Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Эколята и волшебная капелька».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Микова Марина Даниловна

Цель: Расширение и обобщение знаний о свойствах воды.

Задачи:

1.Развивать интерес к экспериментированию с водой. 

2.Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности. 

3.Воспитывать экологическую культуру и аккуратность вовремя работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata_i_volshebnaya_kapelka.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

«Эколята и волшебная капелька».

Цель: Расширение и обобщение знаний о свойствах воды.

Задачи:

1.Развивать интерес к экспериментированию с водой.  

2.Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.  

3.Воспитывать экологическую культуру и аккуратность вовремя работы.

Материал и оборудование для опытов: пластиковые стаканчики, лед, магнитофон, шапочки капельки, вязанные эколята, таз с водой, лейки, цветочки  из бумаги, термос с горячей водой, письмо, трубочки для переливания воды.

Ход:

1.Сюрпризный момент.

Воспитатели находятся за ширмой. В руках игрушки эколята.

Эколята: Здравствуйте ребята, вы нас узнали?

Дети: Да узнали

Эколята: Кто мы?( Елочка и Умница)

Звучит волшебная музыка, игрушечныеэколята превращаются в настоящих эколят. ( Воспитатели выходят из-за ширмы в костюмах эколят).

2. Основная часть.

Эколята: Ребята у нас для вас  есть загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Эколята: Вода живет в море, в океане, в реке, в кране.

 Как вы думаете , откуда берется вода в кране?

Дети : По трубам течет.

Эколята: Посмотрите ребята , у нас тоже есть трубочки.

Давайте посмотрим как по ним бежит вода.

Опыт с трубочками: Дети по очереди льют воду в трубочки.

Эколята: а если мы воду из наших трубочек нальем в чайник и вскипятим. Во что превратится вода?

Опыт с термосом: Взять термос с кипятком . Открыть его и показать показать детям пар. Над ним поставить зеркало.

Эколята: Посмотрите ребята пар снова превратился в воду.

Звучит музыка. Эколята находят письмо.

Эколята: Ребята к нам пришло письмо от феи Капельки из волшебного леса.

Давайте его прочитаем.

Содержание письма:

Здравствуйте, ребята, в нашем волшебном лесу произошло несчастье, злая колдунья заморозила всю воду в нашем волшебном лесу. Все цветы уснули без воды. Ребята, помогите жителям волшебного леса разморозить воду и спасти цветы.

Эколята : Ребята! Мы поможем жителям волшебного леса?

Дети: Да!

Эколята: Что мы должны сделать, чтобы разбудить цветы?

Дети: Полить цветы.

Эколята: Вода превратилась в лед. Что делать?

Дети: Разморозить воду.

Эколята: Как мы можем разморозить воду?

Ответы детей….

Эколята: Ребята, мы придумали, как помочь жителям волшебного леса. Давайте туда отправимся и спасем цветы.

Подвижная игра «Капельки».

Эколята: Дети, представьте себе, что мы с вами – капельки. (надеваем шапочки-капельки)

Все капельки самостоятельные. (Дети свободно гуляют по залу)

Капельки встретились друг с другом и образовалась лужа. (Дети сбегаются в одну кучу и садятся на корточки) Из большой лужи появился ручеёк. (Дети встали паровозиком и двигаются по залу) Теперь ручеёк течёт и впадает в озеро. (Дети берутся за руки и образуют круг). Теперь наше озеро превращается в огромное море. (Дети, делают круг ещё больше, поднимают руки вверх и двигаются хороводом). Теперь вас заморозили. (Дети по двое обнимают друг друга). А теперь мы растаяли и снова превратились в ручеек. Побежал ручеек и оказался в волшебном лесу.

Эколята: Мы с вами в волшебном лесу. Посмотрите, правда вся вода превратилась в лед.

Давайте его растаем. Возьмем по льдинке и по стаканчику. Согреем льдинку в ладошках. Посмотрите, получилась вода, выльем воду в стаканчик.

А теперь давайте всю воду соберем в леечку (дети из стаканчиков выливают воду в лейки).

Эколята  из леек выливают воду в таз. Каждый ребенок кладет цветочек в таз с водой. Цветы распускаются.

Эколята: Посмотрите, ребята, мы разбудили цветы. У нас получилось. Фея Капелька благодарит нас.

Эколята: Становитесь в ручеек. Отправляемся обратно в группу.

3. Заключительная часть.

Эколята : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие Капельки» в старшей группе

Цель занятия: обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие капельки»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности                   в 1 младшей группе «Путешествие к...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки-путешественницы»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки-путешественницы»Интеграция с образовательными областями:-Познание;-Социально-коммуникативное ра...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки путешественницы ».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки  путешественницы »....