет.
Эколята: Посмотрите ребята , у нас тоже есть трубочки.
Давайте посмотрим как по ним бежит вода.
Опыт с трубочками: Дети по очереди льют воду в трубочки.
Эколята: а если мы воду из наших трубочек нальем в чайник и вскипятим. Во что превратится вода?
Опыт с термосом: Взять термос с кипятком . Открыть его и показать показать детям пар. Над ним поставить зеркало [1].
Эколята: Посмотрите, ребята, пар снова превратился в воду.
Звучит музыка. Эколята находят письмо.
Эколята: Ребята к нам пришло письмо от феи Капельки из волшебного леса.
Давайте его прочитаем.
Содержание письма:
Здравствуйте, ребята, в нашем волшебном лесу произошло несчастье, злая колдунья заморозила всю воду в нашем волшебном лесу. Все цветы уснули без воды. Ребята, помогите жителям волшебного леса разморозить воду и спасти цветы.
Эколята : Ребята! Мы поможем жителям волшебного леса?
Дети: Да!
Эколята: Что мы должны сделать, чтобы разбудить цветы?
Дети: Полить цветы.
Эколята: Вода превратилась в лед. Что делать?
Дети: Разморозить воду.
Эколята: Как мы можем разморозить воду?
Ответы детей….
Эколята: Ребята, мы придумали, как помочь жителям волшебного леса. Давайте туда отправимся и спасем цветы.
Подвижная игра «Капельки».
Эколята: Дети, представьте себе, что мы с вами – капельки. (надеваем шапочки-капельки)
Все капельки самостоятельные. (Дети свободно гуляют по залу)
Капельки встретились друг с другом и образовалась лужа. (Дети сбегаются в одну кучу и садятся на корточки) Из большой лужи появился ручеёк. (Дети встали паровозиком и двигаются по залу) Теперь ручеёк течёт и впадает в озеро. (Дети берутся за руки и образуют круг). Теперь наше озеро превращается в огромное море. (Дети, делают круг ещё больше, поднимают руки вверх и двигаются хороводом). Теперь вас заморозили. (Дети по двое обнимают друг друга). А теперь мы растаяли и снова превратились в ручеек. Побежал ручеек и оказался в волшебном лесу [2].
Эколята: Мы с вами в волшебном лесу. Посмотрите, правда вся вода превратилась в лед.
Давайте его растаем. Возьмем по льдинке и по стаканчику. Согреем льдинку в ладошках. Посмотрите, получилась вода, выльем воду в стаканчик [3].
А теперь давайте всю воду соберем в леечку (дети из стаканчиков выливают воду в лейки).
Эколята из леек выливают воду в таз. Каждый ребенок кладет цветочек в таз с водой. Цветы распускаются [1].
Эколята: Посмотрите, ребята, мы разбудили цветы. У нас получилось. Фея Капелька благодарит нас.
Эколята: Становитесь в ручеек. Отправляемся обратно в группу.
3. Заключительная часть.
Эколята : Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей….
Список литературы:
1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.
2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / под редакцией Л. Н. Прохоровой – 3–е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 64 с
3. Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г. П. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие :"Волшебная капелька"
закрепить свойства воды с помощью эксперимента. Развивать диалогическуюречь, умение отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к водезакрепить умение склеивать полоску в виде капельки....
Презентация проекта "Волшебные капельки".
Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире....
"Волшебная капелька"
Исследовательский проект...
Проект "Волшебная капелька"
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...
Проект "Волшебная капелька"
Процесс познания маленького ребенка, отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, малыши эмоциями. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Одним из п...
Развлечение «Волшебные капельки воды»
Цель:• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.• Развивать поэтический слух.• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.• Воспитывать доброе отношение к воде.Материалы:Плоскостны...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Эколята и волшебная капелька».
Цель: Расширение и обобщение знаний о свойствах воды.Задачи:1.Развивать интерес к экспериментированию с водой. 2.Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности. 3.Восп...